Безотходное производство контента: как кратно увеличить охват с минимальными усилиями

Делать качественный контент дорого, а значит, просто один раз его выпустить и забыть — слишком расточительно. В статье расскажу, как я распространяю контент в своих проектах, чтобы выжимать из одной фактуры максимум охвата.
Безотходное производство контента: как кратно увеличить охват с минимальными усилиями

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Мы выпускаем много контента для продвижения самих себя: у меня есть блоги в Телеграме, Клерк.ру и на VC, я провожу вебинары, а команда моего агентства ведет соцсети, выпускает статьи, делает курсы и видео. Можно сказать, что у нас есть небольшой контент-заводик.

И те единицы контента, которые выпускает этот заводик, мы стараемся максимально распространять. Расскажу про 8 способов, как это происходит.

1. Написать статью в СМИ

В январе я провел вебинар на канале Tilda Education, рассказал о 7 способах улучшить текст для лендинга. В прямом эфире меня смотрело около 100 человек, запись набрала 5 400 просмотров.

Через пару недель я дал запись этого вебинара нашему автору, и он сделал из вебинара статью. Мы опубликовали ее на VC и набрали 9 600 просмотров. Я не придумывал с нуля способы улучшить текст на лендинге, не проводил интервью с автором, чтобы выдать материал — просто немного отредактировал текст перед публикацией и всё.

2. Сделать лид-магнит

Однажды мы провели вебинар о том, как писать статьи на VC, после чего на самом VC опубликовали на эту тему небольшое руководство. А потом пошли еще дальше и отсняли по этой же фактуре мини-курс — теперь его можно запускать в рекламу и привлекать новую аудиторию.

Сейчас мы работаем над другим лид-магнитом — базой знаний по контент-маркетингу. Для этого собрали лучшие посты и статьи, которые мы выпускали за все время ведения наших блогов и сверстали их в личном кабинете, доступ к которому будем отдавать за имейл.

В итоге, всем будет хорошо: у людей удобный доступ к советам, которые не надо будет теперь искать по каналам, а у нас — новая возможность привлекать людей в нашу воронку, дополнительные охваты и вторая жизнь у постов, которые иначе бы остались в пучинах Телеграма.

3. Кросспостинг в СМИ

Если вы опубликовали статью в своем блоге или на VC, ее можно без изменений отправить на другие площадки: как минимум, это Пикабу и Хабр. К неуникальному контенту они относятся нормально, санкций за это нет.

Пользоваться этим методом я начал недавно, но эффект уже есть. Например, я написал на VC статью про найм личного ассистента, она хорошо зашла на 14 тысяч просмотров. На Хабре она набрала почти столько же: 13 тысяч. Удвоение охватов буквально из ничего!

Конечно, бывает, что статьи при кросспостинге проваливаются: например, та же статья про ассистента на Пикабу не дала ничего, кроме едких комментов. Ну, и ладно, ведь публикация мне практически ничего не стоила.

Мы выстраиваем этот процесс у себя в агентстве, поэтому пока публикуемся только на Пикабу и Хабре. Есть и другие издания, где можно публиковаться по этому же принципу. Когда-нибудь я соберу их в большую подборку и опубликую у себя в блоге.

4. Кросспостинг в соцсети

Основная соцсеть у меня и у моего агентства — это Телеграм. Для других соцсетей мы не создаем контент специально, а просто его туда копируем.

Опять же: если пост не выстреливает на других площадках — ну, и ладно, ведь на его публикацию ушло всего пару минут. А если выстреливает, то круто, потому что это халявные охваты.

Во «ВКонтакте» у меня 5 тысяч друзей-подписчиков, а посты набирают 600-1200 охвата. Иногда выстреливают на 2500 просмотров

В «Дзене» эта тактика принесла 8 400 подписчиков с 2018 года, посты в среднем набирают 1600-1800 просмотров, а суммарный охват составил уже больше миллиона человек

В «Тенчат» я просто публиковал посты из своего Телеграма, и стал таким образом одним из самых крупных блогеров на этой площадке: у меня 11 000 подписчиков, а охват составляет от 20 до 100 тысяч в неделю.

Лиды тоже есть, не только охваты. Вот статистика за 4 года ведения блогов:

  • из Дзена — 89 на услуги агентства, 80 покупок платного обучения

  • из Тенчата — 30+

  • из Фейсбука каждый месяц приходит несколько целевых лидов — недавно, наример, оттуда пришел лид, с которым заключили сделку на 1,2 млн рублей

5. Ресайзы для соцсетей

Когда мы выпускаем лонгрид или проводим вебинар, контент оттуда нарезается для соцсетей: фактура та же, но в сокращенном формате. Если материал большой, можно даже сделать несколько постов.

Когда работала реклама в Инсте, мы делали то же самое — и вдобавок запускали на эти посты рекламу. Получали с них подписчиков по 30-40 рублей.

Ресайз по статье о ресайзах в качестве примера того, как можно делать ресайзы

6. Повторная публикация

Удачные посты мы спустя время можем опубликовать повторно: новые подписчики их не видели, старые могли пропустить — а даже если не пропустили, не будут негативить, если в целом ваш блог приносит им пользу.

Повторять публикации можно по-разному:

1. Просто взять и опубликовать то же самое. Прямо без изменений закидывайте пост спустя полгода-год послу первой публикации. Если вы не Артемий Лебедев, никто и не заметит.

2. Сделать подборку контента и поднять охват нескольким постам сразу. Можно сделать подборку лучших постов за месяц, можно — подборку постов по определенной тематике.

3. Ссылаться на старые посты в новых. Я так делаю в своем Телеграм-канале: добавляю в конец ссылку на пост по теме, а если поста по теме нет или лень подбирать, то просто на случайный пост.

7. Рассылки

Если у вас есть имейл-база, новые материалы можно рассылать в письмах: делать анонсы, дайджесты или отправлять текст целиком. Это понятно, так много кто делает.

Но еще можно включать уже выпущенный контент в цепочку прогрева. Вот, как это работает у нас:

1. Человек получает лид-магнит на почту и попадает в нашу имейл-базу.

2. Мы знаем, какой наш контент заходил лучше всего. Это можно оценить по реакциям в соцсетях или по охвату в СМИ. Если делали рассылку по базе с анонсом статьи, то можно также оценивать по открываемости и кликам.

3. Верстаем письма из этих удачных единиц контента и делаем из них цепочку. Можно присылать только эти письма, можно разбавлять их продуктовыми рассылками и офферами — зависит от ваших задач.

4. Вуаля! Новые подписчики раз в сколько-то дней получают на почту письмо с самым крутым нашим контентом. Мы для этого ничего не делаем, а подписчики думают, что мы каждую неделю выпускаем золото =)

8. Выступления

Я начал эту статью с истории, как выступление превратилось в текст. А закончу историей про то, как текст превратился в выступление.

В середине прошлого года я покупал много рекламы на свой Телеграм-канал: разместился в 34 каналах, попробовал разные креативы, сделал удобную таблицу, чтобы анализировать результаты.

Потом я решил поделиться опытом и выпустил пост о том, как я покупаю рекламу. Пост хорошо зашел, поэтому мы собрали на его основе большую подробную статью для VC, которая набрала уже больше 50 000 просмотров.

И когда меня позвали на конференцию по продажам и контент-маркетингу, я просто собрал из этой статьи презентацию — и пошел выступать.

***

Короче говоря, выпустили удачный контент один раз — выпустите его второй, третий, четвертый, пятый раз. Чего добру пропадать?

Кстати, эта статья — тоже результат такого подхода: я уже давно в своем блоге пишу про безотходное производство контента, вот, решил и вам рассказать.

Если было полезно, подписывайтесь на мой Телеграм-канал о контент-маркетинге и развитии агентства. Большинство моего контента в первую очередь появляется там → @molyanov

Начать дискуссию

УСН

Работать на упрощенке по-простому больше не получится. Будут счета-фактуры, книга продаж, декларация по НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Интересные материалы

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать