Как найти хорошего таргетолога?

Как найти хорошего таргетолога?

Разумеется, никто не хочет доверять свой бизнес специалистам с низкой квалификацией. Кроме того, если речь идет о таргетинге, то сотрудничество с непрофессионалом может представлять реальную угрозу для бюджета компании.

Чтобы не слить деньги на ветер, важно еще до начала работы понять, с кем вам предстоит работать. В этой статье мы расскажем, как «прощупать» таргетолога и убедиться в том, что вы будете сотрудничать с профи.

Прежде всего нужно исключить тот фактор, что перед вами новичок. Ниже делимся советами, как это сделать.

• Узнайте, как он пришел в таргетинг

Лишним не будет, если вы спросите, какой путь прошел специалист, чтобы стать профи: какие он проходил обучающие курсы, каких специалистов из таргетинга он знает. Главное — узнать, как он пришел к тому, что начал заниматься таргетом. После этого можно переходить к остальному.

• Обратите внимание, много ли вопросов он вам задает

Если перед вами опытный специалист, то он будет расспрашивать вас о товаре, компании для дальнейшего анализа и прогнозирования: кто является целевой аудитории, как бренд себя позиционирует, какие проводятся рекламные кампании, УТП, какие сейчас есть конкуренты.

Профессионал точно знает, что чем больше ему предоставят информации, тем выше будет эффективность, поскольку таргетинг состоит из аналитики, анализа и умения строить гипотезы. Плохому специалисту «все ясно» уже сразу.

• Попросите назвать точную стоимость за рекламную кампанию

Это вопрос с подковыркой. Опытный таргетолог может сказать вам только приблизительную стоимость клика или лида. О финальной цене можно говорить после проведения тестов и первых результатов.

• Обратите внимание, обещает ли он вам молниеносный результат

Чтобы эффективность от рекламной кампании была очевидна, нужно время. Причем время напрямую зависит от того, что именно вы продвигаете. Если вы продвигаете магазин одежды, то при правильной настройке рекламы лиды могут появиться через неделю. Если же вы продаете дорогую итальянскую мебель, то придется ждать результатов от 3 месяцев. Специалист с опытом не будет давать ложных обещаний, а изучит все материалы и только потом обозначит примерный срок.

• Попросите предоставить портфолио и рекомендации

Опыт подтверждается проделанной работой! Попросите предоставить портфолио. Подойдут кейсы, скрины из рекламных кабинетов (статистика). Важно, чтобы он не только предоставил вам материал, а доступно все рассказал: над какими проектами он работал, каких успехов удалось достигнуть, что было сделано для этого. Если специалист говорит уверенно о процессе и результатах работы, то он точно брался за эти проекты, а не нашел их в интернете.

Сейчас многие подделывают кейсы, поэтому если вы хотите проверить их подлинность, то можете связаться с работодателем / компанией напрямую, где работал таргетолог, и попросить отзыв.

• Узнайте, какими сервисами он пользуется и знает в принципе

Каждый таргетолог знает, что без специальных сервисов попросту невозможно оптимизировать работу и проанализировать огромное количество данных. У всех предпочтения разные, но есть самые известные инструменты, о которых специалист обязан быть в курсе, например: Церебро Таргет, Таргет Хантер, Pepper ninja для сегментации аудитории во Вконтакте.

Поспрашивайте его, какими сервисами он пользуется и для чего они нужны.

• Поспрашивайте его по ключевым метрикам

Сделайте себе перечень стандартных слов, которые обозначают действия в таргете и поспрашивайте их значение по время собеседования. Не обязательно, чтобы его разъяснение в точности совпадало с Википедией. Вам нужно просто понять, знает ли человек, о чем идет речь и разбирается ли он в этом.

• CPC — цена за клик / переход по рекламе

• CPM — стоимость за 1000 показов рекламного объявления

• Охваты — количество уникальных пользователей, которые увидели вашу рекламу

• Показы — сколько всего людей увидели вашу рекламу

• Конверсия — целевое действие, которое совершил человек на вашем сайте (оставил заявку, добавил в корзину, купил товар и т.д.)

• Лид — потенциальный покупатель, который запрашивает информацию об услуге / товаре

• Лид-магнит — бесплатный, полезный и мгновенно скачиваемый контент, который можно обменять на контакт

• Поспрашивайте о площадках

Это необходимо для того, чтобы понять, знает ли специалист интерфейс рекламных кабинетов и правила площадок, на которых он работает. Например, можно задать такие вопросы: «Сколько форматов рекламных объявлений существует Вконтакте?» и «Сколько целей рекламы бывает на Facebook?»

Также пробегитесь по правилам. Причем не обязательно просить специалиста перечислить все правила наизусть, достаточно назвать какой-нибудь продукт, например БАД и спросить, есть ли для него какие-то ограничения. В Facebook в принципе запрещается рекламировать такие товары, а Вконтакте они рекламируются с дисклеймерами.

• Задайте вопрос: «Какая соцсеть лучше?»

Хороший вопрос, чтобы сразу распознать лукавого. Если специалист ответил, что это Вконтакте / Facebook / Instagram, то можете попрощаться с ним. Дело в том, что нельзя делать такие однозначные выводы: в одной нише может быть хороша одна соцсеть, во второй — другая. В целом, можно найти подход для всех соцсетей.

В этой статье мы рассказали, как можно распознать неопытность таргетолога на начальном этапе. Также у нас есть отдельная статья про 12 самых частых ошибок таргетолога, с которыми сталкиваются специалисты уже в процессе работы.

Штрафы за отсутствие уведомления в Роскомнадзоре увеличатся в 100 раз

Новые правила начнут действовать с 30 мая 2025 года.

Начать дискуссию