Управленческий учет

Узнай, как улучшить свой PnL. Три варианта использования Excel для Управления бизнесом

Управленческий инструмент из excel-таблички.
Узнай, как улучшить свой PnL. Три варианта использования Excel для Управления бизнесом

Порой мне кажется, что это не Excel помогает бизнесу, а бизнес строится вокруг офисной программы.

Такое огромное количество табличек могут вести сотрудники предприятий, что диву даешься.

Как бы то ни было, представить себе управление малым и средним бизнесом без Excel крайне сложно.

Да девяносто девять процентов Управленческого учета ведется в Excel.

Вопрос в том, насколько эффективно эксплуатируется эта прикладная офисная программа?

И вот здесь я выделяю три варианта использования Excel для Управления бизнесом.

Давайте эти три варианта и рассмотрим. Поехали.

ТАБЛИЦЫ РАДИ ТАБЛИЦ. №1

Полным-полно экселевских файлов и таблиц. Каждый сотрудник делает их штук по пять.

Данные в таблицах на восемьдесят процентов дублируют друг друга.

Порой данные разнятся. Но это ничего.

Аналитику в таких таблицах ни кто никогда не видели.

Однако, решения на основе этих данных принимаются.

Намеренно не стал указывать, что управленческие решения.

О каком управлении может идти речь?

Мусор вошел-мусор вышел.

ОТЧЕТ. №2

Уже интереснее. Уже появляется аналитика.

В отчетах присутствует визуализация данных. Спарклайны, диаграммы.

Приоритетным становится качество.

Примечательно еще и то, что количество таблиц несравнимо меньше, относительно первого варианта.

В таблицах появляется динамика.

Например, один из моих любимых отчетов PnL (прибыли/убытки).

Строят на год с разбивкой по месяцам. Чем не динамика?

Да еще и проценты по затратам от выручки могут добавить. Для планирования. Но это неточно!

Уловили суть?

И, если вы внимательно читали, то теперь знаете, как улучшить информативность своего PnL.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ. №3

Продолжим с PnL-кой? Тогда двигаемся дальше.

На этапе Отчета вы добавили в PnL динамику и процентовку от выручки.

Уже хорошо.

С помощью процентовки от выручки вы можете планировать затратную часть.

И, как следствие, прибыль.

А что вам теперь мешает добавить план в ваш PnL?
Правильно — ничего!

Добавляйте ПЛАН.

И у вас уже появляется ориентир, к которому вам надо двигаться. А вот этим движением уже можно УПРАВЛЯТЬ.

Если, например, план не выполнен, то необходимо разобраться по какой причине он не выполнен.

Недобрали по выручке или перебрали по какой-то затратной статье?

Ответ должен дать сотрудник, который отвечает за тот или иной показатель в PnL.

А в вашем бизнесе кто-то за что-то отвечает?

Если нет, то назначьте ОТВЕТСТВЕННОГО.

И добавьте его фамилию в ячейку напротив соответствующей статьи.

Здесь не будем углубляться в хитросплетения того, как назначить ответственного. Это тема отдельного разговора.

Считаем, что сотруднику обозначили зону ответственности, наделили полномочиями и так далее.

И так, что вы имеете

  • показатели;

  • план;

  • ответственных.

Да вы получили полноценный УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ.

Вам остается только управлять своим бизнесом с помощью Excel, подобно дирижеру, который с легкостью руководит оркестром!

=== ===

С каким вариантом вы сталкивались или работаете?

Пишите в комментарии.

=== ===

С заботой о вашем бизнесе.

Владислав Савушкин, советник по управлению бизнесом.

Комментарии

12
  • Ольга Ганюшкина

    Большинство обходится без пиэля. Не могу сказать, что наличие или отсутствие управленки как то влияет на прибыльность бизнеса. Хотя в последнее время спрос на нее увеличился, это факт.  

    • Владислав Савушкин

      Пинэль сам по себе конечно не влияет на прибыль или отсутствие таковой. Хотя, при ее отсутствии большинство судорожно начинают собирать этот отчет)

      PnL с ответственными, динамикой, процентовкой есть мощный инструмент управления бизнесом.

      Именно в таком ключе его необходимо внедрять в бизнес😎

  • Ольга Ганюшкина

    Кэшфлоу мне кажется куда более полезный инструмент, особенно для мелкого бизнеса 

    • Владислав Савушкин

      Даешь базу!

      PnL + CF/платежный календарь + Баланс😎

      В том или ином виде надо вести изначально, чтобы потом не было мучительно больно всё это собирать🤐

      Без платежного календаря вообще сложно представить управление кэшем в бизнесе💹

      Про это и поговорим в ближайшее время🔜

      • Ольга Ганюшкина

        А вы только в ёкселе управленку делаете или продвинулись уже в сторону ЕРП?

        • Владислав Савушкин

          Не надо автоматизировать хаос.

          Кто-то хочет сразу управленку в 1с. Рекомендую сначала откатать в табличках.

          В общем случае excel более гибкий инструмент, чем 1с.

          До определенного масштаба бизнеса конечно😎

          • Ольга Ганюшкина

            Не надо автоматизировать хаос. - хаха точно подмечено!

              • Ольга Ганюшкина

                А сама 1С куда бы деться - я в текущем отчетном периоде чуть умом не тронулась. То она мне в РСВ взносы на отрицательную сумму посчитала, то авансовые счф ни в какую не хотела оформлять. А у меня ведь клиент над душой стоит, ему не объяснишь что это 1С саботаж устроила, он то думает, что это я дура криворукая…

  • все предложения красивые)) только их кто-то должен осуществлять (а вот тут желающих мало) особенно в "нагрузку"