Один в поле не воин: как предотвратить потерю заявок сотрудников внутри компании

Рассказываю, как обеспечить своевременную выдачу справок, быструю замену краски в принтере, а также постоянное соблюдение дедлайнов.
Один в поле не воин: как предотвратить потерю заявок сотрудников внутри компании

Привет, это Андрей Фитисов — директор по развитию сервиса клиентской поддержки ITSM 365.

С ростом бизнеса и увеличением штата сотрудников работникам компании становится всё сложнее о чём-то договариваться друг с другом и ничего не забывать. Особенно остро эта проблема встаёт, когда в офисе нужно, например, что-то починить, закупить лампочки, оформить гостевой пропуск для клиента или заказать справку в бухгалтерии. Все эти, на первый взгляд, мелочи сильно влияют на продуктивность сотрудников. И вот почему: 

  • Запросы сотрудников теряются

В компаниях, где работает несколько десятков сотрудников, и где все обращения подаются с помощью писем и личных просьб, неминуемо теряются запросы. Сотрудникам приходится вместо решения своих задач просить бухгалтеров и ремонтников по несколько раз выписать справку или починить дверь. 

  • Нет сроков выполнения запросов

Внутренние заявки могут оставаться в подвешенном состоянии довольно долго — от нескольких дней до нескольких недель. Сотруднику, который оставил заявку, приходится переживать о её статусе, а исполнителю самостоятельно решать, насколько задача приоритетна. 

  • Сложности с определением исполнителей

Не всегда сотрудникам компании интуитивно понятно, кто из коллег ответственен за выписку справок, ремонт или покупку товаров. Сотрудник может обойти несколько отделов, прежде чем рассказать о проблеме нужному человеку. Это отнимает и его время, и время коллег, к которым он по ошибке приходит. 

Как можно оптимизировать подачу запросов

Многие начинающие компании ведут всю внутреннюю коммуникацию лично, через почту или мессенджеры. С увеличением штата это превращается в хаос: сообщения копятся, а почтовые ящики переполняются. 

Разумный шаг для руководителя — внедрить простой инструмент, который будет аккумулировать заявки сотрудников в одном месте. Например, Excel-таблицы, CRM-системы или отдельный чат в мессенджере для заявок. Эти платформы на время облегчат работу ответственных, но в будущем могут её и усложнить. Функционал простых сервисов не предназначен для работы с внутренними заявками — в них неудобно ставить дедлайны, приоритизировать задачи и контролировать качество работы.

Для внутренних заявок существуют отдельные программные продукты, которые «заточены» под обработку запросов сотрудников, — service desk решения. Они лучше подходят для сбора и анализа обращений, поскольку в них есть:

  • Единое окно для всех обращений сотрудников

Они объединяют в одном месте всевозможные  каналы коммуникации — электронную почту, телефон, личный кабинет, мессенджеры. Это позволяет сотрудникам отправлять заявки любым удобным способом, а исполнителям не терять заявки и приоритизировать их правильно.

  • Разделение задач по зонам ответственности 

Часто обработке заявок сотрудников мешает нечёткое разделение сфер ответственности и непродуманные алгоритмы действий. Например, работники не понимают, кто ответственен за оформление пропусков и постоянно перекладывают эту обязанность друг на друга.

Системы автоматизации регламентируют этот процесс — сотрудники нужного отдела сразу же видят заявку и берут её в работу. Процесс не останавливается на перегруженном специалисте, который зафиксировал поступивший запрос где-то в записной книжке и не успел вовремя передать его исполнителю. 

Интерфейс сервиса, где виден тип проблемы, её суть, статус и ответ исполнителя.

  • Возможность устанавливать сроки сдачи

Дедлайн заявки устанавливается автоматически на основе внутренних регламентов компании — он виден всем. Это позволяет исполнителям планировать свою нагрузку, а оставившему заявку не переживать о сроках готовности решения его вопроса. 

  • Готовый перечень услуг отделов компании

У service desk решений есть широкий перечень услуг для разных отделов. Хотя в каждой компании могут встречаться специфические запросы, наиболее востребованные услуги везде одинаковы. Для отдела кадров, например, это будет заявление на отгул, отпуск и заказ справки с места работы, а для бухгалтерии — справка 2-НДФЛ. 

Готовый перечень помогает бизнесу легче настроить работу service desk систем, а пользователям быстрее сориентироваться при подаче заявления. Услуги уже вдумчиво структурированы и описаны, «на местах», скорее всего, получилось бы значительно хуже. К слову, определение «готовый» не означает, что каталог нельзя изменять и развивать. При необходимости в него можно добавлять новые услуги или, напротив, удалять неактуальные.

Какие заявки можно автоматизировать

Заявки сотрудников для любых отделов можно автоматизировать, помимо ИТ-отдела, который мы в этой статьей оставляем за скобками, компании оптимизируют работу административно-хозяйственного, HR и бухгалтерских отделов. 

  • Заявки в хозяйственный отдел

Хозяйственный отдел отвечает за оснащение компании мебелью, канцтоварами, организует клининговые и ремонтные работы.

Зачастую отдел в компании довольно консервативен и не стремится модернизировать свою работу. Из-за этого скорость устранения неполадок сильно снижается: лампочки меняются месяцами, а горячая вода в раковине появляется раз в сезон. Однако если автоматизировать подачу обращения, хозяйственный отдел будет быстро решать бытовые вопросы сотрудников и создавать для них комфортную среду. 

Например, мы в компании расклеиваем QR-коды в местах, где часто нужно участие хозотдела — например, рядом с туалетной бумагой или у кофемашины. Предполагаем, что ситуация, когда туалетная бумага не оказалось рядом в самый нужный момент, знакома каждому. Для комфорта сотрудников важно избавиться от этой проблемы коренным образом.

За время, пока сотрудник доходит до своего рабочего места, его обращение уже берётся в работу, и через десять минут бумагу в нужной кабинке заменят. 

  • Заявки для HR-отдела и бухгалтерии

Работников HR-отдела и бухгалтеров объединяет необходимость постоянно решать срочные запросы сотрудников — выдавать справки и документы. Да и любая сервисная служба внутри компании сильно завязана на людях. Этот аспект сложно оценить в цифрах, а, следовательно, сложно рассчитать эффективность работы отделов. 

Хорошая работа не заканчивается простым выполнением задачи. Важно учитывать, как сотрудник общался с вами, как быстро выполнил задание, не просрочил ли дедлайн. Service desk платформы помогают работникам ориентироваться в приоритетности задач и их срочности, а руководителям — оценивать работу исполнителей по каждому обращению. Это помогает дисциплинировать сотрудников, и находить слабые места в работе отделов. 

Резюмируя

Беспорядок с внутренними заявками мешает эффективной работе компании и отнимает силы и время у сотрудников. Неспециализированные сервисы смягчают проблему хаоса с внутренними заявками, но они проигрывают по функционалу service desk решениям. 

В Excel-таблицах, CRM-платформах и чатах нет возможности агрегировать сообщения со всех каналов коммуникации, выставлять приоритеты и понятно расставлять дедлайны. Service desk системы упрощают подачу заявок внутри компании для сотрудников и помогают отслеживать эффективность работы отделов. 

***

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы узнать еще больше о том, как не потеряться среди десятков и сотен обращений!

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

Интересные материалы

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру