⚠️Проверка нематериальных активов разделяется на три этапа, потому что имеет три группы материальных активов.
1️⃣Первая группа-первая этап проверки посвящен - объектам интеллектуальной собственности, таким как:
❌Если бизнес осуществляет свою деятельность по организационно-правовой форме ИП - пропускаем данный этап проверки, так как данную интеллектуальную собственность требуется получать и оформлять заново, потому что ИП не передается как в случаях с продажей долей ООО.
1. Лицензии
🔍При проверке лицензий крайне важно проверить реестр лицензий в том ведомстве в котором его выдавали.
Это можно сделать на сайте ведомства.
К примеру, если у вас лицензия на образование то нужно зайти на сайт РосОбрНадзора и найти реестр лицензии и проверить есть ли там наша лицензия, действующая ли она.
2. Товарные знаки /Потент/Ноу-Хау
🔍При проверке товарных знаков нужно зайти на сайт Роспатента и найти реестра товарных знаков той компании которые собираетесь приобрести.
2️⃣Вторая группа-второй этап проверки посвящен дополнительным нематериальным активам, благодаря которым и происходит основные операционные действия бизнеса, это:
1. Сайт
🔍Здесь крайне важно проверить администрирование доменного имени, также можно запросить у собственника бизнеса «свидетельство о владении доменным именем» , в поддержке регистратора.
2. Социальные сети
🔍На этом этапе нужно проверить наличие доступа к аккаунтом социальных сетей а также проверить наличие прав администратора для того чтобы можно было в дальнейшем назначить администратора в сообщества-покупателя бизнеса.
3. Номера телефонов
🔍Здесь требуется проверить права собственности телефонного номера.
Сделать это можно в ЛК вашей Телефонии.
4. Почта
🔍Здесь нужно проверить наличие доступа к почте у собственника бизнеса.
5. Программы (CRM,Управленческий учет, Учет имущества, Прочие программы которые использует собственник бизнеса).
🔍На этом этапе также нужно проверить наличие доступов ко всем программам которые используются для функционирования бизнеса.
6. Рекламные кабинеты (SMM,SEO,Доски,Рассылки).
🔍При проверке рекламных кабинетов крайне важно проверить наличие действующих рекламных кампаний а также самих доступ к этим кабинетам.
7. Яндекс карты
🔍Нужно проверить наличие прав на компанию, а так же роль владельца этой компании.
3️⃣Третья группа-третий этап проверки посвещен клиентской базе
1.Клиентская база
🔍При проверке клиентской базы необходимо проверить:
- количество клиентов в базе
- узнать как ведётся работа с клиентами
- узнать среднюю конверсию в повторной продаже
- Какую долю выручки и прибыли от общей суммы приносят постоянные клиенты
✅Пройдя все данные этапы проверки вы сможете убедиться что все нематериальные активы бизнеса имеют хорошую ликвидность и необходимость в приобретении.
Начать дискуссию