С 2022 года увеличился запрос компаний на качественную аналитику, прогнозирование, управление на основе данных. В том числе рост спроса вызван уходом зарубежных вендоров, в результате чего российский бизнес получил целый ворох проблем и начал смотреть в сторону отечественных разработок. На фоне растущего спроса сервисы аналитики рекламы стали стремительно развиваться. Рассказу, какие платформы помогут внедрить в компании управление на основе данных.
Сервисы аналитики и управления рекламой
Эффективность работы на маркетплейсе зависит от качества анализа рынка, конкурентов, собственных продаж. Функционала внутренних инструментов маркетплейсов недостаточно для глубокого анализа и автоматизации. Сторонние сервисы позволяют решить эту задачу.
С помощью платформ можно делать внешнюю и внутреннюю аналитику, настраивать и оптимизировать рекламу. Такие сервисы помогут буквально за несколько минут проанализировать тысячи карточек товаров и собрать данные о популярности ниши, обороте товаров, ценах. Также они дают детальную аналитику продаж по каждому товару, ведут учёт складских запасов, логистики, формируют отчётность и сопроводительную документацию. Степень автоматизации бизнес-процессов зависит от конкретного сервиса.
Такие системы отличаются простотой интеграции. Достаточно заполнить данные о компании и подключить нужные маркетплейсы с помощью API. После этого можно управлять рекламой и продажами на всех маркетплейсах через единый личный кабинет. Также можно подобрать сервис под определённые задачи. Например, для настройки и автоматизации рекламы на Wildberries подойдёт Market Papa, а селлерам, работающим на Amazon, можно порекомендовать Sellerboard.
С помощью инструментов аналитики позволяет определять наиболее маржинальные и непопулярные позиции, оценивать оборачиваемость товаров и оптимизировать складские запасы.
Бид-менеджер поможет управлять рекламными кампаниями: задавать целевые позиции, максимальную ставку за показы, подбирать ключевые слова. После запуска рекламной кампании алгоритмы мониторят ставки конкурентов и при необходимости перебивают их на 1 рубль. Таким образом товар остаётся на нужной позиции и нет риска перерасхода бюджета. В среднем, с помощью сервиса можно сэкономить до 70% рекламного бюджета и увеличить продажи до 80 раз.
Встроенные инструменты позволяют управлять денежным потоком, оценивать LTV клиента, создавать маркетинговые кампании, оценивать стоимость привлечения лида и удержания клиента.
С помощью панели PPC можно отслеживать эффективность рекламных кампаний, оптимизировать ставки. Алгоритм учитывает ожидаемую прибыль от рекламной кампании, на её основе рассчитывает ставку безубыточности для каждого срока и даёт рекомендации по оптимизации ставок. Все показатели можно измерять по разным KPI, и наблюдать, как они менялись с течением времени.
Сервисы для управления продажами на маркетплейсах
Основной функционал таких сервисов: обработка заявок, отображение информации о ценах, остатках товаров на складе, контроль расчётов с маркетплейсами, автоматизация поставок, бухучёт. Также сервисы собирают данные и формируют статистику по продажам. При выборе необходимо учитывать потребности бизнеса, так как ни одна существующая платформа не способна охватить абсолютно все потребности продавцов.
Это сервис, позволяющий управлять продажами на популярных маркетплейсах в одном окне. Возможна интеграция с «МойСклад», CRM-системой, интернет-магазином. С помощью Ecomcom можно автоматизировать загрузку товаров, обновление цен, описания одновременно на всех подключенных маркетплейсах. Все заказы отображаются в едином личном кабинете, что ускоряет их формирование.
При FBS торговле можно сделать один склад для всех маркетплейсов. Если на какой-то из площадок товар покупают, на остальных автоматически уменьшается его количество на складе.
Модуль интеграции 1С с маркетплейсами позволяет работать с большинством популярных площадок. Он позволяет выгрузить номенклатуру из 1С на маркетплейсы, автоматически обновлять цены, остатки, загружать в 1С заказы из маркетплейса, обрабатывать сборочные задания, формировать отчёты. С помощью сервиса можно автоматизировать все аспекты работы с маркетплейсами по моделям FBO и FBS.
CRM-системы для маркетплейсов
CRM-система позволяет объединить на одной площадке разные бизнес-процессы: продажи, складской учёт, ведение клиентской базы, мониторинг работы персонала. При выборе CRM-системы необходимо смотреть на её функционал и возможность интеграции с маркетплейсами.
CRM-система, разработанная специально для ритейла и eCommerce. Платформа собирает данные из всех онлайн-источников (маркетплейсы, сайт, соцсети, мессенджеры) и автоматически ставит задачи сотрудникам. Есть возможность сегментировать базу клиентов, создавать для каждого сегмента персонализированные рассылки. Имеются инструменты для повышения увеличения повторных продаж, например, создание программ лояльности.
В системе есть блок аналитики, где можно видеть показатели по заказам, клиентам, отдельным товарным категориям и товарам. Платформу можно интегрировать с 1С, МойСклад и так далее.
CRM-система отличается высокой степенью автоматизации всех процессов работы на маркетплейсах. С её помощью можно автоматизировать поставки, выявить точки роста для масштабирования бизнеса, оптимизировать логистику. Есть инструменты для работы с отзывами.
Сервисы для работы с финансовыми показателями
Такие опции имеют многие многофункциональные платформы, однако, если нужно больше финансовых данных для принятия управленческих решений, можно подключить специализированный сервис.
Сервис расшифровывает финансовые отчёты Wildberries и визуализирует их для удобства восприятия. C помощью сервиса можно проанализировать более 15 различных показателей, сделать ABC-XYZ-анализ, рассчитать налоги и расходы для расчета чистой прибыли.
На рынке представлены сервисы работы с маркетплейсами с разным назначением, функционалом, возможностями, при этом ни один из них не является универсальным. Как правило, чтобы закрыть все потребности бизнеса, требуется 2-3 инструмента.
Начать дискуссию