Ведение бизнеса

Как проверить имущество при покупке готового бизнеса

Проверка Материальных активов при покупке Готового бизнес является одним из самых Ключевых пунктов, которые требуется детально проверить при покупке бизнеса.

📌Проверка имущества, является 2 Блоком 3 Части комплексной проверки готового бизнеса перед покупкой и относится к Операционной части проверки бизнеса, согласно процедуре Due Dilligence

1️⃣🔍💻📦Первое на что стоит обратить внимание, так это на Учет Имущества.

💭Как он реализован и Где ведётся?

👨🏻‍💻Как правило, владельцы бизнесов ведут учет имущества в специальных программах предназначенных для учета, в: 1С, МойСклад, Эватор или в Exel-таблицах

Имущество компании делится на 3 Типа:

  • Основные средства (оборудование, станки, техника, недвижимость, земля)

  • Оборотные активы (товарный остаток, готовая продукция, прочие запасы)

  • Мебель (стол, стул, шкаф)

❗️В программе Учёта имущества важно Проверить:

  • какой тип имущества учитывается

  • ведется ли abc анализ

  • соответствует ли информация по остатками на складе

  • залежавшиеся товары

2️⃣🧮Второй этап при проверки имущества, это Инвентаризация

💭На данном этапе нужно лично проверить и осмотреть все материальные активы, которые будут передаваться Покупателю совместно с бизнесом.

❗️Проводится проверка имущества на состояние: Извноса, Исправности, а так же проводится Пересчёт имущества по списку передаваемых материальных активов (его готовит продавец или Бизнес Брокер).

3️⃣📑Третьим этапом проверки имущества является проверка Документации подтверждающая права собственности и приобретения имущества.

💭Как правило документы требуются на Основные средства (оборудование, техника, станки, земля, недвижимость).

❗️Подтверждающими документами являются:

• Договор купли-продажи имущества

• Акт приёма-передачи имущества

• Чек

• Оплаченный счет

Только после того как Вы провели 3 этапа проверки имущества, вы сможете убедиться что покупаете действительно ценное имущество!

Начать дискуссию