Как обычно, правда в золотой серединке. Чат-боты и вправду изменили представление об ИИ и дали большую надежду гикам. И пусть скилового копирайтера или дизайнера ИИ не сильно выручит, но для людей других профессий это находка. Особенно если рассматривать чат-бота как ассистента, помогающего с текстовыми задачами. Если уже пробовали, но не понравилось — вполне возможно, что вы дёргали не за те ручки.
Ожидания ChatGPT от вас
Единственное, чем может оперировать чат-бот (не считая контекста и других тонкостей) у себя под капотом, это промпт — запрос, который вы ему отправляете. На рынке даже появилась отдельная профессия промпт-инженера — это человек, который кропотливо занимается калибровкой запросов.
Несмотря на очевидную важность промпта, многие пользователи на него забивают. После первой попытки они сдаются и заявляют, что инструмент безнадёжен. Мол, опять раздули чуть ли не революцию из ничего.
Чтобы подобрать подходящий запрос для чат-бота, не обязательно становиться промпт-инженером. Основное правило здесь — описывать задачу максимально подробно. Конечно, без фанатизма, потому что хороший ИИ учитывает буквально каждую деталь: одно лишнее слово в огромном запросе может кардинально изменить результат.
Итак, вместо банального «Напиши письмо с извинениями перед покупателем» для чат-бота стоит уточнить каждый шаг: начиная тем, кто именно пишет письмо, и заканчивая действиями после прочтения. В результате наш скупой запрос превратится во что-то вроде этого:
«Представь, что ты владелец магазина цветов. Напиши письмо до 1000 символов с извинениями из-за того, что магазин поздно доставил заказ клиенту. Уточни, что поработаешь над тем, чтобы такого больше не повторилось, а в конце предложи промокод со скидкой 10% на всё. Используй дружелюбный стиль, но без сленга и панибратства».
Подробности в промпте, которые ощутимо улучшат ответ
К сожалению, единого правила по составлению промпта нет, всё зависит от конкретного случая. Например, в тех же текстовых задачах свои универсальные детальки, из которых может состоять хороший запрос. В целом их можно переложить на околотематические специальности вроде маркетинга, аналитики и дизайна, но придётся немного поколдовать.
Собственно, сами детали:
Автор сообщения, его роль | Представь, что ты детский писатель... |
Целевая аудитория | Получатели письма — постоянные клиенты интернет-магазина, которые давно ничего не заказывали... |
Контекст, который важно учесть | Учитывай, что подборка рассчитана на тех, кто раньше никогда не играл настольные игры... |
Примерная структура | Придерживайся такой структуры: 1) технические характеристики; 2) сравнение с конкурентами того же класса; 3) резюме о том, кому подойдёт модель… |
Референсы | В качестве примера используй такой формат:... |
Что точно должно быть, а чего — нет | Когда называешь блюда, обязательно перечисляй ингредиенты... |
Объём и тип текста | Напиши пост в 2–3 абзаца... |
Тональность | Используй дружелюбную тональность, как будто пишешь давнему знакомому. Избегай сленга и панибратства... |
Стоп-фразы вроде канцелярита и штампов | Не используй слова «уважаемый», «заранее спасибо»... |
Длина предложений (чтобы было проще читать) | Предложения должны состоять не более чем из 15 слов... |
Итоговый формат | Дай совет в виде пошаговой инструкции... |
Действие, которое должен выполнить читатель | После прочтения письма получатель должен открыть интернет-магазин и перейти в раздел... |
Как видите, ничего сложного. Полезно относиться к чат-боту, как к талантливому стажёру-ассистенту. Если не объяснить поручение как следует, он постесняется уточнить детали и сделает всё по-своему. Но стоит только разжевать задачу и подсказать шаги — результат удивит.
Этот и похожие советы для редакторов, маркетологов и HR опубликованы на канале Плохое/хорошее. Эдакий тренажёр: никакой лирики и инфобиза, только куча примеров — подписывайтесь :)
Комментарии
1интересно!