Бухгалтеры

Юрисконсульт против главбуха. Кто прав в этом конфликте? И кто важнее для компании?

У нас на форуме очередное горячее обсуждение! Юрисконсульт рассказывает про свои непростые взаимоотношения с главбухом компании, назвав ее самодуром и монстром. Но, далеко не все наши пользователи с ним согласны. Давайте вместе обсудим.
Юрисконсульт против главбуха. Кто прав в этом конфликте? И кто важнее для компании?
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Главбух-самодур и служебная записка

Фабула — главный бухгалтер написала служебную записку руководству, в который просит принять меры в отношении юрисконсульта.

По ее мнению, юрисконсульт компании игнорирует свои обязанности: договоры не читает, лицевые счета заполняет неправильно, допсоглашения своевременно не делает, приказы актуальные не пишет. Хотя, все эти обязанности прописаны в его должностных инструкциях. Требования бухгалтерии юрисконсульт, по словам главбуха, также игнорирует.

Автор с такими обвинениями категорически не согласен. Он считает, что все свои обязанности он исполняет в полном объеме, а бухгалтер — монстр, с которым надо бороться.

«Говорили умные люди, не иди туда работать, а то с главбухом хлебнёшь проблем. Работать действительно невозможно. Постоянно одни подставы. На днях она жалобу написала в таком истеричном тоне, что я просто не могу. С реквизитами уже достала. Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала. То ли пишет так, что сама разобрать потом не может, то ли делать абсолютно нечего и постоянно ищет виноватых. Больше всего меня удивил один момент в жалобе. Она указала, что Положением об оплате труда не предусмотрена выплата за вредность ей самой, то есть главному бухгалтеру, но она регулярно её себе выплачивает, но обвиняет в происходящем юриста, хотя положение обязана была сама проверять. Абсурдность ситуации в том, что данное положение не менялось последние 10 лет. До конца действия данного Колдоговора (ПОТ идёт как приложение) осталось полгода. Почему именно сейчас она пишет про данный косяк? Я не знаю, отображается ли её кляуза, но может кто-то подсказать, как бороться с данным монстром?»

Однако вместо поддержки, автор натолкнулся на непонимание со стороны наших читателей.

Претензии бухгалтера нашим пользователям показались более чем серьезными и оправданными. Споры продолжаются.

Должностные обязанности юриста

Все должностные обязанности юрисконсульта прописаны в  «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденному Постановлением Министерства Труда РФ N 37 от 21.08.1998 года. Напомним их.

Независимо от наименования должности (юрист, юрист-консультант, юрисконсульт) в его обязанности входит следующее:

  1. Разработка документов правового характера;

  2. Методическое руководство правовой работой в организации;

  3. Оказание помощи структурным подразделениям компании, ее сотрудникам и общественным организациям в подготовке и оформлении различных правовых документов;

  4. Участие в подготовке мотивированных ответов при отклонении претензий;

  5. Подготовка совместно с другими подразделениями или сотрудниками компании материалов о хищениях, растратах, недостачах и т.п. правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, а также выполнение мер для учета и хранения, находящихся в производстве и законченных судебных и арбитражных дел;

  6. Принимать участие в разработке и реализации мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины на предприятии;

  7. Изучать, анализировать и обобщать результаты рассмотренных претензий, судебных и арбитражных дел;

  8. Проводить изучение и анализ практики заключения и исполнения договоров для  разработки предложений об устранении имеющихся недостатков с целью улучшения хозяйственно-финансовой деятельности компании;

  9. Оформлять материалы о привлечении работников организации к дисциплинарной и материальной ответственности, в соответствии с установленным порядком;

  10. Участвовать в работе по заключению различных договоров, проводить их правовую экспертизу;

  11. Разрабатывать условия коллективных трудовых договоров, участвовать в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;

  12. Осуществлять контроль над своевременностью представления справок, расчетов, объяснений и других материалов от работников и структурных подразделений организации, необходимых для подготовки ответов на претензии;

  13. Участвовать в подготовке предложений об изменении действующих или отмене утративших значение локальных нормативных актов, изданных на предприятии, а также в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в процессе хозяйственной деятельности организации;

  14. Проводить работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, в т.ч. совершать отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливать справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств;

  15. Проводить консультационные работы с сотрудниками и должностными лицами организации в отношении изменений внесенных в действующее законодательство РФ. Консультировать указанных лиц по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказывать содействие в оформлении документов и правовых актов и т.п.

А вы как считаете, кто прав в данной ситуации, и на чью сторону встанет руководство организации?

Комментарии

79
  • С реквизитами уже достала. Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала. То ли пишет так, что сама разобрать потом не может, то ли делать абсолютно нечего и постоянно ищет виноватых.

    Я вот тут с юрисконсультом не согласна точно.  Работу с договорами он должен наладить. Чтобы контрагентам передавали реквизиты и они заполняли их сами. Или допом к подписанному договору прикладывать. Чтобы бухгалтер руками такие вещи не делал. 

    • АяАнна

      а я согласна. смотря каких реквизитов.

      ИНН или ОГРН с названием компании достаточно для заключения любого договора.

      Всё остальное прихоти.

      Или Вы считаете, что если не укажете расчетный счет, то договор станет недействительным что-ли?

      Понятно, что приятней видеть полностью КРАСИВО оформленный договор, но я частенько ВРЕМЯ оцениваю важнее КРАСИВОСТИ.

      • Vveronnika

        Если речь идет о разных р/с счетах, в данном контексте бюджет и внебюджет, то по мне так обязательно должны быть указаны все реквизиты. 

      • Я за четко заполненный договор, который основа потом для любых переговоров , споров и первый документ для суда в случае чего. Чем полнее реквизиты, тем меньше потом претензий. Например реквизиты для расчетов я считаю очень важными. Я должна точно знать куда платить контрагенту. Может они не так уж важны для покупателя - ведь платит он, а не ему, но никогда не знаешь как обернется) Кроме ИНН и ОГРН есть еще контактная информация, почтовый адрес, ФИО руководителя, на основании чего действует. Это все прекрасно описывается в файлике с реквизитами, который нетрудно отправить контрагенту. 

        Меня бы сейчас заставили вручную заполнять договоры, я бы взбунтовалась) Пусть юрисконсульт сидит и вписывает реквизиты красивым почерком и правильно.

        • АяАнна

          Я должна точно знать куда платить контрагенту

          а счета разве недостаточно? А если поставщик сменит счет, доп заключать?

          есть еще контактная информация, почтовый адрес, ФИО руководителя, на основании чего действует. Это все прекрасно описывается в файлике с реквизитами, который нетрудно отправить контрагенту

          конечно, нетрудно. НО... зачем всю эту информацию перелопачивать в договор (особенно, если он на копеечные суммы)? Ну кроме ФИО и полномочий подписывающего (но это ведь не реквизит, как  таковой... - это существенная информация).

          а вот все эти адреса и т.п. (это всё непостоянное и может меняться.) - зачем упираться и всё это ПЕРЕПИСЫВАТЬ ручками да еще и красивым почерком? Ну если уж только совсем делать нечего.

          Тем более какой смысл вписывать кучу СВОИХ реквизитов в договор-шаблон поставщика. Вы свои адреса, счета не знаете? И что такого случится, если Вы указали один свой счет, а оплатили с другого? А-ТА-ТА будет?

          Вот это и есть ПРИХОТИ главбухов. Юрист, понимая, что эта инфа НЕ влияет на условия и действительность договора пытается отмазаться от булшит работы. Здесь я его прекрасно понимаю.

          • а счета разве недостаточно? А если поставщик сменит счет, доп заключать?

            Как ни странно - да, сейчас с контрагентами так и поступаем. Я больше скажу - есть такие, кто вообще не будет оплачивать никаких счетов, пока не будет допника, подписанного директором (фактически его согласие платить на новые реквизиты). Мало того, стакивалась с тем, что контрагенту было выгодно платить на один счет и невыгодно на другой (комиссия за перевод выше) и он был категорически против новых реквизитов. Приходилось идти на встречу и ждать окончания контракта, пока он все не выплатит на удобный ему счет. 

            • ЯгаПатриикевна

              Мы из тех, кто без всех  реквизитов договор не заключаем и это не раз спасало при щекотливых ситуациях, когда у контрагента левая рука не знает что делает правая и да счёт с другими реквизитами должен быть подписан только директором контрагента собственноручно и приложено письмо от него с печатью и подписью обязательно на фирменном бланке  с датой. Уберегло от многих головных болей с дебиторской. 

              • АяАнна

                вот вообще непонятно, как связан счет от поставщика с дебиторкой?

                у вас были случаи, когда вы оплатили на другой р/с и только лишь на этом основании вам не стали отгружать товар?

                • ЯгаПатриикевна

                  У нас была ситуация когда пришёл счёт от контрагента с р/с не указанным в договоре и подписанный менеджером , мы подтверждение запросили, нам ответили  что это менеджер раззява дал старые  реквизиты банка с проблемами, а через день у банка лицензию отобрали. Директор их сказал, что отгружать бы нам ничего не стали, так как деньги бы они не успели вывести на другой счёт. 

            • АяАнна

              контрагенту было выгодно платить на один счет и невыгодно на другой

              ну если это так важно для контрагента, то существует простой юридический прием.

              Обозначить реквизит расчетного счета существенным условием договора, без которого договор не будет считаться заключенным.

              и любой юрист этим приемом должен владеть.

              т.о. если р/с - существенное условие, тогда да, это важно и нужно заполнять и важно отслеживать при оплате.

              Во ВСЕХ остальных случаях , это дополнительный реквизит.

              Не стоит дуть на воду, чтоб не обжечься на молоке.

              Таких договоров один на сотню попадется, а работой  вы ВСЕХ до умопомрачения загрузите.

              И такие люди ещё жалуются на ФНС, что много отчетности требуют....

              • ЯгаПатриикевна

                Реквизиты в договор занести не долго, есть вариант прописать в договоре, что все платежи идут по реквизитам указанным в счетах на оплату. Договор составляется вообще-то для в том числе и для  урегулирования щекотливых ситуаций, в нём должно быть прописано всё, а иначе он не нужен, можно и просто по счетам работать. 

      • Жанна

        если обязанность по заключению договоров возложена на юриста, почему главбух должен за ним что-то дописывать и  доделывать, тем более руками? Почему во многих (к сожалению, очень многих) организациях считают, что именно главбух должен за всеми *опу подтирать - за менеджерами, за кадровиками, за юристами? 

        • АяАнна

          не должен. речь и не про это совсем.

          как раз считаю, что если уж менеджеру не нужны контакты контрагента, то уж для обеспечения "полноты и правильности" бухучета - они уж точно не нужны.

          ниже на подобный пост как раз ответила.

      • ЯгаПатриикевна

        А если деньги уйдут на левый  счёт не обозначенный в договоре по счёту выписаному менеджером контрагента и подписанному им же? Чем в суде отмахиваться будете? 

        • АяАнна

          Чем в суде отмахиваться будете? 

          ну ИНН же получателя в счете указан...

          Бух разве не проверяет ИНН при платеже?

          смешной какой-то довод....

          А если бух отправит на другой ИНН, ну тут махай, не махай не поможет.

          Случаев кстати таких хватает, когда под таким же названием регистрируют юр лица и от них счета выставляют....

          Бух-то должен понимать, какие реквизиты действительно значимые, а какие дополняющие.

          И давайте честно, неужто бух, который не удосужился сверить ИНН (!)  при отправке платежа (по разгильдяйству, или в запарке),  сидит и сверяет каждый р/с с договором?

          • ЯгаПатриикевна

            ИНН конечно проверяется, а вот зависшие в банке деньги на 5 дней (р/с старый менеджер прислал)  для контрагента были бы критичны. Вы с Газпромнефтью подискутируйте на этот счёт и попробуйте с ними подписать договор без указания р/с в договоре. 

      • June1

        Вы вообще не понимаете работу бухгалтера, если думаете, что бухгалтер думает о "красивости". Бухгалтер думает о наличии всей необходимой информации для корректной работы с контрагентом. Например, указание в договоре адресов нужно для корректного оформления контрагентом/либо в адрес контрагента закрывающих документов - накладных, счетов-фактур. Фактический адрес - для отправки корреспонденции. При этом, подписывая договор, стороны подтверждают актуальность данных.  

        • АяАнна

          Если Вы о юридическом адресе, то надежней эту инфу с ЕГРЮЛ взять.

          Если о фактическом адресе, то перепиской и прочим взаимодействием с контрагентом не бухгалтер должен заниматься, а отдел снабжения, продаж, юрист.

          Вот бухгалтера сами навешивают на себя воз чужой ответственности, а потом на загруженность жалуются.

          Не забота бухгалтера КАК  добыть закрывающий документ. Бухгалтер должен выставить требования, какие документы и в какой срок  ДОЛЖНЫ быть сданы в бухгалтерию.

          Между прочим, выполнение требований Гл.буха согласно  закона о бухучете - обязательны.

          Директор это должен всё организовать.

          и если менеджер не удосужился сам себя обеспечить верными адресами и телефонами контрагента, то это не забота бухгалтера. Пусть на троллейбусе в свободное от работы время едет и забирает...

          Сами приучили, что за ВСЕХ думаете наперед на сто шагов, а потом плачетесь, ах всё свесили на бухгалтерию.

          • Мирам

            Если Вы о юридическом адресе, то надежней эту инфу с ЕГРЮЛ взять.

            можно всё,

            но есть еще стезя проверки добросовестности контрагента и настоятельные требования ИФНС придерживаться при взаимоотношениях с контрагентами обычаев делового оборота (они же ст. 5 ГК "Обычаи")....

            и в связи с этим есть масса моментов, которые не мешало бы учитывать и стараться обеспечить максимальную понятность и прозрачность хозяйственной сделки.

            и в ней нет ничего лишнего, кроме расчетно счета в том числе и:

            указание в договорах полных и корректных реквизитов обеих организаций со всеми контактами вплоть до указания телефонов, эл. почт, ФИО ответственных сотрудников, адресов (мест) погрузки и выгрузки товаров и оборудования, а так же еще нескольких моментов ....

          • Мирам

            Вот бухгалтера сами навешивают на себя воз чужой ответственности

            навешивают, потому что она кем то не выполняется.

            и не все способны кучу рабочего времени тратить то на жалобы, то на воспитывания, то на ругань. и не все могут до этого опуститься.

            срабатывает старое -проще плюнуть и сделать самой или встать и уйти.

            • Arhimed0

              навешивают, потому что она кем то не выполняется.

              и не все способны кучу рабочего времени тратить то на жалобы, то на воспитывания, то на ругань. и не все могут до этого опуститься.

              срабатывает старое -проще плюнуть и сделать самой или встать и уйти.

              QSf9B0pd0xyve1A9Pxklo9UiKxdFpVxeRK5kUr3DptMhoGJ6S0XIQgqfNIK6kP5JonXTxhACVrVQOofuNDdKtopI.jpg

              • Мирам

                как то так ..... только речевые обороты не для постов, явно 😂

          • Мирам

            Сами приучили, что за ВСЕХ думаете наперед на сто шагов

            думать наперед на сто шагов надо.

            и либо не могут, либо не хотят, либо не умеют.

            а работа бухгалтера от этих ста шагов зависит сильно.

            бухгалтер ни под машек, петек, гюльчатай -когда соизволят, научатся и захотят - плясать не должен.

            он должен плясать под скорость своей работы, под очередность своей работы и под отчетные периоды, которые никак не хотят подстраиваться под вышеупомянутый планктон...

            Директор это должен всё организовать.

            директор еще должен думать кого и куда принимает

          • Татьяна

            Вы как-то оторваны от реальности. Все и всюду много чего должны, но крайне мало из должного делают. Есть всякие разные проблемы вытекающие из неуказания реквизитов для оплаты, причем доказывание своей правоты со ссылками на ГК и т.д. занимает практически намного больше времени, чем первоначальное занесение адекватной информации. Кроме того, есть ещё мутное понятие "должной осмотрительности", в которое входят сейчас чуть ли не актуальные анализы руководителя контрагента. Зачем на пустом месте создавать себе вероятность лишних заморочек? И да, у нас сотни договоров, по 200 платежей в рабочий день, вы как себе представляете "проверку ИНН" ежедневную? Обязательно указываем платежные реквизиты, адреса, связь, коды. Никакой отдел продаж не несет такой ответственности, как бухгалтер, как перед собственниками, так и перед государством.

            • АяАнна

              по 200 платежей в рабочий день, вы как себе представляете "проверку ИНН" ежедневную?

              вот сейчас совсем непонятно, инн, значит не сверяете, а рс ежедневно сверяете при отправке платежа с договором?

              Вы хотите сказать что бух по рс перед отправкой платежа сверяет счет на который платит с договором?

              Или как это у Вас чисто технически организовано?

              • ЯгаПатриикевна

                После подписания договора в карточку контрагента в 1с прописывается р/с БИК и банк, при создании платёжек реквизиты подтягиваются автоматом. А вы считаете, что бухгалтерия каждый раз ручками 20ть знаков набивает? 

              • Татьяна

                Элементарно организовано в любой учетной системе. Заносятся реквизиты строго в соответствии с договором и далее с ними работают. При изменении - обязательное уведомление контрагента в письменном виде - корректировка данных в учетной системе. При отправке платежки в любом банке работает как проверка на принадлежность конкретного счета конкретному контрагенту, если внутри банка, так и проверка легитимности счета в принципе. Но эти проверки не заменяют, а дополняют договорную работу.

          • Жанна

            Сами приучили, что за ВСЕХ думаете наперед на сто шагов, а потом плачетесь, ах всё свесили на бухгалтерию.

            Так отвечать за все недоделки будет именно главбух - и за неправильный адрес в документах, и за недостающие или некорректные документы, и за плохо проведенную проверку контрагента, и за невостребованную своевременно дебиторку, и за отсутствующий договор и за многое другое, и не просто выговор получить можно, но и своим имуществом отвечать вплоть до уголовки.

            Никаким другим сотрудникам такие последствия не грозят. Вот и приходится главбуху думать за всех, потому что хоть кто-то это должен делать.

            А вообще насчет думать "наперед за 100 шагов" - вы так пишете, как будто думать - это что-то плохое, недостойное и ненужное, и именно поэтому часто получается, что никто, кроме главбуха, думать не хочет, видимо, потому что в должностные обязанности не входит. 

          • June1

            Директор должен думать о бизнесе и его развитии, а для организации документооборота нанять грамотного главного бухгалтера, который думает наперед на сто шагов. И именно поэтому  потребует указания в договорах всех реквизитов, адресов, телефонов, контактных лиц, сроков предоставления документов контрагентом, обязанности информировать стороны о смене реквизитов и т.д. и т.п.  И ошибок в оформлении и не предоставленных своевременно документов у такой организации будет меньше и не придется их бесконечно переделывать и менеджеру ездить за ними на троллейбусе.  И разумеется, взаимодействием с контрагентом занимается менеджер, а не бухгалтер. 

            • АяАнна

              всё супер, только изначально речь была о том, что бухгалтер заставляет вписывать руками СВОИ реквизиты в копеечные шаблон-договоры поставщика.

              З А Ч Е М?

              Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала.

              (почему именно бухгалтер, оставим за бортом)

              Меня интересует целесообразность в принципе вписывания СВОИХ дополнительных реквизитов.

              Не думаю, что шаблон-договоры поставщика приходят с пустыми реквизитами поставщика ....

              • June1

                Я отвечала на комментарий о том, что кроме ИНН и ОГРН и не нужны другие   реквизиты в договоре.  А что касается этой конкретной ситуации, то мы не знаем о ней подробностей. Может там эти небольшие договоры каждый день заключаются и бухгалтера достало, что первичка по ним приходит с ошибками. А ошибки из-за отсутствия реквизитов. А реквизиты юрист не хочет заполнять и предлагает бухгалтеру это сделать ручкой. 

                • АяАнна

                  ну а я о конкретной фразе писала.

                  В шаблон-договор поставщика считаю ДОСТАТОЧНЫМ

                  вписания своего названия и ИНН.

                  а тут уж накомментировали вагон...

                  и считаю, что делать это должен тот, кто отвечает за договор, юрист, менеджер ли...

                  А гл бух должен обозначить ТРЕБОВАНИЯ к документам, срокам и контролировать исполнение этих требований (желательно, разумных, конечно). 

                  А то некоторые бухи с этой "должной осмотрительностью" носятся как с писаной торбой....  (иногда бухгалтера контрагентов действительно с ума сходят.... бесят порой их требования, скоро действительно анализы просить будут)

                  Это уже не осмотрительность, это на паранойю смахивает.

                  • Татьяна

                    Прелесть какая) Вы на самом деле считаете, что бухгалтер из своей головы выдумал эту "должную осмотрительность"? Серьёзно? То есть претензии налоговых органов, судебная практика, вам ни о чем не говорят? Вот когда у этих самых юристов будет такая же ответственность в предприятии, как у главбуха, тогда будет интересно посмотреть, как они лихо по судам бегают и героически отражают претензии в неосмотрительности. Вот будет представление)

                    • Arhimed0

                      Вот когда у этих самых юристов будет такая же ответственность в предприятии, как у главбуха, тогда будет интересно посмотреть, как они лихо по судам бегают и героически отражают претензии в неосмотрительности. Вот будет представление)

                      такой юрЫст по судам бегать не будет! ему сказали расчётный счёт дописать  в договоре   - он уже на увольнение бежать запланировал! его послали договор на страхование заключить и сказали проконтролировать сущую мелочь - что бы дата договора заключения была не ранее 01.06 - он и тут обо......

                      а Вы говорите суд.....

                      в суд, если случится,  придётся тому самому "самой дуре" бухгалтеру идти!

                        • Arhimed0

                          у нас кандидатуру юриста согласовывают с главбухом, а не наоборот. 

                          Вашему директору стОило бы крепко пожать руку!

                          а то я как-то захаживал (у них не работал) в одно предприятие, достаточно крупное, численность за 300 человек. Так там главным человеком после генерального отдел кадров была! И все обязаны были ей подчиняться! Это было поразительно наблюдать со стороны! Порой меня, постороннего человека (!), до которого в силу работы так или иначе доносились отдельные спорные моменты между ГБ и ОК и то как они их решали и чьё слово было последним, овевал ужас

                          • VadimBA

                            На мой взгляд, тот, кто несет бОльшую ответственность, того  должностной статус должен быть выше.

                    • АяАнна

                      Серьёзно? То есть претензии налоговых органов, судебная практика, вам ни о чем не говорят?

                      Серьезно? у Вас были претензии от ФНС по поводу должной осмотрительности в случае, когда Вы не вписали СВОЙ рс в дог шаблон поставщика?

                      Вы начальный коммент-то прочитайте, хотя бы, прежде чем бучу о том, какие вы умелые, устраивать.

                      Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала.

                      • Arhimed0

                        Серьезно? у Вас были претензии от ФНС по поводу должной осмотрительности в случае, когда Вы не вписали СВОЙ рс в дог шаблон поставщика?

                        не, этот договор просто невозможно будет оплатить! его просто не пропустят в казначействе

                        а что бы..... то ежели он ужо написал, то придётся исправлять старый, вписывая новый, а там как назло это дело перекрыто печатями и подписями..... дело усложняется....

                        Но оплатить как всегда требуется срочно в течение 10 минут, потому что как всегда до этого дела никому не было, и вдруг - срочно и немедленно.

                        Но "срочно и немедленно" уже однозначно не получается.

                        А кто же виноват-то что оплатить нельзя? угадаете с одной попытки?

                        то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала.

                        То есть кто должен дописывать - решают поставщики?

                        здесь встаёт другой вопрос : а зачем вообще юрист нужен в такой организации?

                        Договор он заключить не  в состоянии, проверить реквизиты - не его дело, он вообще в этом не соображает. Даты - да он и про календарь мало что слышал....

                        просто он юрист и на этом всё! а делать вообще что-то должен? а согласовывать как-то свои дела, если они сразу нескольких сфер касаются? или просто так сам что решил , то и написал?....

                        • АяАнна

                          я ни сколько не оправдываю данного юриста, но тут реально развели срач там, где его не должно быть по определению.

                          Читайте начало:

                          Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала.

                          речь о маленькой организации (явно не бюджет), закупки малюсенькие...

                          насчет того, КТО должен вносить (бухгалтер-нет) - я лично не обсуждаю - это давно уже выше описано (причем всеми единогласно).

                          кто должен дописывать - решают поставщики?

                          да нет, не поставщики - это тамошний юрист так преподносит информацию...

                          • Arhimed0

                            речь о маленькой организации (явно не бюджет),

                            именно что бюджет  - об этом прямо было сказано в его постах

                            закупки малюсенькие...

                            малые закупки - это специфический термин в рамках 44-ФЗ, то есть по сумме менее 600 тыщ за договор. 

                            насчет того, КТО должен вносить (бухгалтер-нет) - я лично не обсуждаю - это давно уже выше описано (причем всеми единогласно).

                            Я бы, конечно, это дело лучше бы и сам бы внёс . Ибо кто лучше меня может знать с какого счёта я оплачивать буду - для всех остальных людей предприятие одно и суть одна бюдже там или не бюджет. Но он сам указал, что вопрос поручен ЕМУ и в этом месте он нисколько не говорил, что он не хочет его делать. Он делает! Только делает так, как вздумалось, без согласования и уточнения. Ну так если поручили, то уж изволь как-то....

                            я лично не обсуждаю - это давно уже выше описано (причем всеми единогласно).

                            точно так же как кто-то увидел бюджет, а кто-то нет, точно так же как кто понял что означает выражение "малые закупки" и прочее.....

                            Сказано делать юристу и он делает это. Но есть проблема: есть два счёта и каждый раз нужно уточнять с какого конретно будет оплата. Очень часто ответ на этот вопрос прямо сразу дать никто не может - такое тоже бывает. И что? Перед заполнением трудно зайти в соседний кибинет и уточнить чё пишем? или дозаполнить всё, но оставить одну строчечку до выяснения, котрую наверняка согласилась бы и главбух дозаполнить.....

                          • Над. К

                            речь о маленькой организации (явно не бюджет),

                            Вообще-то как раз бюджет.

      • 1979.yana

        Недавно была ситуация, сидела в счет фактуре вручную старый адрес вписывала, потому что юрадрес сменился , с заказчиком не задокументировано, пока не пнешь, не летает

  • Из своего большого опыта более 10 лет мало видела опытных и умелых юристов. Все просто балоболы. 
    Только единицы юристов реально помогали работе компании. 
    Может , конечно, все бухи так считают))) Но просто именно бухам приходится все сводить и смотреть , чтобы было соответствие. 
    И в данном случае встаю на сторону главбуха. Все по делу. 
    Если главбух злоупотребляет выплатами себе, то на это нужно обратитья к гендиру. 
    Для компании важен главбух. На практике составление договоров это обычное дело всех бухов. 
    А вот выигрывать дела, составлять аппеляции, составлять различной сложности слияния компаний и восстановление в ЕГРЮЛ - это да, может помочь юрист. 

  • Светлана Вейс

    Работал ранее в похожей организации. Слишком много на мне было завязано. Написал заявление, а мне, типа, кинуть хочешь и уволили со скандалом. Вот думаю, что если здесь напишу, то что-нибудь похожее может получиться. А потом когда ходишь на собеседование, все задают один вопрос, если ты юрист работал по специальности, то зачем уволился? Это женщинам легче, они могут на детей сослаться. Они ведь и бегают без конца как на карусели, не дают сосредоточиться, и без конца спрашивают какую-то ерунду, которую главбух должен сам разруливать, но она на меня стрелки переводит. Совсем за человека не считают!

    Это цитата из комментариев автора-юриста. Далее читать не стала... Я бы тоже "сожрала" такого юриста... Истерики больше от юриста, чем от главного бухгалтера... А если учесть, что это бюджетная организация, то главбух права на 100%.