Не всегда все упирается в опыт и профессионализм. Бывает, что даже прокаченный таргетолог совершает фатальную ошибку по невнимательности или по незнанию. Для написания этой статьи мы привлекли несколько таргетологов, профи в своем деле, которые рассказали о самых частых ошибках.
1. Незнание правил рекламных площадок соцсетей, на которых планируется запуск рекламы
Обязательно изучите правила площадок, чтобы избежать блокировки рекламного кабинета. Есть ряд продуктов и услуг, которые нельзя рекламировать в соцсетях. Начиная от алкоголя и табачной продукции, заканчивая товарами для взрослых, некоторых медицинских услуг и препаратов, которые продаются по рецепту.
Также важно знать, какое содержание (текст, изображение) рекламных объявлений приемлемо, а какое — нет. Например, на Facebook запрещено использовать изображения «До / После». За это можно попасть в бан. Во Вконтакте для рекламы БАДов и медицинских услуг могут запросить документы и сертификаты. Таких нюансов очень много. Поэтому важно о них помнить при запуске нового проекта.
Ознакомиться с правилами можно по ссылке:
Правила рекламной деятельности Вконтакте
2. Не ставить лимиты
Чтобы не слить деньги заказчика или свои, обязательно при работе используйте лимиты. В Facebook и Вконтакте можно выставить дневной лимит или лимит на весь срок действия. Это сократит риск того, что бюджет будет расходоваться нерационально.
Для удобства в Facebook можно настроить специальные правила, которые автоматически остановят объявления, если цена за действие будет выше среднего заданного параметра.
Во Вконтакте и Facebook вы можете настроить даты остановки рекламной кампании. Например, при запуске сплит-тестирования вы можете установить длительность кампании и ее лимит. В назначенное время объявления будут остановлены без лишних затрат.
3. Не давать рекламной кампании обучиться
Выключать рекламу можно примерно при достижении 1500 показов и отсутствии реакций. Некоторые не дожидаются этого порога и выключают раньше, теряя хорошие связки.
Если вы работаете с большими бюджетами на Facebook и настраиваете рекламу на конверсии, то правильнее будет дождаться, когда рекламное объявление соберет 50 или более реакций (клики, лиды, конверсии). За это время пиксель пройдет обучение и подберет оптимальную выборку людей из той аудитории, которую вы задали в настройках.
После этого вы можете проанализировать ситуацию:
- Понять, устраивает ли вас такая цена за целевое действие
- На основе этого принять решение об остановке / корректировке или продолжении показа объявления
4. Опираться в анализе рекламных кампаний только на 1-2 метрики
Высокий CTR и клики по 0,5 рублей — это здорово, но для эффективного анализа потребуется больше данных. Вы можете анализировать разные показатели — стоимость заявки, стоимость конечной покупки, стоимость подписчика и так далее.
На старте важно определить KPI (ключевые показатели), которые вы будете использовать в работе. В зависимости от этого, вы сможете наметить метрики в рекламном кабинете, которые вам пригодятся.
Попробуйте оценивать рекламу с помощью ROI и ROMI. С помощью них вы сможете понять — окупятся ваши затраты на таргет или нет.
5. Не использовать UTM-метки
Как понять, что лид пришел именно из соцсетей? Для этого в ссылку объявления необходимо устанавливать метки. Они помогут оценить работу рекламных объявлений и сэкономить бюджет.
Для отслеживания UTM-меток подойдет Яндекс.Метрика или Google Analytics. Пользоваться этими сервисами сможет даже новичок, следуя инструкциям.
Установка UTM-меток займет несколько минут. На Facebook прямо внутри настройки рекламного объявления можно задать параметры. Если вы используете другую соцсеть, то воспользуйтесь онлайн-конструкторами.
Конструктор UTM от GCUTM : https://gcutm.com/
6. Отсутствие тестов
Без тестов невозможно ничего оценить. Когда мы проводим рекламную кампанию без теста, то мы сливаем деньги.
Информацию и гипотезы для тестирования таргетолог берет из стратегии или плана продвижения (если есть) либо проводит собственное исследование и разрабатывает гипотезы. Для удобства все офферы, аудитории можно разметить в ментальной карте.
В своей работе можно подходить к тесту по-разному, но в большинстве случаев порядок такой:
- Аудитории
- Креативы / офферы
- Плейсмент
Список можно продолжать. Сфокусируйтесь на аудиториях и оффере на первых этапах.
7. Использовать однотипные креативы и тексты
Никто не может наверняка знать, что зайдет в рекламе. Тестируйте не только разные аудитории, но и меняйте креативы, добавляйте разные варианты текстов.
8. Использовать только один плейсмент
Выбирайте разные места размещения рекламы (плейсменты) и смотрите, что лучше работает. Через время повторно тестируйте плейсменты. Возможно, какой-то оффер будет лучше работать в сторис, а какой-то в ленте.
9. Высокая частота
Когда редко меняешь объявление / аудиторию, то растет частота показов на одного человека. Если она достигает 3 и более, то в большинстве случаев ваша реклама попросту надоела. Как следствие, на нее перестают реагировать, а иногда начинают жаловаться.
Бывают случаи, что и при высокой частоте сохраняется хорошая кликабельность и приходят лиды. В основном так происходят в проектах, связанных с питанием.
10. Неправильно выбранные интересы
Бывает, заходишь проверить рекламную кампанию и обнаруживаешь кучу интересов из разных сфер. Так делать нельзя.
Нужно составить примерный список интересов, который будет подходить под одну из заданных аудиторий. Например, при поиске мамочек мы задаем ключевые слова, которые связаны с детской тематикой. Не нужно миксовать все подряд, по умолчанию интересы формируются как «и, и, и». В настройках объявлений на Facebook или Вконтакте можно сузить аудиторию. Для этого есть специальная горячая клавиша.
Пример неверно заданных интересов:
Красота, Спорт, Еда и рестораны, Парикмахерские, Родители, Воспитание детей
Пример верно заданных интересов:
Воспитание детей, Детская одежда, Родители, Семья и дети, Игрушки, Детская литература
11. Использование стандартного отображения результатов в Ads Manager
Создавайте собственные столбцы отражения результатов кампаний. Это нужно, чтобы:
- Шире проводить оценку
- Учесть все важные данные
- Не тратить время на переключение видов отображения столбцов с результатами Ads Manager
12. Не используете функцию шаблонов для названия рекламных кампаний
Лучше настроить шаблоны для названия кампаний / групп объявлений и самих объявлений. Это стандартная функция кабинета. Это нужно, чтобы:
- Не запутаться в разных названиях кампаний
- Ясно видеть эффективность каждой настройки
- Не тратить время на названия
Для того чтобы задать название, на Facebook есть специальная горячая клавиша в рекламном кабинете. Можно задать параметры по умолчанию или добавить свои. Количество шаблонов для названий не ограничено. Настройка занимает 5-10 минут, но при этом экономит много времени при настройке в дальнейшем.
Набивая шишки, все учатся. Но если есть возможность исключить их в своей работе — это жирный плюс. На основе практических знаний экспертов мы описали в этой статье 12 самых частых ошибок таргетолога. Возможно, пробегаясь по тексту, вы нашли пункт, который западает и у вас.
Чтобы косяки в работе перестали вас преследовать, напоминаем, что у нас есть отдельный чек-лист "Настройка таргетированной рекламы в Instagram и Facebook" в виде четкой инструкции. Он поможет проверить ваши знания, свести количество ошибок к минимуму и разобраться в том, что не получалось.
Начать дискуссию