Тайм-менеджмент

6 лучших приложений для тайм-менеджмента. Обзор

Обзор приложений, которые помогут заметить, куда уходит главный ресурс человека, и объективно оценить сказку о потерянном времени
6 лучших приложений для тайм-менеджмента. Обзор

Тайм-менеджмент помогает уложить в расписание любые дела: от домохозяйства до подготовки к марафону. И даже совместить их! Мы уже рассказывали, как сделать тайм-менеджмент частью жизни. А сегодня подобрали шесть лучших приложений, которые пригодятся, чтобы реализовать всякие разные техники тайм-менеджмента.

Как правильно выбрать приложение для тайм-менеджмента

  • Определи сферы жизни, которые хочешь контролировать. Может, у тебя уже есть какой-то сервис для управления делами на работе — и тебе нужно отдельное пространство для личных дел. Или, наоборот, хочется совмещать личное и рабочее в одном месте.

  • Выбери техники тайм-менеджмента. Или просто остановись на фиксации задач. Хорошее приложение должно поддерживать или хотя бы позволять использовать выбранные методы.

  • Определи, как будет удобно использовать приложение. Всех возможностей не перечислить: мобильное приложение или веб, расширением на браузер или приложением на смарт-часах, заточенное под письменное ведение дел или под визуализацию.

  • Обрати внимание на фичи, заточенные под контроль времени. Это — хронометраж, оптимизация временных затрат, планирование дня, недели, месяца, создание мотивации.

Критерии примерно готовы — давай перейдём к конкретным приложениям.

WEEEK

Больше, чем просто приложение для задач — это пять ​​сервисов в одном. Но в этом тексте фокусируемся на функциях, которые заточены именно под управление временем.

инструменты тайм менеджмента

Нужные фичи для тайм-менеджмента:

  • Планирование и ведение задач в таск-менеджере в пяти форматах отображения: календари на неделю и на месяц, Канбан-доски, список и диаграмма Ганта. То есть функции для планирования на всех горизонтах

  • Возможность создавать длинные задачи — с периодом выполнения (начиная с тарифа Lite)

  • Метки приоритета задач, тегирование и группировка

  • Перенос невыполненных задач на следующий день, а также маркер просроченности — для контроля дедлайнов

  • Оценка задач по длительности вручную — подойдёт для техники тайм-блокинга

  • Уведомления по задаче ко времени. Настраиваются гибко: и только внутри сервиса, и на почту, и даже в Telegram

  • Таймер на каждой задаче — позволяет отслеживать количество времени, затраченное на отдельную задачу

  • Общую эффективность по всем задачам и проектам оценивай в сервисе Аналитика. Подойдёт для самомотивации 💪

  • Крупные задачи декомпозируй на подзадачи. Подзадаче можно поставить свой дедлайн и управлять ею, как отдельной задачей

  • Встроенные Pomodoro-таймер и таймер медитации

  • Интеграции с календарями Apple, Яндекс и Google

  • Оперативная поддержка для всех клиентов

Не нравится и не хватает:

  • Очень много функций — при первом запуске выскакивает много тестовых задач и туториалов по использованию

  • Не получится сделать временные блоки на день календаря (как в гугл-календаре, например)

  • Ограничения бесплатного тарифа — доступно только 7 проектов, 10 досок (хотя и бесконечное количество задач в них), а также не получится делать длинные задачи

Где пользоваться: веб, десктоп для Windows и Mac, приложения для Android и iOS.

Стоимость: для личного пользования бесплатно, но с ограничениями. Дальше — от 199 ₽ в месяц.

Microsoft To Do

Конечно, Microsoft сделал своё тайм-менеджмент приложение! Оно получилось простым и удобным — местами даже слишком. To Do простой, каким только может быть приложение для контроля личных дел.

приложения для тайм менеджмента

Нужные фичи для тайм-менеджмента:

  • Тут всё построено на ведении списков дел — назначить задачку можно на конкретную дату либо воспользоваться быстрой постановкой: на сегодня, завтра или через неделю

  • Есть автоматические и ручные группировка и сортировка задач — помогает организовать списки дел, чтобы не путаться

  • Отдельная группировка задач в категории «Мой день» — сразу сможешь видеть, что надо сделать сегодня

  • Маркирование задач специальными To Do-маркерами. Они цветовые, так что тебе решать, что для чего использовать. Тем не менее красный маркер автоматически переводит задачу в ранг «Важно»

  • Есть подзадачи — их количество выводится на саму задачу

  • Интеграция с Outlook

  • Абсолютно бесплатный

Не нравится и не хватает:

  • Нет календарей. Только списки

  • Нет трекеров времени

  • Цветовые категории, которые есть в веб-версии, не совпадают с мобильной — косяк, по-моему

Где пользоваться: веб, приложение для Windows, Android, iOS.

Стоимость: всё бесплатно.

Any.do

Any.do — приятное и сильное приложение, которое подойдёт и для персонального, и для командного использования, а также для решения серьёзных проектных задач. Но, опять же, сосредоточимся здесь только на функциях, которые помогут на поприще тайм-менеджмента.

инструменты тайм менеджмента планирование

Нужные фичи для тайм-менеджмента:

  • Подзадачи, теги, напоминания, вложения к каждой задаче. Это поможет декомпозировать крупные планы — и не забыть о главном

  • Просматривать и планировать дела можно на день, неделю, на месяц. При этом все задачи можно посмотреть отдельным списком

  • Можно быстро создавать списки — это удобно, когда ты понимаешь, как структурировать свои дела

  • Планирование и расстановка задач происходит сразу по спискам — то есть поставить задачу можно сразу в список день на день или на конкретный день недели

  • Календари (пока в бета-версии) можно синхронизировать с Google и Apple. Ставить задачи там пока нельзя

  • Система тегов полностью кастомизируется — создавай собственные теги и управляй ими, как удобно

  • Функция Focus — для дополнительной мотивации. При включенной функции и невыполненной в срок задаче приложение уничтожит виртуальную ёлку 😢 

  • Ещё одна прикольная фича Any.do — список покупок. Приложение может само распределить их по категориям

  • Есть повторяющиеся задачи, но только в платной версии

Не нравится и не хватает:

  • Лично мне — Канбан-досок

  • Как-то не слишком очевидно, как ставить задачи. Пришлось поковыряться

  • Нет отслеживания времени

  • Заходит только с VPN

Где пользоваться: веб, приложение для Windows, Mac, iPad, Android, iOS, для смарт-часов. Короче, эниду — эвривер.

Стоимость: бесплатно для персонального использования, дальше от $3 в месяц при оплате за год.

ToDoist

Любимец многих. Приложение очень лаконичное и понятное — и прекрасно справляется со своими функциями, если речь идёт о тайм-менеджменте.

лучшие приложения для тайм менеджмента

Нужные фичи для тайм-менеджмента:

  • Хорошая система маркировки и приоритизации задач. Буквально лучше и проще не придумать. Система меток кастомизируется — создавай собственные метки и управляй ими

  • Удобная система декомпозиции: чек-листы, описание, подзадачи. Есть ещё система геометок — правда, только на PRO-тарифе

  • Есть расширение для браузера — эта фича особенно мила моему сердцу. Самый удобный способ, чтобы быстро записывать планы, дела и задачки, которые прилетают внезапно

  • Карма — растёт вместе с выполнением задач, прекрасно работает на мотивацию пользователя

  • Удобное деление на проекты — чтобы разделить дела по сферам жизни или разграничить личное и рабочее пространства

  • Сортировка и группировка задач

Не нравится и не хватает

  • Виды отображения — только календарь на неделю или список. Немного сбивает с толку, если есть привычка видеть классический календарь

  • Уведомления — удел PRO-тарифа

  • Нет таймеров

Где пользоваться: для всех видов ОС, в том числе для Linux, приложения для Android, iOS, для смарт-часов, расширения для всех браузеров.

Стоимость: бесплатно, но с ограничениями, дальше от $4 в месяц.

TickTick

Приятное и простое приложение TickTick нашло себе пользователей и в России — позволяет хорошо разложить задачи и управлять ими.

инструменты и методы тайм менеджмента

Нужные фичи для тайм-менеджмента:

  • Планирование строится на списках — можно сразу создать под себя нужные по сферам работы и жизни

  • Изначально списков только два — на день и неделю. Создавать задачи можно сразу в них, но дату всё-таки можно установить ту, что тебе нужна

  • При постановке задач можно поставить дедлайн на сегодня, завтра через неделю и на следующий месяц сразу

  • Есть матрица Эйзенхауэра — для виртуозной приоритизации задач по этой технике тайм-менеджмента.

  • Есть календарь —  правда, только на платном тарифе 

  • Собственная система тегов — создавай и управляй

  • В мобильном приложении ещё больше приколюх — например, постановка задач голосом и таймер-помодоро для фокусированной работы

  • Оценка достижений в сравнении с другими пользователями и статистика закрытых задач — для большей мотивации

  • Можно переключиться на Канбан-доску и таймлайн — и планировать свою жизнь в разных форматах

  • Есть расширение для браузера и дополнения для почтовых ящиков — то есть задачки можно закидывать себе сразу из почты

Не нравится и не хватает:  

  • Нет трекинга времени

  • Календарь остаётся за пейволлом

Где пользоваться: веб, приложение для Windows, Linux, Android, iOS, iPad, расширения для браузеров, а ещё дополнение для Gmail и Outlook.

Стоимость: бесплатно, но с ограничениями, Годовой план на $35.99 (около $3/в месяц)

Timely

Зажигающаяся звёздочка среди приложений для управления делами и временем. Программа поможет отслеживать затраченное время и формировать развёрнутые отчёты по активностям. Приложение прокачано ИИ и позиционируется как умный автоматизированный помощник — что ж, посмотрим.

основные инструменты тайм менеджмента

Нужные фичи для тайм-менеджмента:

  • При постановке задачи сразу предлагает дать ей оценку и разложить по проектам, исполнителям, срокам

  • Два вида отображения — список и таймлайн. Но просматривать можно в разрезе дня, недели и месяца

  • При регистрации предлагает установить трекер активности в приложениях — чтобы смотреть, сколько времени ты проводишь в рабочих программах, а сколько за хихи-хаха в ютубе

  • Множество интеграций — с календарями, с Zoom, даже с другими таск-менеджерами Asana и ClickUp

  • Широчайшая аналитика по загруженности — посчитает и недоработанные часы, и переработку

  • Готовая система тегов по типу работы

  • Заточено явно под командную работу — функций для этого ну очень много

Не нравится и не хватает:  

  • Нет трекера времени — приложение трекает, сколько ты работаешь, с помощью сторонних сервисов

  • Нет бесплатного использования — после 14-дневного триала придётся платить

  • Какое-то сложное и нетипичное приложение — надо разбираться

Где пользоваться: веб, приложения для Android, iOS.

Стоимость: от $9.

Советы, как ввести приложение в свою жизнь

  • Сформируй привычку. Тайм-менеджмент — это то, чем невозможно заниматься «время от времени». Чтобы планирование надёжно внедрилось в твою рутину, оптимизируй его так, чтобы оно отнимало минимум времени и сил. И подходи к делу постепенно, чтобы не выгореть.

  • Прислушивайся к себе. Не бывает лайфхаков и методов, которые подойдут каждому. Лучше начать с аудита времени — простого отслеживания, на что ты тратишь время в обычной жизни. Потом тщательно проанализируй результаты и подумай, что из этого ты готов_а изменить, а что — нет.

  • Пробуй разные инструменты. На первый взгляд отличный сервис может по факту оказаться неудобным. Тогда можно опустить руки и решить, что тайм-менеджмент не для тебя. А можно учесть этот опыт и попробовать другие инструменты, уже зная, что тебе нравится и подходит, а что — не очень.

Начать дискуссию