Все знают афоризм «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Он подходит и для главбуха, который надеется вырасти до финансового директора. И многим это удается. Почти половина финансовых директоров вышли из бухгалтеров. Расскажем про плюсы нового статуса и объясним, как его достичь.
Преимущества новой должности
Во-первых, это карьерный рост — многие бухгалтеры воспринимают должность именно финдира как продвижение по карьерной лестнице. Хотя, это совершенно разные профессии с разными задачами. Задача финдира — прогнозировать. Все его рекомендации должны подталкивать к действиям, увеличивать прибыль компании. Он обеспечивает бесперебойное финансирование бизнеса, занимается бизнес-планированием, внедряет системы управленческого учета и налоговое прогнозирование. Это совершенно новый уровень ответственности и другие полномочия.
Во-вторых, уровень зарплаты у финансового директора с опытом может составить 700 тыс. руб.
Помимо фиксированной оплаты, финдиректор получает и различные дополнительные льготы. Например, это может быть корпоративный автомобиль, хорошая медицинская страховка для всех членов семьи, ежегодные премии и другие бонусы.
💡Кстати: помимо высокого заработка, хорошие финансовые директора часто переходят на получение процента с прибыли или непосредственно участии в компании в качестве соучредителя.
Из главбухов в финдиры. Советы
Чтобы управлять финансами компании, бухгалтер должен обладать лидерскими качествами, стратегическим мышлением, аналитическими и коммуникативными навыками. Но, главное — финдиректор должен быть готов к постоянному обучению и адаптации к изменениям в законодательстве.
Совет 1. Прокачайте свои навыки и скилы
Чтобы бухгалтеру стать финансовым директором, потребуется дополнительное образование. Если управленка близка бухгалтеру: двойную запись еще никто не отменял, то инвестиционному анализу придется учиться. Все необходимые знания вы можете получить на новом курсе профессиональной переподготовки «Финансовый менеджмент: управление финансами для бухгалтера и руководителя» с дипломом.
Всего за четыре месяца вы и научитесь:
проводить глубокий анализ финансовой отчетности компаний любого размера и сферы деятельности;
оценивать финансовое состояние компании и структуру капитала, видеть перспективы роста;
искать точки увеличения прибыли, выявлять риски и макроэкономические факторы;
давать оценку эффективности инвестиционных портфелей, а также составлять портфель для инвестора;
работать с таблицами в Excel для построения финансовых моделей, использовать формулы для расчета юнит-экономики;
отработаете навыки заполнения отчетности и документации на шаблонах.
💡Сейчас приобрести курс можно по выгодной цене со скидкой -71% всего за 12 900 рублей вместо 44 900 рублей. Скидка только на первый поток! Старт обучения — 15 июня. Не упустите выгоду!
После нашего курса вы получите полноценные знания в области финансов. Сможете перейти в смежную профессию или претендовать на повышение, решать амбициозные задачи и влиять на стратегию компании.
Совет 2. Составляйте грамотно резюме
Обычно работодатели рассматривают на позицию финдира человека, который проработал в должности главного бухгалтера от 7 до 12 лет. Не стоит завышать свой стаж, его легко отследить.
Пишите языком клиента. Не углубляйтесь в бухгалтерскую терминологию, пишите доступнее.
Говорить о клиенте, а не о себе. Вместо Я Я Я расскажите про профессиональные успехи, которые отражают экономическую выгоду, которую получила компания благодаря вашей работе.
Вот список достижений, которые заинтересуют работодателям:
получили решение в пользу компании в судебных спорах по налогам, трудовым вопросам и т. д.;
успешно прошли независимый внешний аудит;
внедрили в компании более выгодную и удобную бухгалтерскую учетную систему или ERР-систему;
внедрили электронный документооборот;
публиковали статьи в профессиональных изданиях.
💡Можно посмотреть уже готовые резюме коллег в рубрике Резюме.
Совет 3. Ищите вакансии не только на специализированных сайтах, но и в профессиональных сообществах
Помимо открытых групп и сообществ, типа «Работа в … (любая сфера или город)» обратите внимание и на отраслевые профессиональные сообщества. Там вы найдете не только проверенные вакансии, но и реальные мнение коллег по цеху о том или ином работодателе. Кстати, руководители компаний часто пишут о вакансиях не только в специализированных группах, но и на своих личных страницах в соцсетях. Подпишитесь на них!
Перед оправлением резюме обязательно составьте сопроводительное письмо — это первый контакт с работодателем и важно, чтобы письмо было продающим. Оно должно говорить, что вы услышали запрос компании и готовы решить их проблему.
Совет 4. Отрепетируйте самопрезентацию
Если вы знаете, что вам сложно презентовать себя, — репетируйте дома перед зеркалом или попросите послушать друга. Лучше всего сделать так: составьте список ваших навыков, которые полезнее всего для этой вакансии. Структурируйте их в хронологическом порядке, чтобы рассказать о местах работы, где вы получили эти навыки.
💡Обычно люди запоминают начало и конец рассказа, поэтому самые интересные и важные факты о себе стоит упоминать первыми или последними.
Коллеги, вы когда-нибудь задумывались занять должность финдира? Если да, то переходите на первый поток курса «Финансовый менеджмент: управление финансами для бухгалтера и руководителя» Успейте приобрести его по выгодной цене! Старт обучения — 15 июня. Не пропустите!
Комментарии
7Соглашусь, что для главбуха не так много карьерных возможностей. Можно расти вширь (простите за каламбур), т.е. из более мелкой компании перейти в крупную, но оставаться на той же должности по сути. А можно вырасти вертикально - до финдира. Главное, чтобы работодатель понимал, что главбух и финдир разные задачи выполняют.
какие заманчивые плюшки))) жаль - не всем и не всегда. Что странно, финдиректора позиционируют (как бы вежливо сказать) "выше" главбуха, а ответственность у них совершенно разная((( ГБ может сесть вместе (или вместо директора), а про такие ситуации с финдиректором не встречала.
Доброе утро, Татьяна! Вы абсолютно правы, ответственность у ГБ и финдира совершенно разная. У них и задачи разные. И без главбуха компания существовать в принципе не может, при этом главбух может (при должных навыках) заменять финдира.
тоже посматриваю в сторону финдира) но не совсем понимаю сути работы, очень хотелось бы почитать комменты, таких вот "выходцев" из главбухов) в чем именно профессия заключается и какая взаимосвязь с главбухом... Пока в моём понятии это выглядит так- тот же главбух ( т.к. надо разбираться и читать отчетность) и плюсом распиливание и планирование бюджета компании. Но думаю, что не все так просто) Хотелось бы знать про подводные камни
Вот тут тоже можно почитать мнения бухгалтеров, которые перешли в финдиры.
Все зависит от стадии развития предприятия и масштаба хаоса, который там свирепствует😃
Из главбуха прыгнуть сразу в карпы (финик в корпоративных финансах) сложно.
Скорее всего это будет среднего размера предприятие с желанием собственника начать понимать сколько он зарабатывает. Очень распространенная история. Здесь можно получить хороший опыт.
Для начала прикиньте закредитованность предприятия (если всякая кредиторка приближается к месячному обороту, то скорее всего у вас проблемы; как их решать можно поговорить отдельно), приоритезируйте долги. Дальше возможны разные варианты развития событий, но мы пойдем по оптимистичному.
Далее берем под контроль платежную дисциплину. ДДС и Платежный календарь вам в помощь🚀
Затем PnL минимум за полгода. Смотрим динамику, анализируем расходы (можно в % от выручки). Ну и смотрим жизнеспособна ли действующая бизнес-модель, способна ли она генерить прибыль.
Если в бизнесе несколько видов продукции, то считаете маржинальность каждого направления. Постоянные расходы (операционка) само собой. Из маржинальности и операционки выводим точку безубыточности.
Ну это вот прям базовая база на старте😎
Далее можно подключать другие инструменты: баланс, товарный запас. Про аналитику не забываем. Скорее всего это тоже надо будет делать финику) АВС, XYZ-анализ товарных направлений, контрагентов.
Набивайте руку на этом. Делайте, анализируйте, делайте выводы и предлагайте решения. Таков путь)
Планирование и бюджетирование приходит не сразу. На начальном этапе надо приучить собственника к платежному календарю и pnl, к цифрам) Поэтому главная рекомендация - прокачивайте коммуникации!!! Ну и надо стать джедаем в Excel😄
Ну это прям коротко-коротко. Так то еще с банками надо будет общаться, подходящую отчетность может с главбухом делать, выбивать лучшие для предприятия условия.
Как-то так😉Обращайтесь за советом😎
Такой вот «выходец» из главбухов😃😃
благодарю вас, очень интересно и познавательно написали)