Чем грозит бардак на рабочем месте. Судебная практика

Оказывается беспорядок на рабочем месте чреват не только потерей нужного документа, но и лишением премии. Нашла интересное судебное решение.
Чем грозит бардак на рабочем месте. Судебная практика
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Работники стали жаловаться руководителю на сотрудницу, которая развела антисанитарию на своем рабочем месте. Согласившись с коллективом, работодатель принял решение, снизить квартальную премию грязнуле на 20%. Сотрудница не согласилась с таким наказанием и обратилась в суд.

Она указала, что каких-либо нарушений она не допускала, к дисциплинарной ответственности не привлекалась. И попросила суд признать незаконным лишение 20% премии, взыскать с ответчика доплату в размере изъятой премии, выплатить ей компенсацию морального вреда в размере удержанной премии, а также компенсацию за задержку выплаты премии за каждый день задержки премии.

Три инстанции признали правоту работника, потребовав от работодателя, возместить работнику потери в доходах.

Но, суд в определение 9-го КСОЮ от 03.08.2023 № 88-7163/2023 встал на сторону работодателя. Суд указал, что в должностной инструкции и кодексе этики организации было прописано содержание рабочего места в чистоте. А выплата премии ― право, а не обязанность работодателя, разрешение вопроса о выплате и размере премии относится к его исключительной компетенции.

Суд также указал, что согласно пунктам 3.13, 3.17, 3.18 должностной инструкции главного специалиста 1 разряда отдела по правовым вопросам содержания жилищного фонда и городских территорий, в должностные обязанности специалиста входит соблюдение деловой этики, содержание рабочего места в чистоте, уборка рабочего места, используемых в работе инструментов, приспособлений по окончании работы.

А у вас есть неряхи на работе?

Комментарии

87
  • А у вас есть неряхи на работе? - были, когда работала в офисе))) Бесили жутко. Теперь работаю на удаленке и неряха это я! Пью чай из той же чашки, из которой кофе пила и не мыла. Ибо некогда.

      • VadimBA

        но, пошла немного другим путем, я днём коплю чашки))

        Чтобы в обед по ним разлить суп? 😃

    • Блудный сын

      Ибо некогда.

      не верю! такого в принципе быть не может, тем более на постоянной основе

  • Жанна

    у нас на работе, наверное, главная неряха - это я))

    Мне катастрофически не хватает места для постоянно нужных бумажек, а убирать их куда-то по папкам или коробкам мне неудобно, ибо все 5 стопок - это то, что регулярно необходимо, потому что в этом случае стопки постоянно просматриваются и отложенные временно бумаги попадаются на глаза.

    А еще ручки, карандаши, линейки, стирательные резинки, степлер, антистеплер, скобки, скрепки и таблетки.

    Ну а между ними я ем на рабочем месте и пью кофе))

    И попробуй мне кто-нибудь недовольно высказаться по этому поводу - загрызу 🤪

    А хорошо убранное рабочее место с чистым столом без бумаг бывает, как известно, у замполита, который рот закрыл - и рабочее место убрано 🤣

    • VadimBA

      Аналогично... Что это за рабочий стол, если на нем не живут бумаги? ;-)

      Правда, иногда становится неловко, глядя на столы тех, которые в конце рабочего дня оказываются загроможденными лишь клавиатурой и мышкой.

      • Алейда

        Правда, иногда становится неловко, глядя на столы тех, которые в конце рабочего дня оказываются загроможденными лишь клавиатурой и мышкой.

        Это мой)) у меня обычно на столе всё очень минималистично и все бумаги по стопочкам и органайзерам разложены, если они ещё нужны, либо убраны в папки)

      • Сергей Верещагин

        Я так однажды чуть на крупную сумму не попал.

        Принесли мне авансовый отчет на проверку (а там было на полторы-две тыс. американских рублей), я его проверил, отложил на край стола, сверху потом еще пару бумажек положил. К вечеру решил порядок на столе навести, ну и с этим бумажками-черновиками тот авансовый отчет (с документами) и порвал, хорошо, что не мелкие части. Потом часа два сидел, склеивал. С тех пор слишком много документов на столе старался не копить.

        У военных, насколько мне рассказывали, в училищах раньше даже преподавали такой предмет, как Культура штабной работы.

        И многих знал сослуживцев, которые стол содержали в идеальном порядке. Даже ручку после подписания документа он назад в стаканчик для ручек и карандашей в обязательном порядке возвращал.

        Хотя другой был, хоть и ЯрВФУ закончил, так у него на столе бумаги в три слоя лежали, если не в пять.

        И большую часть времени он поиску нужной посвящал, и радовался сильно, когда находил.

        Но ему по наследству от предыдущего главбуха хороший коллектив достался, сам он только рукой водил и документы подписывал. Они, его зная, приносили на подпись и сразу же забирали.

        • Наталия Лукина

          и радовался сильно, когда находил.

          Как мало для счастья человеку надо!)) Нашел нужный документ - уже радость))

          . К вечеру решил порядок на столе навести, ну и с этим бумажками-черновиками тот авансовый отчет (с документами) и порвал, хорошо, что не мелкие части.

          Склеивали?

        • Жанна

          К вечеру решил порядок на столе навести, ну и с этим бумажками-черновиками тот авансовый отчет (с документами) и порвал, хорошо, что не мелкие части. Потом часа два сидел, склеивал.

          на одной из работ коммерческий директор любила наводить порядок сразу, поэтому бумажки рвала сразу, как только решала, что они не нужны. Потом регулярно копалась в урне, вытаскивала кусочки и клеила на скотч. Я ей посоветовала хотя бы не рвать бумаги на мелкие части, чтобы потом проще склеивать ))

  • Интересное решение суда. Редко встречаешь: "выплата премии ― право, а не обязанность работодателя, разрешение вопроса о выплате и размере премии относится к его исключительной компетенции". P.S. у меня на столе чистота