В этой статье мы расскажем о простых шагах и стратегиях, которые помогут вам найти подходящую нишу, учитывая то, чего не хватает на рынке. Разберемся со способами и инструментами, которые помогут выявить неудовлетворенные потребности клиентов и разработать успешную стратегию. Неважно, только начинаете ли вы свой бизнес или уже имеете опыт, эти советы помогут вам найти прибыльную нишу и стать успешным на рынке.
Шаг первый — обратись к хобби
Не самый очевидный способ, который никак не связан с индустрией. Но мы рекомендуем начать именно с него. Дело в том, что невозможно действительно вкладываться в бизнес, который тебя не заряжает, насколько бы прибыльной не была ниша.
Подумайте о том, что хороший предприниматель посвящает бизнесу большую часть времени, особенно на начальных этапах. Это почти как выбор спутника жизни. Если сердце не екает — не берись, иначе обречешь себя на годы, которые смогут послужить только горьким опытом.
Кроме того, если сфера привлекает тебя лично, скорее всего, ты уже что-то в ней понимаешь — читал что-то на досуге, или уже пробовал себя в чем-то схожем.
Но тут важно понимать, что мы не советуем буквально делать бизнес из хобби: в редких случаях может и сработать, а можешь разочароваться и потерять как дело, так и увлечение.
Ответ обычно лежит где-то посередине: например, если в свободное время любишь рисовать, можешь открыть художественную школу. Ты оставишь свое творчество свободным от давления и выгорания, но при этом сможешь использовать свой опыт и приверженность делу.
Шаг второй — найди проблему и преврати ее в идею
Просто найти дело, которое нравится, недостаточно. Много успешных бизнесов родилось из личной беды, которая беспокоила их создателя. Например, Александр Антонов, создатель языковой онлайн-школы Puzzle English, когда-то не смог устроиться в две международные компании из-за проблем с английским. Подумай: какого сервиса, продукта, услуги тебе не хватает в жизни?
Проблема может быть и не твоей, а чьей-то еще, хотя личная заинтересованность тоже важна. Но и только для себя делать тоже не получится — важно проверить, что ты не одинок в своем запросе. Скорее всего, так оно и есть. Множество людей могут ежедневно сталкиваться с теми же проблемами, что и ты. И у тебя есть шанс помочь им — а еще неплохо подзаработать.
Может выйти и так, что люди еще не знают, что у них есть проблема. До Uber и «Яндекс.Такси» все вызывали такси по телефону и не парились. А представь, насколько неудобно это будет сейчас?
Золотые бизнес-идеи рождаются именно так — из инновации, о которой никто даже не мечтал.
И все-таки даже с уникальной идеей, которая закрывает потребности людей, можно прогадать — например, с анонимной социальной сетью для интровертов. Идея приложения Secret была хороша, но вмешался человеческий фактор: платформу быстро наполнили угрозы, троллинг и порнография.
Шаг третий — исследуй рынок и конкурентов
Получается, нашли проблему в интересной нам сфере. Что делать дальше? Конечно, идти в поле и исследовать рынок. Может, кто-то уже решил эту проблему? А может, он решил ее недостаточно, и это можно сделать лучше?
Изучи как удачные кейсы в этой сфере, так и не очень — и, возможно, провалы даже важнее. Зная истории не-успеха, ты сможешь не повторять чужих ошибок и не вступать на заранее провальную дорожку.
Оцени и смежные сферы — возможно, одну и ту же проблему можно закрыть с разных сторон. Например, родители хотят отдохнуть от детей: помогут как няни, так и детские развлекательные комплексы. Держи глаза открытыми и не зацикливайся на своей идее. Хорошо, если сможешь опросить потенциальных клиентов или просто своих близких: спроси, что окружающие думают о твоем будущем бизнесе.
Давай к конкретным методам анализа конкурентов:
Поиск в интернете. Банально? Да, зато эффективно! Действуй, как твой потенциальный клиент: вбей запрос в поиск и посмотри, что наиболее популярно по теме. Скорее всего, так ты и найдешь главных конкурентов в своей сфере. Можно использовать Google Analytics или Яндекс.Метрику.
Карта конкурентов. Поможет для того, чтобы визуализировать информацию по конкурентам. Сделай график с двумя осями: темп роста продаж и доля рынка. Распредели конкурентов согласно их параметрам: получишь карту, на которой просто ориентироваться.
Проведи SWOT-анализ. Еще его можно эффективно использовать для своего бизнеса, но пока ограничимся конкурентами. SWOT — это сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). Эта модель подойдет для глубинного анализа конкурентов: для каждого из них распиши каждый из четырех аспектов. Здесь исходи от обратного: слабости и угрозы для конкурентов могут означать возможности для тебя.
Резюмируя
Найти подходящую нишу очень важно для достижения успеха в бизнесе. Для этого нужно быть внимательным к потребностям и проблемам потенциальных клиентов, искать их боли. Тем не менее этого мало — нужно еще и удовлетворить их желания лучше, чем конкуренты. Для этого пригодятся анализ рынка и методы анализа конкурентов, которые мы описали выше.
Помните, что поиск и выбор ниши требует времени и терпения. Не бойтесь экспериментировать, пробовать новые идеи и корректировать свою стратегию. Когда вы найдете по-настоящему свою нишу, у вас наверняка получится построить успешный бизнес, привлечь лояльных клиентов и достичь впечатляющих результатов.
Начать дискуссию