Как мы писали тут, пункт 2️⃣, льготы под особым контролем ФНС
Налоговики провели проверку Управляющей компании.
Покупателями Общества являлись физ лица (оплата коммунальных услуг).
Основанием послужили выводы НО о создании УК схемы «дробления бизнеса» с участием подконтрольных организаций, формально привлеченных в качестве подрядчиков с целью применения льготы по НДС (пп. 30 п.3 ст.149 НК — содержание и ремонт общего имущества в МКД).
Заявитель привлекал подконтрольные организации с целью получения налоговой экономии выразившейся в том, что размер льготы заявленной обществом по содержанию МКД по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме состоит на 60-97 % от размера отказанной льготы, заявленной по подконтрольным взаимозависимым лицам.
Налоговики установили:
➡️к/а зарегистрированы в один день, все на УСН,
➡️спорные организации зарегистрированы по адресам нахождения ОП УК,
➡️по юр адресам к/а не находятся,
➡️установлено совпадение IP адреса УК и спорных к/а,
➡️в банковской анкете к/а указан адрес эл почты УК,
➡️все спорные к/а использовали один телефон,
➡️телефон, принадлежащий обществу, также указан в банковских анкетах к/а,
➡️в 2018 и в 2019 году к/а получали доход только от УК,
➡️транспортные услуги общества приобретали у подконтрольного УК общества,
➡️УК и подрядчики имели одних и тех же сотрудников,
➡️сотрудники УК проживают по одним адресам и имеют родственные связи с сотрудниками к/а,
➡️к/а сотрудничали с одинаковыми поставщиками и заказчиками.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что действия налогоплательщика направлены на необоснованное применение льготы по налогу на добавленную стоимость и занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
По эпизоду доначисления страховых взносов в результате не отражения выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в рамках трудовых отношений.
НО установлена схемы выплаты заявителем з/п сотрудникам подконтрольных организаций под видом материальной помощи от профсоюзной организации (ТПО «Самараоблпромпроф»), в результате чего установлена неуплата СВ, не исчисление и не удержание НДФЛ.
➡️у Общества и у к/а создан профсоюз в соответствии с 10-ФЗ
➡️к/а ежемесячно перечисляют в Профсоюз д/с с назначением пожертвования.
➡️Профсоюз полученные д/с перечислял на счета РОСТ-Поволжье с указанием в п/п - членские взносы профсоюза.
➡️далее д/с в течение 1-2 дней от РОСТ-Поволжье возвращались на р/с Профсоюза с назначением «возврат членских взносов».
➡️после возврата на счета Профсоюза, д/с списывались по реестрам с назначением платежей «выплата материальной помощи членам Профсоюза».
➡️Пожертвования перечислялись к/а Общества в адрес Профсоюза на постоянной основе, как и выплаты мат помощи Профсоюза членам профсоюза — работникам обществ.
Судом установлено, что полученные работниками контрагентов д/с не могут квалифицироваться как мат помощь, поскольку сумма мат помощи не носит социального характера, не зависят от материального состояния членов профсоюза — работников общества.
К/а НП получали доход только от УК. При этом НО установлено, что они не обладали самостоятельностью, а фактически осуществляли деятельность как единый с проверяемым лицом субъект хозяйственных отношений.
Под видом мат помощи работникам к/а (УК) как членам Профсоюза фактически выплачивалась з/п за счет пожертвований к/а, источником финансирования которых являлся заявитель, с целью ухода от налогообложения данных выплат СВ.
Выплаты, производимые через Профсоюз, являются «скрытой формой оплаты труда».
Выводы исходя из обстоятельств дела не утешительные, однако: как известно льготу, как известно, можно применять на суммы переданные в подряд, но не в случае, если сама УК будет выполнять работы.
Норма конечно так себе, может даже не быть претензий к расходам подрядчиков, но если есть факты зависимости и прочего, претензий не избежать.
Итог: НДС, прибыль, СВ, пени, штраф — 350 млн.руб.
Больше полезной информации тут ➡️ @proff_nalog
Начать дискуссию