Маркетинг

Как прокачать бизнес. 7 способов привлечь новых клиентов

Без клиента не выживет ни один бизнес, поэтому привлечение новых покупателей — важная задача для любого предпринимателя. Рынок быстро меняется, а конкуренция растёт, поэтому стоит постоянно внедрять новые инструменты и стратегии для удержания клиентов.

В этой статье мы перечислим 7 эффективных способов привлечения новых клиентов в бизнес, которые помогут увеличить доход и укрепить позиции на рынке. Возможно, вы отметите, в каких аспектах ваш бизнес уже преуспевает, а что пока является зоной роста.

1. Прокачайте свой сайт

Даже если вы оказываете услуги вживую, сайт — лицо вашего бизнеса. Именно по этой обложке вас встречают потенциальные клиенты, и некачественно сделанный сайт легко перенаправит их к конкурентам. 

В первую очередь сайт должен быть удобным и функциональным для пользователя. Клиенту должно быть понятно, как оформить заказ, оставить заявку или связаться с менеджером. Для этого нужен качественный UX- и UI-дизайн.

Помимо этого важна информативность — тексты на сайте должны ёмко формулировать ваше конкурентное преимущество и покрывать все продукты и услуги, которые вы продаёте. Не забывайте, что информация должна быть актуальной, а значит, её необходимо постоянно обновлять!

Ещё одна задача при создании или коррекции сайта — SEO-оптимизация, то есть оптимизация вашего сайта под поисковые системы. Так потенциальный клиент сможет легко выйти на вас, когда забьёт свой запрос в Яндекс или Google.

2. Продумайте маркетинговую стратегию

На продуманной маркетинговой стратегии строится развитие любого бизнеса, однако её не так уж просто выстроить. Иногда может показаться, что лучше направить ресурсы на постоянное улучшение продукта, чем на его продвижение — однако тогда о вас просто никто не узнает.

Качественная стратегия начинается с определения целевой аудитории, её предпочтений и потребностей. Кому полезен ваш продукт? Как живут эти люди? Какими медиа пользуются?

Выбор целевой аудитории поможет разработать уникальное торговое предложение, которое будет одновременно удовлетворять потребности вашей аудитории и выгодно отличаться от конкурентов. Именно вокруг УТП следует выстраивать бренд-айдентику, чтобы главный посыл продукта был сразу понятен потенциальному клиенту.

Далее следует выбрать каналы продвижения. Вы можете сделать ставку на контекстную рекламу, e-mail маркетинг, SEO-оптимизированные тексты или продвижение в социальных сетях — вариантов множество, и они зависят от вашей целевой аудитории.

Не забывайте мониторить результаты и корректировать стратегию, ведь то, что работало ещё вчера, сегодня может быть уже неактуальным.

3. Вложитесь в SMM

В современном бизнесе далеко не уедешь без построения бренда в социальных сетях. Хороший SMM — отличный способ привлечь новых клиентов и завоевать их доверие. На страничках вы можете непринуждённо рассказывать про ваш продукт и команду — а ещё проводить интеграции с другими брендами, устраивать конкурсы и разнообразно взаимодействовать с аудиторией.

Важнейший момент в ведении SMM — не забывать о регулярности. Социальные сети — отличный способ часто напоминать о себе, мелькая в новостной ленте клиента. Поэтому, если вы будете делать это нерегулярно, нужный эффект не будет достигнут, и клиент забудет о вас. Кроме того, регулярное обновление контента создает позитивный образ в глазах аудитории, ведь так вы показываете своё постоянство и неравнодушие.

Не стоит забывать и об интерактивности. Одна из главных функций SMM — возможность взаимодействовать с аудиторией: отвечать на их комментарии, устраивать конкурсы, устраивать опросы, интересоваться мнением. Это поможет наладить контакт с клиентами и установить доверительные отношения.

4. Участвуйте в мероприятиях

Мероприятия, такие как семинары, конференции, открытые приёмы, могут показаться неочевидным способом привлечь новых клиентов. Однако так вы сможете выстроить нетворкинг и расширить круг не только потенциальных клиентов, но и партнёров, и даже инвесторов.

Во время ивентов вам может представиться возможность продемонстрировать свой продукт или услугу или рассказать о них. Помимо простого сарафанного радио, так ваш бренд может попасть в медиа. Это улучшить узнаваемость бизнеса и поможет выстроить имидж компании.

С теми же целями можно устраивать собственные мероприятия. Приглашайте интересных гостей и спикеров, чтобы привлечь большую аудиторию талантливых специалистов. 

5. Проводите акции и розыгрыши

Все любят хорошие скидки — это факт. Порой простая акция со снижением цены на первое пользование продуктом или услугой творит чудеса, заманивая большое количество потенциальных клиентов. А ознакомившись с вашим брендом, часть из них обязательно захочет продолжить.

Сегодня существует множество способ проводить акции, помимо обычных скидок. Фантазируйте! Устанавливайте сотрудничество с другими брендами и дарите промокоды в нативной рекламе. Или проведите в социальных сетях розыгрыш своего продукта или услуги.

В акциях и розыгрышах важно ориентироваться на сезонность. Часто такие мероприятия приурочивают к праздничным датам и каникулам. Да и просто актуальный инфоповод может стать отличной причиной для акции, если не упустить правильного момента.

6. Завоёвывайте лояльность

Постоянно собирайте обратную связь. И не бойтесь хвастаться положительными отзывами — сделайте на вашем сайте отдельный блок с фидбеком. Это улучшит ваш образ в глазах потенциальных клиентов и увеличит уровень доверия. 

Не стоит удалять или игнорировать негативную обратную связь — её тоже можно обратить в свою пользу. Помните, что в 99% случаев клиент недоволен не потому, что он плохой человек, а потому, что вы не удовлетворили его потребность. Возможно, вы выбрали не ту целевую аудиторию или где-то ошиблись в разработке продукта. В любом случае, это повод извиниться перед клиентом и постараться исправить ситуацию. Если вы прислушиваетесь к своим клиентам, это несомненно идёт вам в плюс.

Помните, что один лояльный клиент — это много лояльных клиентов. Тут как с зачёткой — сначала вы работаете на клиента, а потом он на вас. Человек, который доволен вашим продуктом или услугой, наверняка порекомендует его друзьям и знакомым. Этот процесс можно преумножить реферальной программой — специальными бонусами клиентам за привлечение новых.

Вы также можете внедрить программу лояльности, которая будет поощрять постоянных клиентов и увеличивать их верность бренду.

7. Поддерживайте связь с клиентом

Мы уже рассказали, почему стоит поддерживать интерактивность в SMM, собирать обратную связь и реагировать на неё, однако это ещё не всё.

В идеале ваш бренд интегрироваться в жизнь клиента, его повседневность. Этому могут способствовать рассылки и уведомления. Важно сохранить баланс: стоит только перейти черту, и вы покажитесь слишком назойливым, а ваш маркетинг — агрессивным. Поэтому важно выстроить настоящую связь с клиентом, прислушиваясь к его интересам, потребностям и болям.

Также важно постоянно развивать качество продукта, в том числе ориентируясь на отзывы. Чтобы отвечать потребностям клиента, нужно не только хорошо знать свою целевую аудиторию, но и быть на шаг впереди. Возможно, ваш клиент ещё сам не знает, что ему нужно, — но завтра ему это предложит конкурент, и вы окажетесь в пролёте. 

Резюмируя

Для любого бизнеса важно постоянно привлекать новых клиентов, вне зависимости от его размера или отрасли. Мы предложили вам 7 способов увеличения клиентуры — однако они не только увеличат продажи, но и помогут удержать текущих клиентов. 

Стоит помнить, что улучшение продукта/услуги и привлечение новых клиентов не должны являться самоцелью. Необходимо выстроить постоянный процесс взаимодействия с клиентами, реагировать на обратную связь, чтобы развивать продукт или услугу в правильном направлении. Это требует времени и усилий, однако окупается со временем — в первую очередь в виде лояльности клиентов.

Комментарии

1

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Интересные материалы

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России