Есть что предложить
HR-бренд делится на внешний и внутренний. Привлекать новых людей помогает именно первый. Он, в свою очередь состоит из деталей, на первый взгляд неочевидных, однако складывающихся в целую стратегию.
Во-первых, у вашего предприятия должен быть сайт с разделом, посвященным ценностям, миссии коллектива, пользе, которую он приносит клиентам (проще говоря, зачем сотрудники делают то, что делают), а также корпоративной культуре. В этом разделе нужно размещать новости о внутренней жизни компании: фотографии с совместных корпоративов, тимбилдингов, каких-то неформальных выездов на природу, спортивные соревнования и так далее. Сюда же хорошо зайдут небольшие видеоинтервью с сотрудниками и руководителями.
Во-вторых, не лишним будет обзавестись официальным аккаунтом в социальных сетях. Помимо того, что для многих листать ленту удобнее, чем переключаться с вкладки на вкладку, там также можно публиковать новости компании или связанные с ней статьи.
В-третьих, чтобы больше рассказать о своей деятельности, ее социальной значимости и охватить широкий круг аудитории, нужно быть активным участником инфополя СМИ. Давать комментарии журналистам, публиковать пресс-релизы, рассказывать о масштабных новостях компании. Все это создает некий образ и позволит постоянно быть на слуху. Здесь срабатывает психологический момент — я постоянно слышу о компании (мы говорим про позитивные и нейтральные новости), значит, ей можно доверять.
Внутренний HR-бренд существует для того, чтобы поддерживать благоприятную атмосферу в уже сложившемся коллективе, учитывая при этом интересы и потребности каждого сотрудника.
«Это также могут быть какие-то мероприятия, внутренние, объединяющие. Нужно искать способы мотивировать, чтобы люди приходили к вам не просто работать, а им действительно нравилось то, чем они занимаются. И даже уходя из компании, в дальнейшем могли рассказать другим, как им было хорошо, о них думали и заботились», — отметила Виктория Иванова.
По ее словам, проявлять заботу о сотрудниках можно по-разному (не только в материальном плане):
– предоставлять варианты карьерного роста, а также обучения и развития;
– актуализировать цели компании, поскольку ситуация на рынке и в мире меняется каждый год;
– давать возможность следить не только за физическим, но и эмоциональным здоровьем (по этой причине часто в штате есть специалист-адаптолог или психолог).
«Представьте ситуацию. Работает человек в одном месте и получает, условно, 70 тысяч в месяц. Тут ему предлагают вариант, где платить готовы, скажем, на 10 тысяч больше, но при этом в новой организации не выстроена корпоративная культура, а значит и хорошие отношения с коллегами, сам работодатель не знает своей цели и не понимает, куда вообще движется и так далее. В таком случае сменит ли человек место работы? Я думаю, нет», — уверена Виктория Иванова.
Хорошо выстроенный HR-бренд — это конкурентное преимущество для компании, в том числе развивающейся.
Лучше, чем ДМС
Одна из компаний с сильным HR-брендом — Wazzup (автоматизация бизнеса). Если кто-то из сотрудников нуждается в консультациях психолога, работодатель оплатит 75% этих услуг. При этом стоимость таких сеансов согласовывать не потребуется, во сколько бы они не обошлись. А если работник вдруг не знает, к кому лучше обратиться, ему предоставят список проверенных поведенческих специалистов.
Также в компании принято оплачивать 75% лечения сотрудников и членов их семей (жены или мужа, детей). Это даже удобнее, чем ДМС. Работник может обратиться в любую удобную частную клинику, а затем предоставить работодателю чеки за выполненные процедуры и приобретенные лекарства. Эти же 75% Wazzup компенсирует за пройденное релевантное обучение.
Ко дню рождения сотрудника предусмотрен подарок в виде денежного вознаграждения, размер которого определяет руководитель. Это может быть 10% от заработной платы. При рождении ребенка работник дополнительно получает один оклад. Такой же сюрприз ждал коллектив на прошлый Новый год.
Федеральная транспортная компания «Скиф-Карго» свой HR-бренд еще только развивает. Хотя у нее уже есть то, что, так сказать, прочно закреплено, а от чего-то, наоборот, пришлось отказаться.
В этом году в организации презентовали корпоративный кодекс, где прописаны цели и миссия. Кроме того, систематизировали возможность внешнего обучения сотрудников. Из бонусов — основная часть персонала имеет возможность ежемесячно получать премию за качественное выполнение своих прямых обязанностей. При необходимости предоставляется корпоративная мобильная связь. Также в рамках потребностей сотрудников и компании оплачивается обучение.
Каждый Новый год предприятие дарит подарки детям работников, а также выплаты, которые условно называются «на домашний новогодний стол». Не секрет, что данный праздник — главный и самый весомый по затратам. Всё это, естественно, сказывается на семейном бюджете. Поэтому компания вносит посильную лепту в предновогодние траты наших сотрудников.
По итогам 2023-го собираются удивить еще и взрослых: нескольким лучшим сотрудникам вручат современные смартфоны. Отметим, что если кто-то оказывается в сложной жизненной ситуации, в беде его не оставляют, оказывают поддержку, в том числе материальную.
Попутно «Скиф-Карго» мониторит интернет-ресурсы на предмет отзывов о себе, как работодателе, стараясь учитывать все замечания, если такие имеются. Рейтинг организации на сайте hh.ru - 3,8, что считается очень хорошим показателем.
В компании Mono-Stil (женская одежда +size) упор делают на приятное. Помимо того что сотрудники и их дети получают подарки на праздники, работникам предоставляется хорошая скидка на ассортимент. На Новый год или 8 марта все без исключения получают корзины с фруктами и шампанским, сертификат на уходовые процедуры (массаж или SPA), цветы и, конечно же, премию. В компании трудятся 50 человек и ни один из них не остается без внимания руководства. Из необычного — если отдел онлайн-продаж выполняет план, то сотрудники получают бонус в виде бесплатных обедов на две недели.
Также компания оплачивает релевантное обучение, проводит тимбилдинги и всячески поощряет сотрудников за прибыль и хорошие отзывы об организации.
«Большинство компаний в России только начинают выстраивать свой полноценный HR-бренд. Во многом это связано с тем, что на рынке не так много организаций с длинной историей. Отрадно, что мы активно идем по этому пути и выбор кандидата уже определяется порой именно на основании HR-бренда. То есть специалист выбирает не просто место работы, но в какой-то степени даже семью. Тем более, что мы проводим на рабочем месте бОльшую часть своей жизни, а значит, выбор нужно делать правильно», — резюмировала Виктория Иванова.
Начать дискуссию