5 ключевых советов по управлению командой дизайнеров

5 ключевых советов по управлению командой дизайнеров
5 ключевых советов по управлению командой дизайнеров

Дизайнер — профессия для творческих людей с нестандартным мышлением. Подобная сфера деятельности всегда предполагает некую креативность, однако всё же на одном «неформате» далеко не уедешь, и в этой профессии тоже имеются свои нормы и стандарты, подходы и технологии. В особенности в случае корпоративной разработки интерфейсов для интернет-сервисов и андроид-приложений.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что управление группой дизайнеров имеет немало сходств с управлением любой иной командой специалистов, разве что с некоторыми незначительными особенностями.

Ранее мы уже говорили о ключевых принципах взаимодействия с командами, ниже рассмотрим лишь нюансы работы с дизайнерами.

Совет 1: перестаньте всё делать самостоятельно

Чаще всего команда специалистов назначает на пост управленца самого ответственного и опытного… дизайнера. Кто-то может воспринять подобное назначение как серьезную неожиданность, иногда это и вовсе может стать существенной проблемой для работника.

Управление не слишком похоже на креативный процесс, хотя проявлять творческий подход здесь тоже порой приходится. Однако при этом список задач подвергается существенным изменениям, а ответственности становится гораздо больше.

Как поступает любой ответственный профессионал, когда становится очевидно, что уложиться в установленные сроки никак не получится? Верно, он начинает прикладывать вдвое больше усилий к работе, не желая никого подводить. И это и есть основная ошибка малоопытных руководителей.

Они, прежде всего, должны правильно организовать труд подчиненных. Добиваться результатов продуктивнее чужими руками. Сложно это осознать, и еще сложнее к этому привыкнуть. Всякий раз вновь и вновь вам придется гнать от себя желание срочно что-то переделать. Не стоит взваливать на свои плечи слишком много.

Исключением могут стать разве что «ну очень срочные задачи», когда доводить до ума работу чужими руками действительно окажется уже поздно.

Совет 2: разделяй и властвуй

Большая команда всегда нуждается в выстраивании четкой иерархии. С этим ничего не поделаешь, так устроены люди: есть определенные нормы управляемости.

Если вы не приемлете деления по вертикали/иерархии, можете разделить подчиненных по уровню ответственности. При таком подходе специалисты с большим опытом заняты выполнением самых сложных задач, а менее опытные работники трудятся над менее важными проектами.

Допустим, в некоторых коллективах сотрудников делят на стажеров, младших специалистов, просто дизайнеров, старших и ведущих специалистов.

Таким образом, стажеры получают проекты лишь с элементарными дизайн-схемами. При этом для лучшего контроля за такими работниками можно задействовать наставника из ведущих или старших специалистов.

Рядовому сотруднику подобная градация может показаться несколько нелогичной, однако на самом деле, такой подход окажется полезным для обеих сторон учебно-наставнического процесса — как для стажера, так и для его старшего товарища. Наставники сумеют грамотно доносить концепции, делиться приобретенным опытом. Младшим же однозначно будет проще влиться в коллектив и начать движение в общем потоке, к тому же они смогут быстрее улучшить продуктивность своей деятельности.

Совет 3: проработка навыков креатива

Для дизайнеров, так же как и для других представителей IT-сферы, крайне важно обладать профессиональными навыками. Одно дело, когда человек изучает специальную литературу или обучается с ментором, и совсем другое — заниматься реальным проектом. Кто-то может в один миг лишиться своей креативности или попросту растеряться от неготовности к ответственности.

Как поступают спортсмены, желающие добиться очередных рекордов? Верно, они регулярно тренируются. Все навыки, необходимые дизайнеру, следует прокачивать посредством решения практических задач.

И если вы желаете, чтобы новички комфортно себя ощущали в реальных рабочих проектах, не теряли уверенности в собственных силах и хорошо справлялись с работой, тренируйте их посредством настоящих практических заданий. Моделирование отвлеченных технических задач — отличное решение. Принимайте готовую работу, как если бы это действительно была реальная задача на выполнение. Допустим, можно попросить сделать интерфейс для андроид-приложения выдуманной организации.

Подобные наработки непременно пригодятся при реализации настоящих проектов, но через какое-то время. Кто-то улучшит свои скиллы, а кто-то проработает допущенные ошибки, чтобы не допускать их больше в будущем. Альтернативой несуществующим проектам могут служить всевозможные дизайн-марафоны и челленджи.

Совет 4: развитие профессионального кругозора

Чтобы быть в тренде и знать об актуальных тенденциях, дизайнерам необходимо посвящать время анализу успешных и неудачных продуктов.

Опытные специалисты делают это, так сказать, на автомате, однако в случае с новичками всё не так просто. Если вы руководите командой, то не можете допустить, чтобы кто-то из ее участников был «не профи». Поэтому вы заинтересованы в том, чтобы поставить данный процесс на поток.

Устраивайте «смотрины», на которых подчиненные смогут обсуждать друг с другом свежие и оригинальные профессиональные решения. В идеале это формирование перечня удачных и неудавшихся фишек, применяемых в обговариваем проекте, обсуждение того, что можно было бы усовершенствовать, при помощи каких средств, как это скажется на итоге и т. п.

Ясно, что никто не публикует «Вестник дизайнера». Так что если ниша чересчур специфична, будет замечательно, когда в команде появится работник, который будет заниматься поиском и анализом изменений в интересующей нише и имеющих к ней отношение трендов. В результате будет получаться определенный дайджест со ссылками для специалистов, желающих лучше изучить детали. Что-то из подобных наработок может быть вынесено на обсуждение.

Совет 5: структурирование и разделение задач

Фиксируйте все ходы. Задействуйте единое пространство для обсуждения проектов. Общение в мессенджерах удобно для переписок по личным вопросам, однако для решения деловых задач это не лучший вариант. Переписки делового характера, в особенности в случае с дизайнерами, которые могут давать светлые идеи, непременно нужно вести с привязкой к конкретной задаче.

Чем больше предметов обсуждения, тем больше чатов, каждый может быть посвящен какой-то отдельной идее. Тогда вы точно не потеряетесь в огромном количестве материалов.

Для этого можно использовать специальные программы и сервисы. Кто-то задействует связку различных сервисов, однако это не вполне рационально. Удобно, когда назначать и обговаривать задания можно в режиме одного окошка, без аренды своего сервера и других нежелательных вопросов, касающихся «железа» и установки программ.

Для подобного пула задач можно использовать решение Projecto. Оно идеально для формата «под ключ». Данный таск-менеджер (планировщик задач для команды) функционирует в облачной инфраструктуре, интерфейс отличается максимальной простотой, есть готовые приложения. Тратить время на регистрацию не понадобится, всё абсолютно бесплатно.

Начать дискуссию