Маркетинг

Что такое контент-план и как его создать

Контент — важный инструмент для бизнеса. Чтобы контент работал, необходим план. Мы объясняем, как его сделать и где брать идеи.

💡Контент-план — это график публикаций блога, журнала или брендового СМИ. Он служит руководством для команды, занимающейся производством контента. В плане указаны даты выхода контента, темы публикаций и другие детали.

В 2024 году направление контента продолжает расти. Продвижение бренда, продажи, донесение ценности и смысла продукта — такие задачи невозможно решить без слов. Слова продают, привлекают, объясняют и обучают. И чтобы не блуждать в темноте, судорожно прикидывая, что сегодня написать или снять, необходим контент-план.

☝🏻Контент-план обеспечивает системную работу — не срывать сроки и новостные возможности, организовывать работу команды, экономить ресурсы и отслеживать эффективность. Это важный инструмент для тех, кто отвечает за контент в компании.

Что включает в себя контент-план

Контент-план — это, по сути, просто список, представленный в виде графика или таблицы. Таким образом, план состоит из пунктов этого списка. Затем к каждому элементу добавляются атрибуты.

  • Тема контента . Первый очевидный атрибут. Это тема, которой посвящен контент.

  • Дата . Поскольку это план, каждому элементу назначается дата. Это крайний срок, когда контент должен стать общедоступным.

  • Формат и тип контента . Это служит своего рода маркировкой, которая помогает поддерживать баланс в плане. (Подробнее о типах контента ниже).

  • Исполнители и ответственные лица . Автор, редактор, пиарщик, дизайнер, иллюстратор, художник-верстальщик, SMM-специалист. Вся большая команда контент-отдела.

  • «Якоря ». Значимые события, связанные с бизнесом. Это релизы, обновления, запуск новых продуктов, запуск курсов, открытие филиалов и т. д. — любые внутренние новостные возможности компании, важные для компании и ее лояльной аудитории.

Как создать контент-план: 6 ключевых шагов

  1. Соберите список тем . Сделайте его максимально обширным. Восемь способов генерировать идеи для плана можно найти ниже.

  2. Проверьте частоту тем по запросам (желательно с SEO-специалистом или вручную) и соответственно оцените темы. Отдавайте приоритет наиболее частым темам. Если какие-то темы непопулярны, но кажутся интересными, не отказывайтесь от них — вы можете протестировать их в коротком формате, что потребует меньше усилий.

  3. Посоветуйтесь с коллегами  — продакт-менеджерами, начальниками, пиарщиками. Они помогут расширить круг тем и определить основные «якоря» бизнеса.

  4. Оцените ресурсы . Написать новость намного быстрее, чем создать видео на YouTube. Чтобы установить точные сроки, необходимо оценить, сколько времени займет производство.

  5. Перенесите список тем в план  — заполните расписание на ближайший месяц или неделю, указав все атрибуты.

❗Выделите 20% места в плане для внезапных изменений, сорванных сроков и значимых новостей. Контент-план предназначен для организации работы, а не для того, чтобы его жестко придерживаться. Не бойтесь вносить изменения, если этого требует контекст.

Типы контента для плана

Этот раздел поможет вам сориентироваться и придумать что-то новое. Даже просто просматривая список типов контента, можно найти новые идеи — что и как писать, в каком тоне, длине и так далее. Это полезно, когда у вас закончились идеи.

👌🏻 Разметьте содержание на плане — укажите, к какому типу относится каждый. Это способ оценить содержательную насыщенность ресурсов и сохранить баланс.

Я бы выделил два подхода к определению типов контента — по формату и по смыслу, который он передает.

Форматы контента

  • Текст, почта, открытки, письмо, видео, подкаст, викторина и так далее . Это просто. И я не буду углубляться в то, как текст может быть длинным или коротким, новостью, подборкой, лонгридом, чек-листом, интервью — иначе мы бы никогда не закончили.

  • Изменение размера — это когда вы переупаковываете, например, текст в карточки или викторину. Вы преобразуете один формат в другой.

  • Повторное использование — это когда вы берете старый текст (или видео, или публикацию) и превращаете его во что-то новое. Например, текст в сценарий для подкаста или видео на YouTube. Или в информационный бюллетень. Или вы берете старый текст и добавляете в него новую информацию, извлекаете из него интересные детали и фокусируетесь на них в новом тексте. Тот же контент, только рассмотренный под другим углом.

Далее наполняем смыслом эти форматы контента — какую роль играет выбранная единица контента. Давайте здесь более подробно.

Полезный контент

Экспертные статьи, руководства, пояснительные тексты, обучающие видеоролики, набор карточек с пояснениями и т. д. Все, что может быть полезно читателю — просвещать, обучать, отвечать на вопросы, помогать решать конкретную задачу.

Привлекательный контент

Этот тип контента помогает читателям почувствовать себя причастными к происходящему и поделиться своим мнением. Это викторины, конкурсы, опросы, игры. Здесь одним контентом вы поймаете трех зайцев: дольше удержите посетителей на ресурсе, развлечете читателей и узнаете больше об аудитории.

Развлекательный контент

Это анекдоты, мемы, комиксы, ролики — такие беззаботные забавы развлекают, не поучая и не советуя. Этот контент помогает установить связь с читателем. А если вы тонко впишете в него полезность и ценность продукта — это первоклассное мастерство.

Репутационный контент

Контент, повышающий репутацию компании. Это кейсы, истории успеха, коллаборации, интеграции, вебинары, презентации. Сюда я добавлю экспертные статьи от представителей компании. Все это повышает узнаваемость бренда и доверие к компании.

Продающий контент

Акции, реклама, новинки, специальные предложения, конкурсы. Но в целом любой тип контента должен и может продаваться.

Содержание продукта

Мой любимый тип контента! С его помощью мы рассказываем о продукте компании — руководствах «Как пользоваться», обзорах, лайфхаках. Он отлично работает с точки зрения вовлеченности, полезности, репутации и продаж. И все это с заботой о читателе!

8 источников идей для контент-плана

❗️Основой выбора тем для контент-плана является правило — не выбирать тему только потому, что она кажется хорошей, или потому, что появилась какая-то новость, или потому, что этого хочет начальник.

Выбор темы должен основываться на специфике, которая обеспечит успех контента — болевых точках аудитории и реальных проблемах. Каждую идею необходимо выверить и проверить на востребованность среди людей.

Хорошо, но где брать идеи? Будьте готовы к надоедливым советам — отовсюду. Но это правда. Знание, событие жизни, книга, фильм. Любой случай может быть привязан к вашему бренду или продукту.

  • Спросите свою аудиторию . Длинный, но хороший способ — провести собеседования. Что-то вроде развития клиентов или глубинных интервью. Или проведите опрос (который также будет содержать интересный контент) и спросите, о чем люди хотят узнать. Или заведите постоянную рубрику «Спросите… (название вашего бренда)» и попросите читателей писать вам о своих проблемах.

  • Взаимодействуйте с экспертами или клиентами . Они являются источником реальных знаний по теме и запросам аудитории. Они видят общую картину, передают потребности аудитории, а также хорошо разбираются в теме.

  • Поговорите с коллегами . Генерировать идеи могут помочь владельцы, продакт-менеджеры, PR-команда — они также понимают боли аудитории и глубоко погружены в тему. Они могут проконсультировать по поводу внутренних новостей.

  • Читайте книги, смотрите фильмы . Научно-популярная, научно-популярная литература, документальные и полудокументальные фильмы являются источниками теории, практики, вдохновения.

  • Следите за конкурентами . И воровать как художник. Измените темы, интересные решения и необычные подходы для вашей ситуации.

  • Собирайте низко висящие плоды . События из жизни – бесплатные источники идей! Любая жизненная ситуация может стать основой содержания.

  • Используйте календарь новостей . Конечно, некоторые из них весьма неприятны, но время от времени среди них вы найдете подходящий повод для публикации, новости или информационного бюллетеня.

  • Пересмотрите старый контент — и подумайте, как его переупаковать . Это минимум усилий для хорошего результата. И так делают все СМИ.

ИИ для контент-плана

В коллекцию способов поиска идей отдельно добавим помощь искусственного интеллекта.

ChatGPT и OpenAI от Notion — это как минимум два крутых инструмента для генерации идей, коротких текстов и постов, структуры SEO-текста, подбора ключевых слов и многого другого.

Понятие планирования контента

В Notion вы также можете работать с досками Канбан, еженедельными или ежемесячными календарями. Что мне здесь очень нравится, так это супер удобные документы и возможность связывать части плана между собой с другими данными из программы. Для качественной и вдумчивой работы над контентом Notion подходит идеально.

Мне довелось работать с Notion в компании, где кроме меня в контент-план вносили свой вклад менеджер по продукту и продюсер. У нас троих был общий контент-план, и мы заимствовали, изменяли размеры и повторно использовали идеи друг у друга.

В этом смысле общая программа для работы над контентом — настоящее благо.

Notion — крутой, удобный и быстрый инструмент, сочетающий в себе преимущества планировщика и командного рабочего пространства. Обратной стороной является то, что командная работа обходится дорого.

Google Таблицы

Google Таблицы — это классика для работы с контентом. В формате электронной таблицы, возможно, это самый простой способ просмотреть ежемесячный план публикаций. Здесь вам нужно придать таблице вид настенного календаря: разделить ее на ячейки, отметить их датами и надписать.

Плюс Google Таблиц в том, что таблица контент-плана будет понятна каждому, кто ее откроет. И создать его сможет любой человек с любым техническим образованием — в этом нет абсолютно ничего сложного.

С переходом на WEEEK я осознал недостатки использования Google Таблиц для планирования контента — это занимает гораздо больше времени. Типы контента, даты, цветные маркеры — все приходится делать вручную. А если контента много, и он весь разный, то таблица либо становится огромной, либо красочной, как ёлка (и никто, кроме создателя, в этом не сможет разобраться). Плюс из Google Sheets приходится использовать разные программы для сбора изображений, текстов, баннеров.

***

Контент-план — очень полезный инструмент. Без него стабильное производство контента развалится и построить систему вряд ли получится. Тем не менее, необходимость контент-плана может решить только тот, кто этим занимается в компании. Для этого нужно знать цели контент-маркетинга, объёмы работ и количество задействованных людей.

Начать дискуссию

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
15
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

1
Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.

Интересные материалы

За электропогрузчик тоже начислят транспортный налог

Налоговая база по транспортному налогу считается как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.