Общество

Платный доступ к клубу цветоводов и ежемесячная доставка кошачьей мяты — россияне назвали самые странные подписки на сервисы

«Жизнь по подписке» — наша новая реальность. Несмотря на обилие бесплатной информации в открытых источниках всё больше россиян выбирают платные подписки на различные сервисы. Большинство предпочитает кино и сериалы, меньшинство — закрытые ленты СМИ.

Таковы результаты исследования, проведенного сетью фитнес-клубов DDX Fitness. Участие в опросе приняли более 2000 человек в возрасте от 18 до 55 лет и старше со всей России.

Больше всего респондентов подписано на сервисы с кино с сериалами (36%), 15% пользуются рекуррентными платежами в фитнес-клубах, 13% подключили автоматическую оплату услуг ЖКХ, 12% читают книги по подписке, 8% подписаны на приложения по саморазвитию, подсчет калорий и тому подобное, 3% выбрали платные игры, 2% — платные каналы блогеров, столько же делают ежемесячные отчисления на благотворительность, 1% читают закрытые ленты СМИ. При этом 4% если и покупают что-то, то только разово, а 3% и вовсе потребляют только бесплатный контент.

Помимо этого люди оформляют подписки и на рабочие сервисы. Так, 38% имеют подписку на Яндекс плюс, 15% — Телеграмм премиум, 6% — редактор фотографий, 5% — расшифровку звонков, по 4% — редактор видео и календарь (ассистент), 3% — расширенный тариф для бизнеса от банка, 0.4% — планировщик дел для ребенка.

65% опрошенных подтверждают подписку раз в месяц, 18% оформляют сразу на год, 3% — на полгода, 5% выбрали бессрочный доступ.

На вопрос о причине выбора «жизни по подписке» 48% назвали доступ к качественному контенту, 41% — возможность смотреть/читать/слушать без рекламы, 4% считают, что таким образом вступили в клуб «не для всех».

Несмотря на обилие интернет-мошенников 73% респондентов уверены в своих подписках, так как пользуются только проверенными сервисами. 16% пару раз всё-таки наткнулись на обман, но все равно не отказались от подписок, а вот 3% это остановило и больше они не стали оформлять никакие подписки.

69% респондентов не считают «жизнь по подписке» зависимостью. Скорее — осознанным выбором того, что нравится. А вот 14% признались, что в какой-то момент подписок стало слишком много и выбор был сделан только в пользу 1-2 самых важных. 9% согласились — из-за желания быть подписанным «на всё и сразу» суммарно тратился большой бюджет, который пришлось сократить. 

Большинство (45%) тратит ежемесячно до 5 тысяч рублей на подписки, 42% — менее 1 тысячи рублей, 5% — до 10 тысяч рублей, менее 1% — от 10 до 20 тысяч рублей. Примерно те же результаты получились по итогам вопроса о максимальной трате на подписки за месяц: 46% — до 5 тысяч рублей, 34% — менее 1 тысячи рублей, 9% — от 5 до 10 тысяч рублей, 2% — от 10 до 20 тысяч рублей.

Многие сервисы предлагают подписку сразу на всю экосистему. Функционал — выше, стоимость — ниже. Тем не менее 86% все равно выбирают только то, что им нужно, и только 8% подписываются сразу же на весь комплекс.

Другой экосистемой — семейной, когда на один аккаунт зарегистрированы сразу несколько членов семьи пользуются сразу же 46% опрошенных. При этом, 15% из них подключили не только супруга/супругу, но и детей и даже родителей. А вот 14% заявили, что несмотря на семейный статус у каждого — свои подписки.

Что касается детей, то самые частые подписки для них — образовательная платформа (7%) и мультфильмы и детские фильмы (6%), по 4% — игры и книги, аудиокниги, 2% — платформы с услугами репетиторов, 2% — различные «развивашки» (рисование, мини-уроки, головоломки). Еще 6% сказали, что в детских подписках нет необходимости, так как все активности ребенок получает офлайн.

Среди самых странных подписок, которые когда-либо у них были, респонденты назвали сервисы для редактирования фото и видео, которые в результате не работали, канал конспирологических теорий, гороскопы, погоду, медитации, рассылку картинок с котиками, премиум доступ в банках, умную колонку (которой так и не воспользовались), платный доступ к клубу цветоводов (есть бесплатный доступ), подписка сразу на 3 платформы с кино и сериалами, анекдоты от мобильного оператора, доступ в закрытый ТГ-чат, в котором отсутствовала какая-либо информация, рецепты (которых великое множество в интернете), подписка на ежемесячную доставку кошачьей мяты (оформили случайно, при доставке – очень удивились), приложение, которое снимает деньги с карты при невыполнении поставленной цели на день.

На вопрос, без какой подписки респонденты не представляют свою повседневную жизнь, большинство назвали музыку, облачное хранение данных, книги, кино и сериалы, психологию и спорт.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию