Как правильно работать с подрядчиком по продвижению сайта - рассуждение⁠⁠

Как правильно работать с подрядчиком по продвижению сайта - рассуждение⁠⁠

⁠Продвижение сайта по позициям

На самом деле, продвижение сайта по позициям — это наименее предпочтительный вид. Это связанно с несколькими причинами.

Сложные ключевые слова. Это первое, с чем можно столкнуться. Иногда клиент хочет видеть свой сайт по самому частотному и конкурентному запросу в топе поисковой выдачи. Это не логично, ведь иной раз клиент не готов на переделку сайта или на покупку дорогих ссылок. В общем может получиться такая картина, что студия будет несколько месяцев биться за один запрос и так и не добиться результата, а ведь могли бы за это время продвинуть несколько десятков других запросов и в итоге получить заявки с сайта.

Как правильно работать с подрядчиком по продвижению сайта - рассуждение SEO, Интернет-маркетинг, Сайт, Длиннопост
С другой стороны, вебмастера могут вводить клиента в заблуждения продвигая его сайт «по позициям». Делается это довольно просто, берется семантическое ядро, из него достаются самые низкочастотные и не конкурентные запросы и работа ведется по ним. Как правило, таким образом уже в первый месяц продвижения сайта можно вывести в топ несколько десятков запросов.

Как считаете, конверсионных ли эти запросы или по ним хотя бы пойдет трафик? Отнюдь. Ни конверсий ни трафика клиент не увидит, но отчеты о продвижении будут красивыми.

Что делать: Вы конечно можете согласовать список запросов перед началом работ, но исключительно в рекомендательном виде. Фрилансер или студия должны знать на какие направления вашего бизнеса стоит делать упор и прорабатывать их в первую очередь. Также, клиенту стоит и прислушиваться к мнению специалиста относительно предоставленных запросов. Иногда, специалист отказывается от них не потому что ему лень, а потому что он пытается сохранить бюджет клиента.

Продвижение сайта по трафику.

Пожалуй, самая распространенная схема работы. Трафик растет, значит эффект от продвижения есть. Это и верно и нет. В целом то конечно хорошо когда есть постоянный рост посещаемости, но нужно еще смотреть на запросы, по которым идет этот трафик и на конверсии. Если запросы не целевые, а конверсии не растут — значит клиента где-то обманывают, либо просто трафик не конверсионный.

Увеличить такой трафик на сайт не так уж и сложно. Создается много информационного контента, по которому очень низкая конверсия на сайте и всё. Графики красивые, по факту толка нет.

В этом случае также есть место и накрутке поведенческого трафика. При таком явлении трафик на ваш сайт либо будет расти, либо просто постоянно будет высоким, но конверсий совсем не будет, так же как не будет и хороших поведенческих факторов.

Накрутка чревата санкциями со стороны поисковых систем, что негативно скажется на дальнейшем нормальном продвижении сайта. Так что будьте очень внимательны и если видите хороший рост посещалки — обязательно проверьте её на роботность.

Продвижение по конверсиям.

Самый предпочтительный вид продвижения для любого бизнесмена. Что может быть лучше, чем оплата за конкретные заявки. Но и тут не всё так просто.

Да, конверсии безусловно важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь, но не только. Продвигать сайт исключительно по конверсионным запросов не правильно. Сайт должен продвигаться по всем видам ключевых слов сразу, хоть и с упором на коммерческие. Просто запомните это, нельзя продвигать сайт только по транзакционным запросам и всё.

Также, SEO-специалист не всегда может нести всю ответственность за конверсионность сайта. Ведь есть еще разработчик и клиент, которые также влияют.

По опыту знаю, зачастую клиент не хочет вносить какие-то видимые изменения в дизайн сайта, или разработчик на стороне клиента делает всё из рук вон плохо. В такой ситуации маркетолог просто ничего физически не сможет сделать, чтобы повлиять на конверсию. Так же отсутствие командной работы с клиентом, игнорирование рекомендаций.

Самый распространенный пример из моей практики — клиент не хочет регулировать бюджет исходя из роста цен. Мало того, что это коммерческие факторы ранжирования, так это же еще и вещи, повышающие конверсию и создающие дополнительно возможность, за счёт первостепенности.

Как быть?

Работать нужно комплексно. Важны все три вида результата, причем вместе. Вебмастер может отчитываться по позициям, но обосновывая, почему он продвигал именно эти запросы. Также в отчете обязательно должен присутствовать график посещаемости, с таким же объяснением, почему растем или падаем.

Не забудьте ее до начала продвижения обговорить с клиентом отчет, лучше всего показать ему пример. Так вы заранее решите ряд вопросов и это не приведет к недопониманию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеюсь, эта статья ответит на все ваши вопросы относительно результатов продвижения сайтов. Каждый заказчик услуги, просто обязан перед поиском исполнителя узнать в интернете стоимость продвижения в своём регионе. Если у вас есть свое мнение на этот счет — обязательно оставьте его в комментариях. Всегда на связи Bukovkin-it.ru

Налоговые изменения 2025

Как мы написали налоговый калькулятор для бухгалтеров: «УСН & НДС & 2025»

Писали, писали и до релиза дошли ;))

Как мы написали налоговый калькулятор для бухгалтеров: «УСН & НДС & 2025»

Начать дискуссию