Ведение бизнеса

Удаленный режим: правила грамотной организации

Рассказываем на примере Projecto, как современные решения облегчают организацию, планирование и управление рабочими процессами на расстоянии!
Удаленный режим: правила грамотной организации
Удаленный режим: правила грамотной организации

Известные события с внезапной эпидемией глобального масштаба актуализировали для предпринимателей дистанционный формат, к которому, оказалось, были готовы не все. Для некоторых работодателей «удаленка» стала серьезным испытанием, впрочем, как и для самих сотрудников: полноценно трудиться в домашних условиях оказалось сложнее, чем в офисе!

Камнем преткновения стало многое: размытость границ отдыха и исполнения обязанностей, отсутствие привычных инструментов и даже контроль исполнения. Таких трудностей удалось избежать лишь тем, кто уже имел подобный опыт и использует специальные программы.

Кому подходит «удаленка»

Конечно, тем, кто может обойтись без жестко зафиксированного рабочего места непосредственно у работодателя! Прежде всего, речь о творческих профессиях:

  • художники, иллюстраторы;

  • дизайнеры, стилисты;

  • корректор контента, верстальщик и автор;

  • программисты, разработчики ПО.

Обычно дистанционно работают служба поддержки, переводчик, преподаватель и оператор кол-центра. И уж, само собой, на домашнем телефоне прекрасно продают менеджеры и отвечают на вопросы онлайн-консультанты!

Плюсы дистанционной организации труда

Кадры могут находиться в любой геолокации, главное, чтобы там «ловил» интернет. Рабочий процесс будет проходить в специальной программе или приложении — словно сотрудник физически присутствует в главном офисе компании.

Несмотря на очевидное удобство, некоторые работодатели считают дистанционный формат неполноценным. Однако это не так при условии, что характер работы в принципе допускает дистанционный формат. У него масса преимуществ:

  • оптимизация тайминга;

  • отсутствие территориальных рамок;

  • благоприятная обстановка.

На дистанте действительно экономится масса времени и денег хотя бы за счет того, что не нужно никуда ехать и платить за бензин/билет. Сотрудник может приступить к должностным обязанностям в любой момент — конечно, если у него не установлены жесткий график или четкая последовательность смен.

Для такого труда не важны расстояния: работа возможна на любом удалении от «Центра». А еще сами сотрудники могут, выполняя работу, перемещаться по своему городу и даже путешествовать в другие страны.

Вы сами обеспечиваете себе рабочую атмосферу, запираясь в спальне или на лоджии, в полной тишине или включив любимую группу. Раздражающего гула голосов вокруг не будет точно, если у вашего дома достаточно толстые стены и речь идет не о густонаселенной коммунальной квартире или общежитии.

Ну и в условиях непрекращающихся угроз новых масштабных пандемий не менее важным будет и четвертый аспект — минимизация возможности заражения. Пожалуй, работа из дома — единственный способ предотвратить массовое распространение инфекций: хотя бы банального гриппа во время сезонных простуд, не говоря уж о более опасных заболеваниях.

Трудности перехода: чем чревато переведение компании на удаленный режим

Будьте готовы к тому, что поначалу на дистанционном формате — пока организация процесса не достигнет приемлемой степени и не закончится адаптация к новым условиям труда — будет не все гладко. Например, у персонала обязательно возникнут проблемы с самоорганизацией и самодисциплиной.

Вот 3 главные помехи плодотворной работе вне офиса:

  • помехи в виде домочадцев для семейных сотрудников;

  • отсутствие привычной техники (того же принтера);

  • незащищенные соединения (использование нерабочих каналов связи грозит потерей и утечкой информации).

Кстати, использование спецпрограмм тоже может повлечь трудности. Например, непонятный интерфейс будет непременно замедлять выполнение привычных функций.

Советы сотрудникам

«Помоги себе сам!» — вот ваше главное правило. Оно складывается из маленьких «надо», которые все вместе помогают грамотно создать свое идеальное рабочее место на дому:

  • придерживайтесь графиков;

  • не давайте себе расслабляться в «неположенный час»;

  • делайте перерывы.

Что, аналогичные принципы вы соблюдали и в офисе? Все правильно: на дистанционке придется тоже «укладываться» в определенные рамки — и сделать это будет сложнее, чем в «казенной» атмосфере, ведь у вас появятся помехи в виде домашних дел и соблазна лишний часок-другой ничего не делать.

Чтобы не стать кандидатом на увольнение, помните: вы все так же находитесь на своем рабочем месте! Только оно прямо дома — и это не повод включить телевизор и расслабиться.

Чтобы держать себя в узде, заранее составляйте график рабочих дел, а также сохраните привычки сбора на работу — подъем в определенное время, надевание офисного костюма.

Не пренебрегайте жестким таймингом! Определите свои самые продуктивные части суток и используйте их по максимуму. Но придерживайтесь стандартного графика, если ваш труд пересекается с функциями других сотрудников: вкалывать по ночам вам никто не позволит, когда вы нужны «на телефоне» с 8 утра до 17 дня!

Создайте себе мотивирующую к активному труду атмосферу, но и не забывайте о перерывах. Если вы броситесь, только встав с кровати, сразу выполнять трудовые задачи 9 часов подряд — надолго вас не хватит.

Технический арсенал: оснащаемся подходящими программами и оборудованием

Пробежимся по краткому (!) списку из 5 пунктов:

  • персональный компьютер (моноблок, стационарный, ноутбук — без разницы);

  • гарнитура для оперативной связи;

  • корпоративные аккаунты;

  • групповые чаты в Zoom;

  • приложения для совместной работы и трекинга.

Программы, приложения и техника предоставляются работодателем.

Три полезных совета

Сохраняйте спокойствие от сигналов ставшего необходимостью мессенджера: такой способ заочного общения помогает четко сформулировать мысль и экономит время всем. Просто старайтесь быть краткими и понятными — пишите предложения покороче, но четко и ясно излагайте мысль.

Помните: главное теперь не количество, а качество — разумеется, речь идет о проведенном за работой времени. Это раньше вам надо было «отсидеть» положенные 8 или 9 часов, а теперь вашу работу будут контролировать трекерами. С помощью этого инструмента работодатель «подсматривает» за работой подчиненных, даже не обнаруживая себя. Конечно, это не банальное подглядывание с помощью видеокамер: трекерами следят за активностью рабочего процесса, а не за самим исполнителем!

Так что создавать видимость активной деятельности бессмысленно: компании нужен результат, а не показное усердие. Имейте это в виду, если привыкли раньше «филонить» в офисе: подключение к трекеру потребует отчитываться о проделанной работе.

Наконец, планируйте день и попросите работодателя разрешить вам отчитываться утром и в конце дня, а не каждый час. Такое разграничение внимания и ответственности будет на пользу и сотрудникам, и руководству: самостоятельно распоряжаясь временем по своему усмотрению, без постоянного отвлечения на отчет, вы сделаете больше, чем думаете!

Актуальные программы для онлайн-бизнеса

Для эффективной организации удаленной работы сотрудников обязательно понадобится ПО двух видов:

  • для постановки и решения задач, а также для их трекинга (Slack, Google-сервисы, Next Cloud, Projecto);

  • для коммуникации (Discord, Zoom, MSTeams, Skype).

Первые позволяют работать совместно через групповые и индивидуальные каналы (Slac, Projecto), использовать документы, таблицы и презентации (Google), а также выполнять задачи, устанавливая ПО на частный хостинг, что препятствует утечке данных с корпоративных ресурсов (Next Cloud).

Вторые поддерживают общение по видеосвязи, создают групповые чаты и персональные каналы, настраивают допуски участникам (Discord), обеспечивают видеосвязь и обмен файлами (Skype). Есть и другие возможности: например, Zoom позволяет транслировать экран пользователя для повышения наглядности конференций и брифингов, а корпоративные видеозвонки MSTeams в реальном времени упрощают просмотр документов и контроль рабочей дисциплины.

Projecto и дистанционный режим

Установка этой программы на мобильные и стационарные устройства способствует эффективному переводу бизнеса в формат «онлайн». На выбор пользователя 2 режима удаленной работы:

  • общий;

  • корпоративный.

Чтобы воспользоваться преимуществами Projecto, зарегистрируйте в нем сотрудников, создайте чаты и команды. Все, теперь ПО полностью готово к реализации ваших задач!

Возможности Projecto

Функциональное, «заточенное» под «удаленку» и совместную деятельность, ПО идеально подходит компаниям, нуждающимся в 3 опциях онлайн-бизнеса:

  • наличие нестандартной структуры интерфейса, настройка главного экрана «под себя», в том числе расположение страниц по приоритету;

  • информационная безопасность (защита конфиденциальных сведений по регламенту GDPR, ежечасное копирование баз, 100% проверенные соединения);

  • полный переход в офлайн-режим (синхронизация данных после подключения).

Щедрый набор инструментов программы выбирается пользователем самостоятельно.

Наконец, Projecto соединяет все мобильные устройства с единым центром (например, через санкционированный доступ к разрешенным ресурсам с любого выходящего в интернет гаджета).

Важные моменты перехода на дистанционную работу

Эксперты рекомендуют обратить внимание на 3 направления организации:

  • защита данных;

  • условия работы;

  • соблюдение закона и формальностей.

Информационная безопасность — ахиллесова пята многих предприятий, подвергающихся риску утечки данных. Примите меры: чаще меняйте пароли, пользуйтесь хорошим облачным хранилищем и корпоративными аккаунтами, данные которых защищены спецпрограммами, не требующими переноса информации на сторонние хостинги.

Даже на удаленке не пренебрегайте требованиями ТК! Такие сотрудники обладают всеми правами, что и офисные.

… Вот мы и рассмотрели бегло основные страхи и реальное положение дел при резкой смене привычного формата труда офисного служащего. Не так уж и сложны правила организации онлайн-мест «на дому», не так ли? А если взять в помощники программу Projecto — пугающий «дистант» имеет все шансы быстро превзойти по результативности и прибыльности обычный формат.

Начать дискуссию