Кадры

Лишь 16% россиян довольны рабочим пространством. Исследование

Лишь 16% россиян, которые трудятся в офисе или на территории компании, полностью довольны рабочим пространством. В среднем же жители страны оценивают свои рабочие места на 3,3 балла из пяти возможных. Одной из главных проблем стал шум. Об этом говорят результаты совместного исследования hh.ru и компании РОКВУЛ.
Лишь 16% россиян довольны рабочим пространством. Исследование
фото freepik.com

Акустический комфорт на рабочем месте

По данным опроса, постоянно на территории работодателя сегодня трудятся 61% россиян, еще 19% работают в гибридном формате и посещают офис время от времени. Остальные 21% работают удаленно. Среди тех, кто работает не из дома, подавляющее большинство придают большое значение акустическому комфорту на рабочем месте (отсутствию шумов, отвлекающих и раздражающих звуков с улицы и из соседних помещений). В частности, 31% говорят, что акустический комфорт для них крайне важен, так как шум мешает работать и вызывает головную боль. Еще 36% отмечают, что громкие звуки отвлекают и мешают сосредоточиться на работе. Для 31% степень шумового загрязнения частично важна, частично нет в зависимости от ситуации. И лишь 5% говорят, что шум им не мешает.

От головной боли из-за шума чаще всего страдают представители профессиональной категории «Управление персоналом, тренинги» (47%) и «Строительство, недвижимость» (38%), а проблемы с концентрацией из-за лишних звуков обычно возникают у маркетологов (58%).

При этом, по словам самих сотрудников, акустический комфорт на рабочем месте обеспечивают только 33% компаний, еще 42% не делают этого. Остальные 25% опрошенных затруднились ответить.

Шумовое загрязнение значительно влияет на здоровье людей и на продуктивность. Но возможность контролировать уровень шума есть далеко не всегда, особенно, если речь идет о большом офисном здании. В такой ситуации на помощь приходит качественная звукоизоляция как внутри, так и снаружи. В частности, внешнее шумовое воздействие, например, от уличного транспорта или пролетающих самолетов, можно снизить путем правильного монтажа изоляции на крыше или фасаде здания. А внутренняя изоляция предотвращает проникновение в рабочие кабинеты раздражающих шумов от соседей и техники. Так, перегородку из блоков газобетона с собственным индексом изоляции воздушного шума в 38 дБ возможно улучшить до 57 дБ с использованием плит из каменной ваты, двухслойной обшивки и акустической мембраны. Этот индекс изоляции воздушного шума соответствует требованиям к перегородке между жилой комнатой и магазином, то есть, обеспечит максимальный комфорт для работников.

Удовлетворенность рабочим пространством

Показательно, что среди тех, кто хотя бы иногда трудится на территории компании, только 16% полностью довольны своим рабочим пространством. Еще 28% скорее довольны, чем нет, 35% признают, что условия труда их устраивают лишь частично, а 21% — что не устраивают совсем. Чаще всего недовольство высказывают такие профессиональные категории, как «Рабочий персонал» и «Транспорт, логистика, перевозки» (по 26%), «Производство, сервисное обслуживание» и «Продажи, обслуживание клиентов» (по 24%).

11% недовольных рабочим пространством рассказали, что для улучшения условий труда вынуждены были за свой счет купить на работу мебель или технику, а 17% принесли необходимое из дома. Чаще всего это работники науки и образования (22% и 24% соответственно).

«Комфортное рабочее пространство — важный фактор не только для повышения эффективности и производительности сотрудников, но и для их удержания и лояльности к работодателю. Сегодня в тренде развитие офисного пространства с минимальными границами между работой и домом, в котором есть место и детям, и семье. Человекоцентричность и бережное отношение должны получать свое воплощение в том числе через рабочее пространство, где в центре внимания находится человек, его профессиональные и личные интересы, стремления, возможности, а также элементарное удобство», — комментирует Марина Лобынцева, административный директор hh.ru.

Критерии идеального рабочего места

В число главных критериев идеального рабочего пространства большинство опрошенных включили удобное расположение (75%), свежий воздух и вентиляцию (65%), комфортную температуру (62%), чистоту в помещении (56%), низкий уровень шума (55%) и хорошее освещение (52%). Наименее важным оказалось наличие комнатных растений (7%).

Интересно, что отсутствие лишнего шума имеет принципиальное значение для ИТ-специалистов — среди них сразу 74% назвали этот фактор ключевым условием для идеального офиса. Чистота наиболее значима для высшего менеджмента (71%), а свежий воздух — для маркетологов (73%).

Реальные условия работы россиян, согласно опросу, сегодня мало соответствуют их представлениям об идеале. Так, чаще всего работодатель обеспечивает для своих сотрудников чистоту в помещении и удобное расположение (по 49%), а также хорошее освещение (47%).

Комфортной температурой на рабочем месте могут наслаждаться только 32% опрошенных, свежим воздухом — 29%, а большим просторным помещением — 28%. Работать в условиях низкого шума или полного его отсутствия посчастливилось лишь 24% опрошенных — это один из критериев, где ожидания работников сильнее всего расходятся с реальностью.

Говоря о том, чего конкретно не хватает в рабочем пространстве, 46% опрошенных назвали зоны отдыха, 28% — кондиционеры, 27% — вентиляцию, 22% — кухню или столовую, 18% — раздевалку и/или гардероб. Кроме того, по 17% сообщили, что у них на работе нет душевой, окон и отдельной туалетной комнаты, а 16% посетовали, что им недостает переговорных.

В целом 79% россиян считают условия труда на своей работе безопасными, иначе думают только 16%. Чаще всего на небезопасные условия жалуются рабочий и производственный персонал (36% и 26% соответственно).

Начать дискуссию

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Интересные материалы

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.