Карьера бухгалтера

💰Как бухгалтеру пересесть в кресло финдира. Алгоритм действий

Редакция «Клерка» подготовила путеводитель с четкими алгоритмами действий, которые помогут вам легко занять кресло финансового директора. С нашей памяткой вам не придется собирать информацию из разных источников. Забирайте в закладки!
💰Как бухгалтеру пересесть в кресло финдира. Алгоритм действий
Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Все знают афоризм «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Он подходит и для главбуха, который надеется вырасти до финансового директора. И многим это удается. Почти половина финансовых директоров вышли из бухгалтеров. Расскажем про плюсы нового статуса и объясним, как его достичь.

Преимущества новой должности

Во-первых, это карьерный рост — многие бухгалтеры воспринимают должность именно финдира как продвижение по карьерной лестнице. Хотя, это совершенно разные профессии с разными задачами. Задача финдира — прогнозировать. Все его рекомендации должны подталкивать к действиям, увеличивать прибыль компании. Он обеспечивает бесперебойное финансирование бизнеса, занимается бизнес-планированием, внедряет системы управленческого учета и налоговое прогнозирование. Это совершенно новый уровень ответственности и другие полномочия.

Во-вторых, уровень зарплаты у финансового директора с опытом может составить 700 тыс. руб.

Зарплата финдира

Помимо фиксированной оплаты, финдиректор получает и различные дополнительные льготы. Например, это может быть корпоративный автомобиль, хорошая медицинская страховка для всех членов семьи, ежегодные премии и другие бонусы.

💡Кстати: помимо высокого заработка, хорошие финансовые директора часто переходят на получение процента с прибыли или непосредственно участии в компании в качестве соучредителя.

Из главбухов в финдиры. Советы

Чтобы управлять финансами компании, бухгалтер должен обладать лидерскими качествами, стратегическим мышлением, аналитическими и коммуникативными навыками. Но, главное — финдиректор должен быть готов к постоянному обучению и адаптации к изменениям в законодательстве.

Совет 1. Прокачайте свои навыки и скилы

Чтобы бухгалтеру стать финансовым директором, потребуется дополнительное образование. Если управленка близка бухгалтеру: двойную запись еще никто не отменял, то инвестиционному анализу придется учиться. Все необходимые знания вы можете получить на новом курсе профессиональной переподготовки «Финансовый менеджмент: управление финансами для бухгалтера и руководителя» с дипломом.

Всего за четыре месяца вы и научитесь:

  • проводить глубокий анализ финансовой отчетности компаний любого размера и сферы деятельности;

  • оценивать финансовое состояние компании и структуру капитала, видеть перспективы роста;

  • искать точки увеличения прибыли, выявлять риски и макроэкономические факторы;

  • давать оценку эффективности инвестиционных портфелей, а также составлять портфель для инвестора;

  • работать с таблицами в Excel для построения финансовых моделей, использовать формулы для расчета юнит-экономики;

  • отработаете навыки заполнения отчетности и документации на шаблонах.

💡Сейчас приобрести курс можно по выгодной цене со скидкой -71% всего за 12 900 рублей вместо 44 900 рублей. Скидка только на первый поток! Старт обучения — 15 июня. Не упустите выгоду!

Записывайтесь!

После нашего курса вы получите полноценные знания в области финансов. Сможете перейти в смежную профессию или претендовать на повышение, решать амбициозные задачи и влиять на стратегию компании.

Совет 2. Составляйте грамотно резюме

Обычно работодатели рассматривают на позицию финдира человека, который проработал в должности главного бухгалтера от 7 до 12 лет. Не стоит завышать свой стаж, его легко отследить.

Пишите языком клиента. Не углубляйтесь в бухгалтерскую терминологию, пишите доступнее.

Говорить о клиенте, а не о себе. Вместо Я Я Я расскажите про профессиональные успехи, которые отражают экономическую выгоду, которую получила компания благодаря вашей работе.

Вот список достижений, которые заинтересуют работодателям:

  • получили решение в пользу компании в судебных спорах по налогам, трудовым вопросам и т. д.;

  • успешно прошли независимый внешний аудит;

  • внедрили в компании более выгодную и удобную бухгалтерскую учетную систему или ERР-систему;

  • внедрили электронный документооборот;

  • публиковали статьи в профессиональных изданиях.

💡Можно посмотреть уже готовые резюме коллег в рубрике Резюме.

Совет 3. Ищите вакансии не только на специализированных сайтах, но и в профессиональных сообществах

Помимо открытых групп и сообществ, типа «Работа в … (любая сфера или город)» обратите внимание и на отраслевые профессиональные сообщества. Там вы найдете не только проверенные вакансии, но и реальные мнение коллег по цеху о том или ином работодателе. Кстати, руководители компаний часто пишут о вакансиях не только в специализированных группах, но и на своих личных страницах в соцсетях. Подпишитесь на них!

Перед оправлением резюме обязательно составьте сопроводительное письмо — это первый контакт с работодателем и важно, чтобы письмо было продающим. Оно должно говорить, что вы услышали запрос компании и готовы решить их проблему.

Совет 4. Отрепетируйте самопрезентацию

Если вы знаете, что вам сложно презентовать себя, — репетируйте дома перед зеркалом или попросите послушать друга. Лучше всего сделать так: составьте список ваших навыков, которые полезнее всего для этой вакансии. Структурируйте их в хронологическом порядке, чтобы рассказать о местах работы, где вы получили эти навыки.

💡Обычно люди запоминают начало и конец рассказа, поэтому самые интересные и важные факты о себе стоит упоминать первыми или последними.

Коллеги, вы когда-нибудь задумывались занять должность финдира? Если да, то переходите на первый поток курса «Финансовый менеджмент: управление финансами для бухгалтера и руководителя» Успейте приобрести его по выгодной цене! Старт обучения — 15 июня. Не пропустите!

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

7
  • Соглашусь, что для главбуха не так много карьерных возможностей. Можно расти вширь (простите за каламбур), т.е. из более мелкой компании перейти в крупную, но оставаться на той же должности по сути. А можно вырасти вертикально - до финдира. Главное, чтобы работодатель понимал, что главбух и финдир разные задачи выполняют.

  • какие заманчивые плюшки))) жаль - не всем и не всегда. Что странно, финдиректора позиционируют (как бы вежливо сказать) "выше" главбуха, а ответственность у них совершенно разная((( ГБ может сесть вместе (или вместо директора), а про такие ситуации с финдиректором не встречала.

    • Доброе утро, Татьяна! Вы абсолютно правы, ответственность у ГБ и финдира совершенно разная. У них и задачи разные. И без главбуха компания существовать в принципе не может, при этом главбух может (при должных навыках) заменять финдира.

  • Oxana999

    тоже посматриваю в сторону финдира) но не совсем понимаю сути работы, очень хотелось бы почитать комменты, таких вот "выходцев" из главбухов) в чем именно профессия заключается и какая взаимосвязь с главбухом... Пока в моём понятии это выглядит так- тот же главбух ( т.к. надо разбираться и читать отчетность) и плюсом распиливание и планирование бюджета компании. Но думаю, что не все так просто) Хотелось бы знать про подводные камни

    • Все зависит от стадии развития предприятия и масштаба хаоса, который там свирепствует😃

      Из главбуха прыгнуть сразу в карпы (финик в корпоративных финансах) сложно.

      Скорее всего это будет среднего размера предприятие с желанием собственника начать понимать сколько он зарабатывает. Очень распространенная история. Здесь можно получить хороший опыт.

      Для начала прикиньте закредитованность предприятия (если всякая кредиторка приближается к месячному обороту, то скорее всего у вас проблемы; как их решать можно поговорить отдельно), приоритезируйте долги. Дальше возможны разные варианты развития событий, но мы пойдем по оптимистичному.

      Далее берем под контроль платежную дисциплину. ДДС и Платежный календарь вам в помощь🚀

      Затем PnL минимум за полгода. Смотрим динамику, анализируем расходы (можно в % от выручки). Ну и смотрим жизнеспособна ли действующая бизнес-модель, способна ли она генерить прибыль.

      Если в бизнесе несколько видов продукции, то считаете маржинальность каждого направления. Постоянные расходы (операционка) само собой. Из маржинальности и операционки выводим точку безубыточности.

      Ну это вот прям базовая база на старте😎

      Далее можно подключать другие инструменты: баланс, товарный запас. Про аналитику не забываем. Скорее всего это тоже надо будет делать финику) АВС, XYZ-анализ товарных направлений, контрагентов.

      Набивайте руку на этом. Делайте, анализируйте, делайте выводы и предлагайте решения. Таков путь)

      Планирование и бюджетирование приходит не сразу. На начальном этапе надо приучить собственника к платежному календарю и pnl, к цифрам) Поэтому главная рекомендация - прокачивайте коммуникации!!! Ну и надо стать джедаем в Excel😄

      Ну это прям коротко-коротко. Так то еще с банками надо будет общаться, подходящую отчетность может с главбухом делать, выбивать лучшие для предприятия условия.

      Как-то так😉Обращайтесь за советом😎

      таких вот "выходцев" из главбухов)

      Такой вот «выходец» из главбухов😃😃

      • Oxana999

        благодарю вас, очень интересно и познавательно написали)