7 психологических трюков копирайтинга

7 психологических трюков копирайтинга

7 психологических трюков копирайтинга

Тексты везде. Они повсюду. Копирайтинга так много, что уже становится тяжело дышать. Да, таковы законы digital.

Эта сфера быстро развивается. При этом постоянно совершенствуются механизмы и приемы написания текстов. Мы только и успеваем, что читать книги/смотреть видеоуроки/шерстить чей-то инстаграм. К чему это все привело?

Большая часть материала по копирайтингу заточена под готовые шаблоны: яркий и запоминающийся заголовок, чересчур сухой текст, кликбейты, провокации для огонька. Полезно ли использование готовых рекомендаций по написанию текста? Да, но есть и побочки.

Последствия кликбейтов, ненативных провокаций итд

Помните, как заходили на сайт и сталкивались с изобилием баннеров про Пугачеву, увеличение кое-чего и все в таком духе? Прием кликбейта использовался более массово, чем сейчас. Дело в том, что аудитория, которая сейчас сидит в интернете, осведомлена больше. Она научилась попросту меньше доверять и не вестись на провокации.

Если такая реклама попалась зуммеру/миллениалу, вероятно он сразу идентифицирует ее как низкосортный текст или даже фишинг. Поэтому #атписка и уход к конкуренту. К тому же в среднем через 3 секунды вы уже теряете концентрацию, пролистываете пост и забываете о нем. Тогда как вернуть былое доверие?

Психологические фишечки подъехали

1. Ясный и прозрачный тест

Очевидно, если что-то не понимать, то это вызывает моментальное раздражение и злость. Позаботьтесь о вашем читателе и сделайте так, чтобы не вызвать такую реакцию.

2. Активный залог

Пассивный залог («кот вымыт») оставьте для formal letters in English. Ваша цель — зацепить живым словом, а не соблюсти викторианский речевой этикет. Кроме того, при использовании активного залога («я думаю») срабатывает еще один механизм: человек проецирует информацию на себя. Вероятность того, что текст вызовет эмоциональный отклик выше.

3. Позитивные конструкции

Конструкция с частицей «не» — означает отсутствие чего-то, положительная — наличие чего-то. Дело в том, что человеку требуется отталкиваться от обратного для переработки информации с негативной конструкцией. Поэтому влияние такого сообщения на читателя ниже.

Положительная: «Не останавливайся.»

Негативная: «Иди вперед.»

4. Боли/инсайты для достижения эмоционального отклика

С помощью инсайта можно нащупать «боль» потребителя (и наоборот), а затем предложить ему наиболее выгодное решение. Потребитель купит товар, потому что испытал озарение.

Сообщение 1: «Запишите ребенка на курсы английского.»

Сообщение 2: «Хотите лучшего детства и перспективного будущего для ребенка? Курсы по английскому в помощь.»

Инсайт: Вы хотите дать ребенку то, чего не было в вашем детстве. А еще хотите, чтобы он получил хорошую профессию и зарабатывал много денег. Английский — ключ к его успеху.

5. Цитаты/ известные фразы/ мемы

Лучше делать это не «в лоб», а аккуратно вкраплять цитаты в ткань текста. Читателю приятно самому найти отсылку, сопоставить факты и додумать. С психологической точки зрения, это возможность дать читателю пощекотать свое эго.

Пример: «Фи-ла-дель-фия: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы».

Здесь отсылка к цитате из романа Набокова «Лолита».

6. Базовые потребности на руку

У человека могут быть свои интересы, хобби, но базовые инстинкты у всех одни: еда, питье, размножение. Поэтому мы ведем себя как «Собака Павлова», когда видим в инстаграме фото горячей пиццы.

Пример:

Рассмотрим тот же пример: «Фи-ла-дель-фия: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы».

Главный фактор, связанный с физиологическими потребностями здесь, — секс и еда. Почему здесь этот контент не отталкивает, а наоборот, уместен? Отбросим тот факт, что это цитата.

Вся прелесть в том, читатель сможет самостоятельно додумать смысл. Ведь информация преподносится завуалированно, а не открыто. Главное — чувство меры. Иначе текст превратится в дешевую рекламу, которая скорее отпугнет и вызовет порицание.

7. Сделай читателя героем своего текста

Люди верят в гороскопы, любят проводить параллели, сравнивать себя с кем-то. Им нужно видеть собственное отражение в тексте.

Абстрактный текст, лишенный героя, утрачивает главное предназначение — вызвать эмоциональный отклик у читателя. При этом важно не только вызвать у читателя ассоциацию с собой, но и не сделать образ максимально детализированным. Иначе он может попросту не совпасть с читателем.

Пример 1: «Топ причесок для девочек-подростков»

Пример 2: «Девичья красота и естественность — это всегда прекрасно. Главное — подчеркнуть нежный образ с помощью прически.»копира

Начать дискуссию