Бизнес-планирование

Почему ваши цели не работают? ТОП-3 ошибки целеполагания

Поставили цели → ничего не делали → огорчились, что цели не работают. Вы удивитесь, но подобная ситуация происходит в большинстве команд, которые только начинают осознанно работать с целеполаганием. В статье расскажу 3 причины, почему цели не работают, и дам короткую инструкцию, как это исправить.
Почему ваши цели не работают? ТОП-3 ошибки целеполагания

Меня зовут Павел Стоянов, я продакт в Тинькофф Бизнес и амбассадор фреймворка OKR. Я всегда начинаю работу с цифр и целей. По ходу работы встретил много ошибок целеполагания, которые не дают командам начать жить по целям, а демотивируют команду и тратят время. Эту статью пишу по мотивам стрима «Цели не дают рост».

Ниже описаны очевидные вещи, но почему-то именно они чаще всего и всплывают:

1 - цели слишком общие и не дают понимания команде, что делать

Вы удивитесь, но на этапе постановки целей самая частая проблема – это некорректная цель.

Чаща всего в качестве цели ставится что-то типа «Увеличить прибыль в 2 раза» или «Раскачать привлечение новых клиентов до 200 в месяц». И да, формально — это цель.

Но такие цели универсальные и могут быть применены к любой компании. Они не учитывают контекст и не дают понимания, за счёт чего именно будет тот самый рост. А в том, что рост нужен, ни у кого сомнения обычно нет.

Для объединения команды и работы в правильном направлении, важно на этапе постановки обсуждать именно рычаги роста, а не хотелки. Например, сотрудники договорятся, что рост выручки получится достигнуть через запуск нового продукта или создания нового процесса работы с клиентами. Это и нужно ставить в цель.

При этом идеи по росту не обязательно должен выдавать сам руководитель. Задача лидера организовать процесс, в котором команда сама определит рычаги роста.

Для работы с целями я использую фреймворк OKR (objectives & key results). В простой игре за 10 минут OKR_Game🦁 можете на простом примере понять, как работают OKR и почему это круто!

2 - рабочие процессы не привязаны к целям

Ещё бывает такое: «Поставили цели, но ничего не двигается».

Обычно это происходит из-за того, что после постановки целей в компании никто не уделяет должного внимания двум вещам:

  1. Составление дорожной карты инициатив. В том же запуске нового продукта участвует несколько отделов — от маркетинга до разработки. Если не обсудить примерный план, кто и что делает, то вероятность достижения уменьшается почти до нуля.

  2. Освобождение людей от текущих процессов. Никакая дорожная карта не поможет, если люди зашиваются в текущих процессах. Поэтому всегда спрашивайте, есть ли у людей время на новые цели. Если нет, то нужно сначала договориться об изменении текущих процессов и определить, от чего мы отказываемся. Иногда выбирают промежуточную цель, которая поможет людям разгрузиться. Например, автоматизация процессов.

Мем отлично описывает проблему, когда появились новые цели, а рутина и старые процессы ещё не поменялись. Как результат целеполагание не переходит в целедостижение.

3 - никто ничего не делает для достижения цели

Но даже если цель конкретная и понятная, а дорожная карта нарисована, то вас поджидает ещё одна проблема — сотрудники не отслеживают прогресса по цели или делают это не системно. В итоге про цель все забывают и возвращаются к старым процессам.

Также частая ошибка отслеживать прогресс по целям всего раз в квартал или даже раз в год. Так тоже не работает, потому что фокус команда потеряет уже через 2–4 недели.

Вот хорошая аналогия — если вы едете из Берлина в Париж на машине, то как часто вы будете смотреть на карту? Уж точно не только в конце пути

Смотреть на цели нужно, чтобы:

  • понимать, есть ли прогресс или нет,

  • выделять проекты, которые дали большой прогресс по цели и масштабировать их,

  • отсекать лишние инициативы, которые команда так и хочет впихнуть в себя.

Что делать:

  1. Запланируйте регулярные (лучше раз в две недели) встречи, где будете обсуждать прогресс по целям.

  2. На таких встречах не просто обсуждайте, а принимайте решения — что-то перестать делать, что-то начать.

  3. Раз в несколько месяцев проводите ретроспективу и спрашивайте у сотрудников их мнение по процессу — постоянно улучшайте процесс.

Резюмируя, хочется сказать, что целеполагание — это гораздо больше, чем спустить ваши хотелки на сотрудников. При этом кропотливая работа с целями и забота об их выполнении окупается сполна.

О подобных проблемах целеполагания пишу в канале OKR_Stoyanov. А также выкладываю реальные бизнес-кейсы.

Комментарии

1

Профессия «бухгалтер»

Есть мнение, что организация без бухгалтера не проживет ни дня. Так оно и есть — налоги, зарплата, отчеты, все это ложится на плечи бухгалтера. Давайте разбираться, что должен знать и уметь бухгалтер. Какое нужно образование, чтобы стать специалистом. Плюсы, минусы, востребованность профессии, сколько можно заработать.

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк
1

Инвесторы держат активы в среднем два года

Дольше всего в портфелях инвесторов хранятся акции, в среднем — 623 дня.

Послезавтра — основной день сдачи налоговых отчетов в июле

До 25 июля включительно 2024 года организации и ИП должны успеть сдать отчетность по налогам.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Расчеты с работниками

Как оплачивать работу в выходные и праздничные дни

Разбираем, по каким правилам платят зарплату за работу в выходные и праздничные дни.

Как оплачивать работу в выходные и праздничные дни

Как исправить ошибку по страховым взносам за прошлые периоды

После смены в учетной политике организации тарифа по страховым взносам с ошибочного общего на пониженный, перерасчет взносов необходимо зарегистрировать месяцем, за который делается пересчет.

МИР

МИД: Китай будет принимать оплату по картам «Мир» в 2024 году

Российские туристы и студенты смогут выгодно оплачивать покупки в Китае. Государство начнет принимать карты «Мир».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадровый учет

Можно ли работать с исполнителями по гражданско-правовым договорам в КЭДО

Для выполнения разовых или проектных задач, работ, для реализации которых у штатных сотрудников нет нужных компетенций, компании и предприниматели нередко привлекают исполнителей по гражданско-правовым договорам. Рассказываем, можно ли обмениваться документами с ними в системе КЭДО EasyDocs.

Можно ли работать с исполнителями по гражданско-правовым договорам в КЭДО

Деятельность иноагентов в новых реалиях: какие предъявляются требования и какого ждать наказания

В соответствии с данными, предоставленными официальным сайтом Министерства юстиции, в реестре иностранных агентов содержится 834 субъекта — в него входят как физические, так и юридические лица. Сам же реестр растянулся на 26 страниц.

Деятельность иноагентов в новых реалиях: какие предъявляются требования и какого ждать наказания

Впервые с начала года сократился объем потребительского кредитования

В июне средний размер потребкредита сократился на 9%, с 233 до 211 тысяч рублей.

Тренды на рынке труда в 2024 году

Пандемия и другие внешние обстоятельства последних четырех лет сильно изменили рынок труда. О кадровых тенденциях и как бизнесу учитывать их в своей работе, поговорим в статье.

Тренды на рынке труда в 2024 году
Общество

Депутат Госдумы предложил платить 100 тысяч рублей за доносы на мигрантов

За каждое сообщение о незаконном проживании мигрантов в квартирах собираются давать по 100 тысяч рублей.

Интернет и IT

Контур против облака: какие уроки могут вынести компании из инцидента с Microsoft

О том, почему обратиться к услугам облачных сервисов — это прямой путь к потере данных (и в некоторых случаях — работоспособности систем), рассказываем в статье.

Контур против облака: какие уроки могут вынести компании из инцидента с Microsoft
Охрана труда

Нарушение требований охраны труда. Ответственность работодателя

Охрана труда необходима не только в цехах и на опасных производствах, но и в офисе. Даже обеспечив сотрудникам комфортные условия, от кофемашины до кондиционеров, работодатель рискует получить санкции по статье 5.27.1 КоАП. Рассказываем подробности.

Нарушение требований охраны труда. Ответственность работодателя

Приложение «Авито» удалили из AppStore. Компания ведет диалог с Apple о возвращении

Пользователи устройств Apple не могут скачать приложение «Авито», его удалили из AppStore. Компания выясняет причины.

💸 ВС РФ: деньги должника можно списать с заблокированного счета. Комментарий судебного юриста

Антиотмывочное законодательство не запрещает взыскивать денежные средства с заблокированных счетов рисковых компаний по решению суда.

По каким признакам ФНС ищет дробление бизнеса

Налоговики признают дроблением бизнеса создание новых юрлиц на специальных режимах для налоговой оптимизации.

Платежный календарь для бизнеса: как правильно составить, чтобы избежать кассовых разрывов

Каждый руководитель хочет получать своевременную информацию и принимать оперативные и верные решения. Ключевым неформальным отчетом в бизнесе является платежный календарь, если его правильно вести, можно избежать многих проблем. Посмотрим как его правильно составить, чтобы не случилось кассового разрыва.

Платежный календарь для бизнеса: как правильно составить, чтобы избежать кассовых разрывов
НДС

👀 Суд: для проверки правомерности вычета НДС налоговая может истребовать штатное расписание. Мнение бывшего налоговика

При проведении камеральной налоговой проверки инспекторы могут истребовать любые документы, подтверждающие правомерность вычета по НДС. В том числе кадровые.

Убедить нельзя заставить: аргументы в пользу КЭДО 

В 2024 году, когда треть россиян работает удаленно (по данным Superjob) и развивается цифровизация, кадровый электронный документооборот (КЭДО) набирает популярность. В этой статье рассмотрим основные барьеры, законодательные аспекты и преимущества КЭДО, а также предложим аргументы в пользу перехода в «цифру».

Убедить нельзя заставить: аргументы в пользу КЭДО 

Интересные материалы

Интернет и IT

Разработка прототипа сайта: путь к успеху для компаний по грузоперевозкам из Китая

Компаниям грузоперевозок из Китая нужен профсайт для привлечения клиентов. Создание эффективного сайта сложно, требует тщательного планирования. Разработка прототипа — важный этап, визуальная модель структуры, навигации, дизайна, взаимодействия с пользователями.