Останавливаться нельзя развиваться: о смене service desk в ИT-службе Benecom

Система service desk в развивающейся компании должна быть не просто стабильной. Она должна быть масштабируемой, омниканальной, гибкой и легко настраиваемой. В статье рассказали о том, как правильно подобранная service desk система улучшила работу в ИТ-службе Benecom.
Останавливаться нельзя развиваться: о смене service desk в ИT-службе Benecom

О компании

Полтора года назад ИТ-компания Benecom автоматизировала рабочие процессы, используя систему ITSM 365.

В отличие от большинства аутсорс-компаний, ИТ-служба Benecom не только сопровождает инфраструктуру клиентов, но и анализирует бизнес-требования заказчиков — помогает формулировать цели для ИТ, которые удовлетворяют потребности бизнеса.

Перечень зон сопровождения достаточно обширный:

  • информационная и техническая поддержка пользователей;

  • сопровождение систем;

  • сопровождение оборудования.

Ежедневно в компанию поступает более ста обращений по всему спектру услуг. Пользователи оставляют обращение удобным для них способом — по почте, телефону, через телеграм-бота или личный кабинет. Затем, в зависимости от классификации сообщения, заявка попадает на ответственную команду.

Все это происходит на одной платформе, без которой работать с большим потоком информации и высокой сложностью процессов было бы невозможно. От рабочей системы зависит также скорость предоставления услуг и масштабируемость бизнеса. Benecom заменили старую платформу новой service desk системой ITSM 365, чтобы развивать компанию стабильно и с предсказуемыми результатами.

Как было «до»

Перед тем как в Benecom перешли на ITSM 365, компания принимала заявки и обслуживала клиентов с помощью самописной платформы. По мере развития компании старая система перестала быть удобной сразу по нескольким причинам.

Ограниченные функциональные возможности

Как и любой бизнес, Benecom масштабируется и расширяется. Старая самописная система мешала этому развитию.

Так, у Benecom были необходимые ресурсы, чтобы предлагать клиентам больше сервисов. Однако на старой платформе отсутствовал функционал для развития формата предоставления услуг. Это стало слабым звеном с точки зрения повышения качества сервиса.

Сложности с отслеживанием задач

В самописной платформе тяжело было отслеживать статусы работ. Так происходило, потому что старая система не отправляла руководителям уведомлений о том, что заявки выполняются слишком долго. Также в старой системе было недостаточно инструментов классификации обращений и отслеживания хода работ, поэтому сотрудники не осознавали личную ответственность за работу.

Это приводило к перекладываниям ответственности, что в итоге увеличивало время решения заявок, а порой и приводило к снижению качества предоставления услуг.

Отсутствие базы знаний

Накопленный опыт оставался лишь в головах сотрудников. В самописной системе не было возможности создать базу знаний. Нельзя было прикреплять статьи к активностям для повышения скорости выполнения и качества достигаемых результатов.

Замедление процессов

С ростом количества заявок старая система начинала сильно тормозить — она не была рассчитана на высокую интенсивность работы. Никакими вычислительными мощностями не удавалось это исправить.

В результате руководство, опираясь на обратную связь сотрудников, пришло к выводу, что для роста Benecom нужно поменять систему управления сервисом.

Процесс выбора и перехода на новую систему

Benecom поставили цель найти новую систему, которая позволила бы компании развиваться еще быстрее.

Перед началом поиска новой платформы в ИТ-службе Benecom определили обязательные критерии для будущей service desk системы:

— регистрация заявок из любых каналов — омниканальность;

— оперативность и удобство отслеживания показателей SLA;

— способность системы работать в условиях интенсивного использования и быстрого роста данных;

— создание и удобство управления базой знаний;

— адаптация базы знаний под запросы внешних пользователей (клиентов) и внутренних пользователей (сотрудников);

— наличие преднастроенных ITIL-подходов, чтобы не настраивать систему с нуля: управления заявками, проблемами, изменениями, проектами, командами, услугами, соглашениями;

— высокая функциональность и встроенные инструменты для расширения.

Система ITSM 365 соответствовала требованиям, поэтому ИТ-служба приступила к переходу на новый инструмент. Перед тем как запустить сотрудников и клиентов на платформу, в Benecom подготовили среду: настроили услуги, права и зоны ответственности, а также систему приоритизации и эскалации работ.

Как теперь работает компания

На новой платформе компания Benecom получила возможности, необходимые для раскрытия потенциала. Компания автоматизировала регистрацию и отслеживание обращений, анализ эффективности сотрудников, отделов, команд и другие показатели сервиса. Вот что изменилось после внедрения service desk.

Уровень проактивности вырос

Политика Benecom — вести проактивную работу. Компания не ждет, пока случится инцидент, а постоянно мониторит системы клиентов. Такой подход позволяет Benecom предотвращать возникновение ИТ-проблем у пользователей.

С помощью новой платформы стало легче собирать историю неполадок в ИТ-активах, а также обратную связь от клиентов. В результате мониторинг пользователей стал более систематизированным, а работа сотрудников в этой области более однозначной.

Ведется контроль SLA

Внедрение service desk системы помогло легче контролировать своевременность реакции, скорость решения заявок и другие SLA-показатели сотрудников. Отслеживание статистики стало прозрачным при оценке метрик по специалистам, командам и клиентам.

Показатели эффективности одного сотрудника за 30 дней

В итоге менеджерам стало проще давать обратную связь, а сотрудники стали лучше понимать организационную часть работы. Все это привело к повышению эффективности компании.

Клиенты стали лучше разбираться в процессах службы

Электронные соглашения, в которых прописываются доступные услуги, повысили информированность клиентов. Теперь каждый знает сервисы, доступные в рамках договора, а также формат их предоставления.

Пользователи могут общаться с сотрудниками Benecom по всем вопросам сервиса через любой удобный канал: мессенджеры, электронная почта, service desk платформа. А в карточке заявки клиенты могут посмотреть всю информацию по заявке. Благодаря этому коммуникация с пользователями стала еще более понятной и конструктивной.

Накопление интеллектуального капитала

Создание базы знаний с возможностью прикрепления статей к выполняемым активностям позволило специалистам накапливать опыт и синхронизировать понятийный аппарат.

При возникновении технологических вопросов сотрудники Benecom могут обратиться в базу знаний, где находятся статьи с накопленным

опытом по решению этого вопроса. Поиск нужных статей занимает буквально минуту, потому что они автоматически прикрепляются к заявкам.

Сейчас в базе знаний Benecom более 100 материалов — это статьи, объясняющие технический порядок действий и описывающие принципы взаимодействия специалистов.

Так сложные технические вопросы решаются гораздо быстрее, и накопленный опыт компании не теряется, а находится в постоянном использовании.

Структура внутренней базы знаний

Более того, база знаний позволяет сотрудникам Benecom «говорить на одном языке». Сотрудники лучше понимают особенности и отличия сервисных процессов. Например, для каждого ITIL-процесса в базе знаний есть описание сути. Когда возникают сложности с оценкой ситуации, сотрудники обращаются к этим материалам.

Нагрузка распределяется равномерно

Благодаря инструменту трудозатрат у руководителей появилась возможность гибко оценивать нагрузку сотрудников не только по количеству обращений, но и затрачиваемому на них времени. Также этот инструмент позволил лучше оценить сильные и слабые зоны в навыках специалистов и формировать планы профессионального развития.

Результаты внедрения

Показатели соблюдения SLA

До внедрения новой системы доля заявок с соблюдением времени реакции составляла 70%. Когда отслеживание SLA-показателей стало прозрачным, процент вырос до 98%.

Зрелость сервисных процессов

В предыдущей системе существовал только один процесс по ITIL — управление заявками. В ITSM 365 были добавлены процессы управления задачами, проблемами, изменениями и проектами. Это привело к оптимизации деятельности сервисных служб в компании.

Показатели проактивных работ

Управление сервисом через специализированные процессы помогло снизить долю инцидентов с 25% до стабильно не выше 5%. Специфические вопросы, которые требуют планирования, тестирования и оценки нюансов, теперь вынесены в отдельные процессы. Поэтому контролировать их и снижать уровень неопределенности стало проще.

Динамика снижения доли инцидентов

Клиентские показатели

Сотрудников Benecom стали поощрять за улучшение каждого из показателей дашборда. В них входит и показатель числа заявок, оцененных клиентами. Это привело к увеличению количества оценок работы и улучшению обратной связи в целом.

Аналитика оценок и обратной связи клиентов

Планы развития

Benecom планирует развиваться и расширять систему в следующих направлениях.

Управление сервисными рисками

Чтобы управлять рисками по клиентским соглашениям, компания хочет автоматизировать процесс управления рисками. Это позволит повысить качество отношений не только с технологической точки зрения, но и с точки зрения договорных отношений.

Под рисками понимаются:

— потенциальная неудовлетворенность определенными услугами;

— адаптация клиентов к формату предоставления услуг.

Сервисными рисками будут управлять аккаунт-менеджеры, которые смогут анализировать риски, продумать стратегию предотвращения и контролировать реализацию.

Управление ИТ-активами

Компания планирует реализовать учет ИТ-активов. Сейчас ИТ-служба Benecom ведет учет ИТ-активов в другой системе в виде текста. Компания хочет использовать функционал ITSM 365, чтобы ИТ-активы были напрямую связаны с процессами.

На платформе Benecom создадут справочники оборудования и программного обеспечения, из которых при создании заявок можно будет «подтягивать» сведения по активам.

Это позволит Benecom добавить еще один срез для аналитики по клиентам. Анализ будет проходить по услугам, соглашениями конкретному оборудованию в привязке к обращению.

Это продолжит тренд на проактивную работу в Benecom: статистика по оборудованию, ИТ-активам и поломкам позволит легче прогнозировать возможные инциденты и предотвращать их.

***

Обновление service desk системы открывает новые возможности для развития компании. Ускорить обработку заявок, повысить эффективность сотрудников и расширить услуги бизнеса можно с ITSM 365.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Инвестиции

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направились на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Интересные материалы

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3