УСН

Итоги комиссий по УСН 1 % в Калмыкии

С 16.09.24 были назначены комиссии по легализации льготной ставке 1 % УСН в Калмыкии в налоговых органах Республики. Мы защищали интересы налоговых резидентов Калмыкии. Как это было читайте в этом посте.

О чем пост

Порассуждаем о самой комиссии и ее последствиях. Еще октябре 23 года видя, как риэлторы и агенты, имеющие нулевое представление о налогах, массово утверждали о безопасном переезде в Калмыкию, продавали адреса, доли в домах, мы прогнозировали проверочные мероприятия. Сейчас налоговики обвиняют таких предпринимателей в «фиктивной регистрации».

Во всем этом будем разбираться, ну конечный ответ даст только судебная практика.

В конце августа 2024 несколько десятков предпринимателей, зарегистрированных в Калмыкии и вдругих льготных регионах и применяющие льготную ставку 1 % (с дохода) или 5 % (доходы-расходы) получили уведомления о вызове на комиссию по легализации льготной ставки 1 % УСН в Калмыкии.

Уведомление о вызове в налоговые органы Калмыкии

С 16.09.24 проходили вызовы в налоговые органы Калмыкии в г. Элиста по факту фиктивной миграции. Часть клиентов также попали под подозрения фиктивной миграции.

На момент написания настоящего поста мы дали пояснения по факту налогового резидентства в Калмыкии – предоставили расчёты деловой цели, статистику, договоры от местных поставщиков и все что опровергают фиктивную миграцию.

Если интересно как мы это сделали добро пожаловать в наш  телеграмм -канал. 

Какую позицию занял налоговый орган

Налоговая выдвинула подозрения в «фиктивной регистрации» только лишь для реализации использования льготной ставки в Калмыкии 1 % по УСН.

Если отбросить достаточно косвенные доводы налоговой такие как: Ip-адрес с которого предоставлялась отчетность, место открытия расчетных счетов, регистрации ККТ, то центральным доводом налоговой по подозрению в фиктивной миграции стал – способ приобретения недвижимости в Калмыкии, а это делалось чаще всего вместе с другими сособственниками, наличие факта реального проживания, несения коммунальных расходов, получении корреспонденции по месту регистрации, пригодности самого жилья к проживанию и тд.

Судя по вопросам (а их на комиссии было 21), то уже становится понятным, как и посредством каких доказательств будут доказывать фиктивную налоговую миграцию в Калмыкию или в любом другом субъекте с льготной ставкой. Становится понятно, что будут использовать ресурсы МВД РФ.

+ проверка на дробление между возможными льготными ИП и ООО – это первые кандидаты на выездную проверку.

А как бы вы ответили на такие вопросы в налоговой?

Целью первых девяти вопросов было установления фактического проживания по месту, где была приобретена доля в жилом помещении, посредством какой сделки, установлении причин покупки в долевую собственность, знание других сособственников, постановка на воинский учет, получении почтовых писем и тд., несение коммунальных платежей, знание соседей.

Итоговый вывод по некоторым комиссиям

Вот такой вывод делает налоговый орган по результатам комиссии по легализации льготной ставки в Калмыкии. 

Если хотите больше знать о проверках налоговой не от риэлторов, читайте в нашем телеграмм канале.

Мысли в слух: РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ЗА БИЗНЕС

 Наша страна имеет федеративное устройство, в целом никто не отменял конкуренцию субъектов за бизнес, законную конкуренцию.

Теперь о самом главном, о местных и федеральных законах.

Самым важным нормативным вопросом и предметом оценки судов, налоговиков и нас, налоговых адвокатов будет вопрос конкуренции законодательства Республики Калмыкия, которое предоставило льготные ставки по УСН и статьи 54.1 НК РФ и следующих за ней норм НК, судебной практики.

С одной стороны, Законом Республики Калмыкия от 11.10.2022 № 243-VI-З, установлены налоговые ставки по УСН — 1 % с объекта «доходы» и 5 % с объекта «доходы». Формально Закон Республики Калмыкия № 243-VI-З не накладывает обязанности проживания в Республике или наличия складов, офисов, местных сотрудников, регистрации ККТ и др.

Утвержденная инвестиционная декларация Республики Калмыкия (Указ Главы Республики Калмыкия от 07.03.2023г. №45) в качестве одной из мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики закрепление установление Дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

С другой стороны, 54.1 НК РФ в качестве одного из запрета содержит совершение действий, направленных на искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок.

Налоговая и регистрационная миграция путем покупки доли в жилом помещении является ли реализацией искусственной схемой с учетом законодательства Республики Калмыкия?

Как на этот вопрос предстоит ответить судебной практики

В свою если вам нужен профессиональный взгляд как обосновать налоговое резиденство в Калмыкии пишите нам смело в нашем телеграмм канале 

Итог: Какой выход? Льготная ставка — это только риски и проверки?

А как бы могло бы быть, если налогоплательщик показал хозяйственные расходы в рамках своей деятельности в льготном субъекте со ставкой УСН 1 %, затраты на рекламу, склады, найм и другое. Расходы в льготных субъектах на создание безопасной инфраструктуры – небольшие.

Ведь когда идет речь, того, чтобы платить в 6 раз налогов меньше со ставкой 1 % по УСН, необходимо задуматься о легендировании своего дела (деловая цель, ресурсы, реальность субъектного состава, выстраивание таких инструментов, которые соответствуют современным реалиям, в том числе в сфере маркетинга и продаж, присутствия в льготном регионе).

Кстати, согласно отчетам продаж по регионам (особенно женские вещи) некоторых селлеров, попавших на комиссию в Калмыкии, имеют «выкупы» в Калмыкии. Вот такая реализация товаров будет ли расцениваться налоговиками как хозяйственная деятельность? Тогда какая разница между каким нибудь-офлайн магазином в г. Элисте, которые продают вещи и такими реализациями через маркетплейс? Ответ – принципиально никакой)

 

 

Если вы мигрировали в Калмыкию для использования ставки 1 % по УСН и читаете этот пост о двух вышеперечисленных абз. необходимо задуматься. Вы должны сесть и посчитать, если вам доначислят разницу между ставкой 1 % и 6 % за несколько лет + штрафы от 20-40 % от недоимки + пени. Что тогда будет ?

Любая законная налоговая оптимизация — это не одна супер-работающая схема, волшебный совет консультанта или только предоставление юридического адреса в субъекте.

Законная налоговая оптимизация — это десятки маленьких и выверенных шагов, всегда значительно более трудоемких, чем перевод юридического адреса организации или покупки доля в недвижимости в другой субъект с льготными спец. режимами.

Если вам это не разъясняют, значит веры таким консультантам нет, тем более риэлторам-помогаторам.

По итогу, конечно то, что в некоторых субъектах установлены льготные ставки по УСН 1 % или 5 % нами рассматривается положительно, при условии, обдуманного легендирования бизнес-процессов, набора доказательственной базы с профилактикой проверки.

Применение ставки 1 % по УСН — может стать конкурентным преимуществом на долгие годы, которое позволит использовать этот излишек в формировании привлекательной конечной цены, перенаправления доп. вложения в маркетинг, запасы и другое.

В общем нужно стремится к максимальной законности — это и есть самый главный налоговый тренд.

Адвокат, Бугрушев Александр 

Начать дискуссию