Первое большое интервью Станислава Близнюка на посту председателя правления «Тинькофф» — в проекте «Ъ» «Директора». По такой коммуникации обычно интересно понаблюдать, какие стратегические посылы банк стремится донести до своей аудитории.
Что мы вынесли про «Тинькофф»:
Сейчас средний возраст клиентов смещён в молодую аудиторию и банк заинтересован в расширении на старшее поколение, которое психологически не готово взаимодействовать с организацией без отделений. В интервью «отработаны» основные сомнения и опасения на эту тему. Да и сам «Коммерсантъ» выглядит правильной площадкой для такой коммуникации.
Развитие околофинансовой экосистемы — по-прежнему в приоритете, это ключевой фактор роста LTV клиентов.
Активно развиваться в корпоративном бизнесе банк пока не готов. Работа с малым и средним более прогнозируема и легче поддаётся аналитике, продукты для таких компаний — по-настоящему массовые.
Целевое направление — инвестиции для бизнеса, особенно овернайты.
Статус своего HR-бренда «Тинькофф» греет любопытной историей про то, что с его оффером без собеседования берут «в любую другую компанию». Но в самом банке дефицит IT-специалистов тоже чувствуется, несмотря на сотрудничество с вузами и ряд образовательных программ.
Секрет продвижения детских карт — не позиционировать их детскими. Это психологическое: ребёнок стремится как можно скорее получить паспорт и «взрослый» банковский продукт.
Несмотря на то, что «Тинькофф» не участвует в пилоте цифрового рубля, есть внутренняя команда, которая с этим продуктом экспериментирует и думает, как сделать полезную клиентам инновацию.
Проект по ипотеке буксует — банк всё ещё пытается понять, как сделать продукт выгодным и интересным и для клиентов, и для акционеров.
А вот про новую систему защиты клиентов от мошенников и возврат денег вординг подобран неоднозначный: «Мы протестировали систему на небольшой выборке клиентов за последний год и по итогам сделали громкое заявление».
Начать дискуссию