Порой мне кажется, что это не Excel помогает бизнесу, а бизнес строится вокруг офисной программы.
Такое огромное количество табличек могут вести сотрудники предприятий, что диву даешься.
Как бы то ни было, представить себе управление малым и средним бизнесом без Excel крайне сложно.
Да девяносто девять процентов Управленческого учета ведется в Excel.
Вопрос в том, насколько эффективно эксплуатируется эта прикладная офисная программа?
И вот здесь я выделяю три варианта использования Excel для Управления бизнесом.
Давайте эти три варианта и рассмотрим. Поехали.
ТАБЛИЦЫ РАДИ ТАБЛИЦ. №1
Полным-полно экселевских файлов и таблиц. Каждый сотрудник делает их штук по пять.
Данные в таблицах на восемьдесят процентов дублируют друг друга.
Порой данные разнятся. Но это ничего.
Аналитику в таких таблицах ни кто никогда не видели.
Однако, решения на основе этих данных принимаются.
Намеренно не стал указывать, что управленческие решения.
О каком управлении может идти речь?
Мусор вошел-мусор вышел.
ОТЧЕТ. №2
Уже интереснее. Уже появляется аналитика.
В отчетах присутствует визуализация данных. Спарклайны, диаграммы.
Эффективный управленческий учет в Excel! Освойте управленческий учет в Excel с нашим курсом и научитесь использовать этот мощный инструмент для анализа и отчетности. Запишитесь на курс за 6 900 ₽!
Приоритетным становится качество.
Примечательно еще и то, что количество таблиц несравнимо меньше, относительно первого варианта.
В таблицах появляется динамика.
Например, один из моих любимых отчетов PnL (прибыли/убытки).
Строят на год с разбивкой по месяцам. Чем не динамика?
Да еще и проценты по затратам от выручки могут добавить. Для планирования. Но это неточно!
Уловили суть?
И, если вы внимательно читали, то теперь знаете, как улучшить информативность своего PnL.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ. №3
Продолжим с PnL-кой? Тогда двигаемся дальше.
На этапе Отчета вы добавили в PnL динамику и процентовку от выручки.
Уже хорошо.
С помощью процентовки от выручки вы можете планировать затратную часть.
И, как следствие, прибыль.
А что вам теперь мешает добавить план в ваш PnL?
Правильно — ничего!
Добавляйте ПЛАН.
И у вас уже появляется ориентир, к которому вам надо двигаться. А вот этим движением уже можно УПРАВЛЯТЬ.
Если, например, план не выполнен, то необходимо разобраться по какой причине он не выполнен.
Недобрали по выручке или перебрали по какой-то затратной статье?
Ответ должен дать сотрудник, который отвечает за тот или иной показатель в PnL.
А в вашем бизнесе кто-то за что-то отвечает?
Если нет, то назначьте ОТВЕТСТВЕННОГО.
И добавьте его фамилию в ячейку напротив соответствующей статьи.
Здесь не будем углубляться в хитросплетения того, как назначить ответственного. Это тема отдельного разговора.
Считаем, что сотруднику обозначили зону ответственности, наделили полномочиями и так далее.
И так, что вы имеете
показатели;
план;
ответственных.
Да вы получили полноценный УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ.
Вам остается только управлять своим бизнесом с помощью Excel, подобно дирижеру, который с легкостью руководит оркестром!
=== ===
С каким вариантом вы сталкивались или работаете?
Пишите в комментарии.
=== ===
С заботой о вашем бизнесе.
Владислав Савушкин, советник по управлению бизнесом.
Комментарии
12Большинство обходится без пиэля. Не могу сказать, что наличие или отсутствие управленки как то влияет на прибыльность бизнеса. Хотя в последнее время спрос на нее увеличился, это факт.
Пинэль сам по себе конечно не влияет на прибыль или отсутствие таковой. Хотя, при ее отсутствии большинство судорожно начинают собирать этот отчет)
PnL с ответственными, динамикой, процентовкой есть мощный инструмент управления бизнесом.
Именно в таком ключе его необходимо внедрять в бизнес😎
Кэшфлоу мне кажется куда более полезный инструмент, особенно для мелкого бизнеса
Даешь базу!
PnL + CF/платежный календарь + Баланс😎
В том или ином виде надо вести изначально, чтобы потом не было мучительно больно всё это собирать🤐
Без платежного календаря вообще сложно представить управление кэшем в бизнесе💹
Про это и поговорим в ближайшее время🔜
А вы только в ёкселе управленку делаете или продвинулись уже в сторону ЕРП?
Кто-то хочет сразу управленку в 1с. Рекомендую сначала откатать в табличках.
В общем случае excel более гибкий инструмент, чем 1с.
До определенного масштаба бизнеса конечно😎
Не надо автоматизировать хаос. - хаха точно подмечено!
Ой! Такого порой понасмотришься в 1с😝
А сама 1С куда бы деться - я в текущем отчетном периоде чуть умом не тронулась. То она мне в РСВ взносы на отрицательную сумму посчитала, то авансовые счф ни в какую не хотела оформлять. А у меня ведь клиент над душой стоит, ему не объяснишь что это 1С саботаж устроила, он то думает, что это я дура криворукая…
Восстание 1с. Часть 1. Бешеная РСВ!
Смотрите во всех кинотеатрах страны😂
Ну ладно уж вам наговаривать на себя)))
все предложения красивые)) только их кто-то должен осуществлять (а вот тут желающих мало) особенно в "нагрузку"
«Нагрузка» бывает разная. Порой и вовремя данный совет со стороны может оказать значительную помощь😉