Карьера бухгалтера

Что делать бухгалтеру при работе на себя, чтоб не сгореть дотла. История одного бухгалтера

В один день Татьяна приняла решение, что хочет уйти из найма. Стать свободным бухгалтером, работать на себя. Оказывать услуги бизнесу по ведению учета. Что же из этого вышло?
Что делать бухгалтеру при работе на себя, чтоб не сгореть дотла. История одного бухгалтера
Иллюстрация: freeoik/freepik

Решено — сделано.

На первом этапе Татьяна работала одна. Количество клиентов росло. Появился помощник.

Слава о качестве работы Татьяны расширялась — сарафанное радио работало отлично. Новые клиенты продолжали приходить. Татьяна взяла второго помощника. Потом третьего.

Но вот незадача — чем больше Татьяна брала помощников, тем больше тратила сил и время на функционирование бизнеса.

Почему?

Ведь каждый новый помощник должен уменьшить количество работы. С таким портфелем клиентов наш герой может позволить заняться тем, о чем мечтала, но не было возможности. Однако так не происходило.

Клиенты однажды начали уходить с обслуживания. Потому что качество услуг Татьяна падало. Работала Татьяна все больше.

Через полгода закончились силы Татьяны. Она решила вернуться в найм — лучше иметь фиксированное количество времени, чем работать с утра до ночи. Разгребать претензии клиентов. Готовить по 20 отчетов одной.

Так что же сделала Татьяна не так?

Татьяна не учла один важный факт — когда появляются сотрудники, ими нужно управлять. Организовывать работу, правильно распределять задачи. Ставить точки контроля.

Взять одного помощника, второго, третьего, четвертого — не работает. Татьяна становится предпринимателем, а не бухгалтером, у которого есть несколько сотрудников, за которых она отвечает. Бизнес, который она ведет.

Наобум кидать запросы от клиентов на помощников, не следить за выставлением счетов клиентам, их оплатами, приводит к хаосу, разрухе и выгоранию.

Как изменить ситуацию?

Шаг один

  • Разработать перечень продуктов и прайс. Определить набор процедур в каждом продукте.

  • Разработать шаблон договорных документов, защищающих интересы обеих сторон. Рекомендую воспользоваться услугами хорошего юриста.

Шаг два

  • Определить вариант(ы) ценообразования.

  • От чего зависит цена — часы, документы, фикса, иное?

  • Выбрать вариант расчета себестоимости каждого проекта.

Шаг три

Пришла пора создать организационную структуру:

  • Составить весь перечень функционала.

  • Распределить его по сотрудникам согласно квалификации.

  • Выбрать варианты оплаты труда, исходя из выполняемых задач.

Шаг четыре

Удостоверится путем расчетов, что нагрузка на сотрудников достаточна — ни больше ни меньше.

Шаг пять

Найти и внедрить варианты мотивации сотрудников. Критерии оценки каждого сотрудника.

Шаг шесть

Разработать процесс выставления счетов клиентам, контроль дебиторской задолженности.

Шаг семь

Придумать управленческий отчет, показывающий как поработала компания в целом и по каждому проекту отдельно.

Что делаете для клиента. В какие сроки. Каким образом. Об этом поговорим в следующих статьях.

Кажется сложно? Зачем столько всего делать? Чтобы бизнес работал как мотор бесперебойно.

Компания могла масштабироваться легко — новый клиент становился радостью, а не проблемой. А вы не работали 24 на 7. Это реально сделать? Безусловно. Я сама прошла этот путь.

Этот пост написан блогером Трибуны, начать писать может каждый пользователь (сделать это можно здесь).

Комментарии

24
  • VadimBA

    Но вот незадача — чем больше Татьяна брала помощников, тем больше тратила сил и время на функционирование бизнеса.

    В любого принимаемого человека необходимо вкладывать время, деньги и нервы. А также не мешало бы заранее пытаться понять психотип этого человека, дабы не угробить атмосферу в коллективе.

  • Елена

    очередной успешный успех .

    все в бизнес .  ну ну