📌Проверка имущества, является 2 Блоком 3 Части комплексной проверки готового бизнеса перед покупкой и относится к Операционной части проверки бизнеса, согласно процедуре Due Dilligence
1️⃣🔍💻📦Первое на что стоит обратить внимание, так это на Учет Имущества.
💭Как он реализован и Где ведётся?
👨🏻💻Как правило, владельцы бизнесов ведут учет имущества в специальных программах предназначенных для учета, в: 1С, МойСклад, Эватор или в Exel-таблицах
Имущество компании делится на 3 Типа:
Основные средства (оборудование, станки, техника, недвижимость, земля)
Оборотные активы (товарный остаток, готовая продукция, прочие запасы)
Мебель (стол, стул, шкаф)
❗️В программе Учёта имущества важно Проверить:
какой тип имущества учитывается
ведется ли abc анализ
соответствует ли информация по остатками на складе
залежавшиеся товары
2️⃣🧮Второй этап при проверки имущества, это Инвентаризация
💭На данном этапе нужно лично проверить и осмотреть все материальные активы, которые будут передаваться Покупателю совместно с бизнесом.
❗️Проводится проверка имущества на состояние: Извноса, Исправности, а так же проводится Пересчёт имущества по списку передаваемых материальных активов (его готовит продавец или Бизнес Брокер).
3️⃣📑Третьим этапом проверки имущества является проверка Документации подтверждающая права собственности и приобретения имущества.
💭Как правило документы требуются на Основные средства (оборудование, техника, станки, земля, недвижимость).
❗️Подтверждающими документами являются:
• Договор купли-продажи имущества
• Акт приёма-передачи имущества
• Чек
• Оплаченный счет
✅Только после того как Вы провели 3 этапа проверки имущества, вы сможете убедиться что покупаете действительно ценное имущество!
Начать дискуссию