Подбираем персонал грамотно

Профессиональные руководители с большим стажем трудовой деятельности придают большое значение практическому изучению рабочих вопросов. И это в полной мере касается подбора персонала — тонкой и деликатной ниши, в которой трудно избежать промахов.
Подбираем персонал грамотно
Подбираем персонал грамотно

Профессиональные руководители с большим стажем трудовой деятельности придают большое значение практическому изучению рабочих вопросов. И это в полной мере касается подбора персонала — тонкой и деликатной ниши, в которой трудно избежать промахов.

Сфера найма работников изобилует различными специализированными приемами для найма людей: тестирование, профильные экзамены, проверки на нравственную и профессиональную устойчивость и т. д. Однако никакие проверенные приемы не смогут дать вам стопроцентной гарантии, что на предприятие не попадет никчемный или даже опасный для производства работник. Прежде всего необходимо взять за аксиому зеркальное правило экономиста Парето, которое гласит, что 80 % усилий дают 20 % результата, а 20 % могут дать, соответственно, 80 % успеха. То есть применительно к кадровым службам можно сказать, что в любом случае коллектив разделится на эти пресловутые проценты в соотношении 20 % действительно стоящих специалистов к 80 % обычным.

Слаженный, трудолюбивый и эффективный коллектив, функционирующий как единый механизм, — это, увы, почти несбыточная мечта каждого руководителя, к которой, безусловно, стоит стремиться. Существует ряд советов и рекомендаций для достижения этой цели, которые мы и рассмотрим детально.

Как правильно подбирать персонал

Будем считать, что мы имеем дело с уже сформированной концепцией предприятия. Дилетантам в этом вопросе рекомендуем ознакомиться с публикацией «Организация структуры компании». Итак, для начала воспользуйтесь системой Projecto и занесите всю информацию о нанятых работниках. Это действие поможет вам отслеживать биографию сотрудника, узнавать о его важнейших семейных и социальных изменениях. Ведь далеко не секрет, что трудовая деятельность является лишь отображением личной жизни человека.

Универсальные рекомендации

Существует непреложная истина, что не стоит брать на работу своих друзей и родственников, и это утверждение, к сожалению, работает. Но это отнюдь не распространяется на такое здоровое явление, как «трудовые династии». Многие семьи генетически передают следующим поколениям привязанность к определенной профессии и готовность хорошо трудиться на этом поприще. Единственный момент, на который стоит обратить внимание при найме таких родственников, — это непредвзятость, и оценивать потенциальных сотрудников надо наравне со всеми кандидатами. Конечно, в случае обоснованного отказа такому претенденту возможны конфликтные ситуации со стороны работающих родственников, что тоже может сыграть на руку руководителю. Открывшиеся качества людей будут свидетельством того, что вы как руководитель не совсем верно охарактеризовали того или иного сотрудника.

Для достижения цели портрет будущего члена коллектива должен быть ясным и четким, без явно невыполнимых требований, но и без понижения требуемого уровня кандидата на должность. При условии соответствующей рынку труда в определенной сфере заработной платы претенденты, конечно, будут появляться, что не исключает их профнепригодности. Чтобы избежать этого, необходимо создать перечень предметных знаний, которые вы хотели бы увидеть у испытуемого, и оставить нишу для возможности обучения и тестирования непосредственно на базе предприятия. Существует еще один важнейший момент найма работников, относящийся к компетентности отдела кадров. Специалист, который будет экзаменовать кандидатов, должен сам знать все вопросы и ответы собеседования. Проработка таких несложных нюансов поможет руководителю производства исключить большинство просчетов при найме работника.

Обратите внимание на все аспекты жизни кандидата, в том числе и на личную жизнь. Подобная практика обычна и не является чем-то из ряда вон выходящим. Службы безопасности и отделы кадров выясняют информацию о судимости, проблемах с правоохранительными органами, наличии незакрытых судебных взысканий. Многие организации требуют сведения от наркологов и психиатров, и это является совершенно обоснованным, особенно если идет речь о работе с несовершеннолетними или службе на опасных объектах.

Не менее значимый момент портрета кандидата — это социальная активность, которую легко отследить в интернете. Достаточно изучить профили человека в соцсетях, его жизненные позиции, хобби и увлечения по интересам, чтобы составить примерное представление о его характере и образе жизни. Отсутствие открытой активности в соцсетях, то есть доступных аккаунтов, позволит узнать необходимую информацию при непосредственном личном общении.

Не давайте ложные надежды претенденту. Если ваше предприятие и так выполняет общепринятые обязательства по КЗОТ, то этого вполне достаточно, чтобы заинтересовать сотрудника. Помимо официальной зарплаты, отпусков, оплачиваемых больничных листов, можно упомянуть реальные приятные моменты: корпоративы, совместные досуговые мероприятия, возможность повышения квалификации и, соответственно, карьерный рост. Учитывая неизбежные расходы на поиски, тестирование и испытательные сроки кандидатов, не стоит раздавать пустых обещаний, которые могут привести к разочарованию и последующему увольнению работника.

Активно привлекайте опытных специалистов. Выше мы уже говорили о важности компетенции сотрудников отдела кадров. То же самое касается и руководителя. Поиск нужного человека в тандеме с профильным специалистом позволит вам быстро выяснить степень подготовленности потенциального сотрудника.

Специалисты по подбору персонала

Любое респектабельное предприятие имеет сегмент квалифицированных специалистов по найму достойных сотрудников. Это отдел кадров, службы персонала, менеджеры HR или руководители отделов, в которые требуются работники определенной специализации. Для оптимизации процесса хорошо действует пошаговая схема найма работников, позволяющая оперативно подобрать нужного специалиста. На начальных этапах все входящие анкеты и обращения проходят через общий фильтр, которым занимаются обычные HR-специалисты. Первичное собеседование проводится непосредственно руководителем предприятия или опытным заместителем. При одобрении кандидатуры перспективные резюме и претендентов направляют к руководителю определенного отдела, который сможет самостоятельно выяснить целесообразность найма человека. Разумеется, лучше всего будет, если ответственность за принятие решения о найме сотрудника будет лежать на непосредственном руководителе службы.

В данной статье мы обозначили примерный принцип подбора персонала, без учета неизменной специфики отдельно взятого предприятия. Конечно, единого трактата по эффективному подбору персонала не может быть ввиду индивидуальных требований представителей высшего руководящего звена, собственников предприятия или государственной значимости организации. В случае принятия на должность некомпетентного или недобросовестного работника вы можете изучить наш полезный материал на тему «Как уволить сотрудника». А умная система Projecto позволит вам легко и эффективно реализовывать задачи по грамотному и продуктивному найму достойных работников. Чтобы узнать все нюансы функционирования современной результативной системы, изучите «демо» Projecto.

Начать дискуссию

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

8

Как повысить продуктивность команды

Доход и успешность компании во многом зависит от качества работы и эффективности ее сотрудников. О том, как повысить продуктивность рабочих групп в онлайн и офлайн форматах рассказал основатель REC’s Group Артемий Кушнарев.

НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Интересные материалы

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.