Маркетинг

Практический гайд по применению нейросети ChatGPT в работе маркетолога

В этом материале расскажем как превратить нейросеть в незаменимого помощника (да, это возможно), который возьмет часть вашей работы на себя.

Каждый день маркетологи вынуждены креативить — придумывать стратегии продвижения рекламных кампаний, писать цепляющие слоганы и тексты, баннеры и контент-планы. Порою это утомительно — для каждого заказчика нужен свой уникальный подход, цепляющие фишки. Нейросеть, берет на себя часть нагрузки маркетолога, помогает сэкономить на рекламном бюджете и времени.

Источник: Изображение сгенерированное нейросетью Stable Diffusion

Что такое нейросеть и для чего ее используют

Нейросеть — это программа, работающая по алгоритму, схожему с принципом действия человеческого мозга. Она умеет самообучаться на данных и примерах. Нейросеть, как и человек, постоянно учится, обрабатывая все новую и новую информацию, с каждым разом выдает более релевантные ответы. Например, если показать ей сотни тысяч изображений попугаев, она научится отличать их от других изображений, не важно в какой они позе, месте или любых других условиях.

Кроме генерации и распознавания изображений по запросам (нейросети MidJourney, Kandinsky 2.2), такие программы способны писать и переводить тексты, имитировать человеческий диалог (ChatGPT, YandexGPT). Еще, при помощи нейросетей, можно создавать короткие анимированные ролики (Runway ML Gen-2, Путь). И это далеко не полный список сервисов и возможностей искусственного интеллекта.

Нейросети в маркетинге

Возможности нейросетей не могли остаться невостребованными, поэтому маркетологи начали активно использовать искусственный интеллект в своей работе.

По статистике сервиса «ЮKassa», 72% представителей бизнеса используют нейросети. Это помогает сэкономить на услугах многих специалистов, а также ускоряет рабочий процесс. Но совсем заменить человека нейросети пока не способны.

Сейчас это инструмент-помощник, выполняющий простые и рутинные задачи на неплохом уровне, вместо копирайтеров, контент менеджеров, дизайнеров и других специалистов.

Нейросети умеют делать исследования и собирать информацию о ЦА, создают различного рода контент.

ИИ собирает информацию о целевой аудитории

Нейросеть собирает и анализирует большие массивы данных в интернете и на основе результатов может создавать портрет ЦА. Зная своего клиента, можно креативить контент направленный на своего пользователя, что увеличивает спрос и продажи. Например, маркетплейсы с помощью ИИ собирают характеристики своих покупателей: возраст, мотивы, геолокация, пол и тд.

Нейросеть помогает создать контент

Для этого маркетологу нужно дать нейросети максимально детальное описание своей идеи, либо сделать запрос и ИИ сам предложит варианты контента. Останется только допилить и адаптировать этот план под свои потребности. Далее при помощи запросов в чат-боте ChatGPT можно сгенерировать текст, описание карточки товара, идеи для нейминга или слоганы для рекламных баннеров, заголовки и CTA.

Ниже на примерах покажем как правильно формулировать запросы, чтобы нейросеть выдавала полезный ответ.

Как ставить промты нейросети так, чтобы она приносила пользу

Если ваши запросы в ChatGPT будут состоять из простых и односложных предложений, то и ответы ИИ будут банальные и абстрактные. Используете эти советы, чтобы ответы ИИ был максимально полезными:

  • расскажите в деталях, какой результат вы ждете и как вы его примените. Чем четче нейросеть понимает, что вы от нее хотите, каким вы видите результат, тем точнее получается итоговый ответ. Ставьте задачу как можно точнее. Например: «улучши расшифровку текста, разбей его на абзацы, чтобы текст легко читался»;

  • дайте чат-боту больше подробностей, деталей и исходных данных. Например, расскажите о том, каким вы видите своего идеального клиента, какие у вас финансовые или технические ожидания и ограничения;

  • если вам нужен конкретный формат ответа, напишите об этом сети. Например, вместо «Дай мне информацию о городе Москва», напишите «Опиши мне город Москва глазами приезжих студентов, живущих в общежитии».

  • когда формулируйте промт, не забываете придерживаться структуры. Любой промт должен состоять из описания задачи, контекста, примеров, пояснения чат-боту какая у него роль, выбор формата подачи информации (текст, таблица, код и т.д.) и tone-of-voice. Причем важна именно такая последовательность.

  • когда формируете промпт, применяйте техники, которые я опишу в следующем разделе. Не формируйте запрос: напиши 5 креативов для рекламы массажной подушки. Ответ сети будет полезнее, если в запросе вы укажите: напиши 5 идей для рекламных креативов для продвижения инновационной массажной подушки по методу 6 шляп для создания идей.

Скриншот из ChatGPT / Пример запроса к чат-боту ChatGPT: чем точнее вы обоснуете задачу для ИИ, тем полезней и креативней вы получите ответ

Далее расскажем про техники создания рекламного контента при помощи чат-бота ChatGPT.

4 способа создания контента при помощи ChatGPT

В сети описаны множество разных техник для создания оригинальных рекламных креативов. Я расскажу о четырех известных методах: «Пять почему», «Шесть шляп мышления», «SCAMPER» и «Метод мозгового штурма».

Техника 1. «Пять почему»

Задача этой техники найти первопричину при помощи повторения одного и того же вопроса «почему?». Причем каждый следующий вопрос задается на ответ на предыдущий.

Пример создания креативов по технике «Пять почему» в ChatGPT:

Техника 2. «Шесть шляп мышления»

Эту технику придумал психолог Эдвард де Боно. Смысл этой техники в нестандартной оценке какой-то ситуации и креативе идей в игровой форме. Каждая шляпа показывает одно из направлений мышления: позитивное, критическое, аналитическое, творческое, стратегическое и эмоциональное. Для поиска выхода, нужно по очереди надевать одну шляпу, то есть применять один из вышеперечисленных способов мыслить.

Далее пример, как чат-бот разработал идею для продвижения продукта по технике «Шесть шляп мышления».

Сначала нейросеть изучает методологию:

Пример создания креативов по технике «Шесть шляп мышления» в ChatGPT:

Техника 3. «SCAMPER»

В переводе с английского SCAMPER значит пробежка. Суть метода в том, чтобы быстро оценить проблему в задаче и найти путь для решения ответив на короткие вопросы. Каждая буква слова SCAMPER означает отдельный метод: substitute — замена, combine — комбинирование, adapt — адаптация и т.д.

Здесь показываем, как сеть разработала рекламную идею для продвижения продукта по технике «SCAMPER».

Пример создания креативов по технике «SCAMPER» в ChatGPT:

Техника 4. «Метод мозгового штурма»

Суть метода в том, чтобы придумать как можно больше любых вариантов и выбрать из них несколько подходящих, которые можно применить на практике. Как правило, подходящие это 10-15% из всего придуманного.

Пример создания креативов по технике «Метод мозгового штурма» в ChatGPT:

Немного о будущем профессии маркетолог

Как видите, нейросеть легко справляется с поставленными задачами. Если у вас небольшая компания, то достаточно нанять одного маркетолога, обученного делать четкие и правильные промты, оценивать качество ответов ИИ и, при необходимости, дорабатывать их. На многие задачи отдельный копирайтер уже не понадобится.

Второй важный нюанс — войти в профессию маркетолога будет сложнее. Начинающему маркетологу сложно соревноваться с ИИ в сочинении офферов, продающих текстов и е-мейл рассылок и делать анализ продаж. Все это ChatGPT делает за несколько секунд. Поэтому компании будут стремиться брать уже опытных специалистов сеньоров. Но крутым преимуществом для специалиста будет умение обучать языковую модель под потребности конкретного бизнеса.

В качестве примера помощника маркетологу мы выбрали ChatGPT. Эта нейросеть самая продвинутая на сегодня. Умеет имитировать полноценный диалог с человеком, отвечать на вопросы, планировать, соблюдать контекст выбранной задачи и писать тексты на любые темы. Но из-за большой популярности этого чат-бота, его серверы часто перегружены, а сам ChatGPT официально не доступен в России. (ПЫ-СЫ: можно юзать с впн, кто еще не пробовал)

На рынке большой выбор аналогичных нейросетей со своими фишками. Например, Chatsonic помимо текстов умеет генерировать изображения и поддерживает голосовые команды. Отечественная нейросеть от Яндекса Yandex GPT, умеет отвечать на вопросы голосом помощницы «Алисы» и превращать лонгриды размером до 30 тысяч символов в краткие тезисные заметки. А бот Gemini интегрирован в поисковую систему Google и другие продукты компании, знает 20 языков программирования, но пока недоступен в России.

Заключение

Нейросети и ChatGPT, как их представитель — эффективный маркетинговый инструмент, но пока он не совершенен и развивается. Он не способен на 100% заменить человека, но может здорово облегчить ему жизнь и освободить полезное время. При помощи ИИ можно придумывать названия продуктов, креативить рекламные кампании, писать описания и тексты, сценарии для роликов и создавать контент-планы. За ИИ будущее и тот, кто сумеет вовремя освоить нейросети, прокачает ценный профессиональный скилл и получит преимущество над конкурентами.

Начать дискуссию

НДС

Осталась неделя, чтобы продавцам из ЕАЭС встать на налоговый учет в РФ

Если компания из ЕАЭС продает товары через интернет на территории РФ, ей нужно зарегистрироваться в налоговой и платить НДС в России.

НК РФ

❗❗❗ Госдума приняла масштабный закон с множеством изменений и новшеств в налоговой политике 2023-2025

Принятый сегодня ГД в окончательном третьем чтении закон по реализации основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы уточняет законодательство по отдельным налогам и сборам, а также содержит ряд новаций в НК по совершенствованию и упрощению налогового администрирования.

Финансовый результат большинства российских банков за первое полугодие 2024 оказался хуже, чем в 2023

На финансовый результат негативно влияет высокая ключевая ставка и увеличение доли проблемных активов и, следовательно, дополнительных резервов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

96% продавцов маркетплейсов переживают о предстоящих законодательных изменениях в электронной коммерции

Партнеров маркетплейсов беспокоят растущие требования к маркировке и сертификации товаров. Однако большинство предпринимателей не собираются уходить из сферы e-commerce.

Wildberries сменил юридическое лицо

ООО «Вайлдберриз» сменил юридическое лицо маркетплейса на ООО «РВБ».

УК РФ

За участие в нежелательных иностранных организациях можно получить уголовную ответственность

До четырех лет лишения свободы можно получить за участие в работе иностранной компании, которую признали нежелательной в России.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Nestle не будет производить KitKat в России

Швейцарская компания опровергла слухи о том, что в Перми снова запустят производство шоколада под брендом KitKat.

Бесплатно с Увольнение

Почему нельзя уволить сотрудника из-за прекращения договора с контрагентом: последствия

Работодатель хочет подстраховаться и ограничить срок трудовых договоров сроком отношений с контрагентами, чтобы не вести бизнес в убыток. Разбираем, почему это незаконно и во что может вылиться. 

Почему нельзя уволить сотрудника из-за прекращения договора с контрагентом: последствия

Компании будут информировать военкоматы о сотрудниках, которые не встали на воинский учет

Работодатели будут отправлять документы о сотрудниках в военкомат через Госуслуги и Реестр воинского учета.

Я так больше не могу: как избежать выгорания на работе

Как избежать выгорания на работе и что делать, если все же вы ощущаете его уже долгое время, разберем в статье.

Я так больше не могу: как избежать выгорания на работе

Какие изменения будут приняты для ИП на УСН с 2025 года

Помимо уже принятых изменений в НК с 2025 года готовятся отдельные поправки для ИП, работающих на УСН и ПСН.

Какие изменения будут приняты для ИП на УСН с 2025 года
Пенсии

Уход за пенсионером: как получить компенсацию и пенсионные баллы

Некоторые граждане могут официально оформить уход за пожилым человеком и получить ежемесячную компенсацию и пенсионные баллы за это. Рассказываем, кто может оформить уход за пенсионером, что для этого нужно и какой стаж в этом случае положен.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

В мобильных приложениях трех банков произошел сбой

Клиенты Росбанка, Россельхозбанка и Райффайзенбанка не могут пользоваться мобильными приложениями. Кредитные организации могли стать жертвами хакерских атак.

НДС

Как организовать раздельный учет НДС по основным средствам

Если основные средства используется одновременно для облагаемых и необлагаемых НДС видов деятельности, нужно вести раздельный учет входного НДС, чтобы правильно применять вычеты.

Как организовать раздельный учет НДС по основным средствам

Полиция будет высылать мигрантов за нарушение законов РФ

Раньше решение о высылке иностранцев-мигрантов принимал суд. Срок временного пребывания в РФ без визы сократят со 180 до 90 дней.

Маркетинг

Практический гайд по применению нейросети ChatGPT в работе маркетолога

В этом материале расскажем как превратить нейросеть в незаменимого помощника (да, это возможно), который возьмет часть вашей работы на себя.

Отказное письмо на товар

Для создания и реализации товара, который по закону должен быть сертифицирован или декларирован, необходимо получать специальный документ — сертификат (или декларацию) соответствия. На продукцию, не подлежащую сертификации, нужно оформить письмо, в котором будет сказано, что сертификат не требуется.

Отказное письмо на товар

Рамзан Кадыров просит защитить Wildberries от «рейдерского захвата»

Глава маркетплейса рассказала, что все планы по объединению компаний Russ и Wildberries были согласованы.

⚡️ Итоги дня: «ТВ Центр» оштрафуют за громкую рекламу, 39% компаний пользуются искусственным интеллектом, вместо хомяка предложили «тапать» Колобка

Подготовили обзор главных событий дня — 23 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

👌 Как подготовиться к налоговой проверке? Подробная инструкция по тому, как успешно пройти проверку любых проверяющих органов, в новом курсе «Клерка»

В 2024 году количество проверок и проверяющих органов выросло, к уже существующим контролирующим структурам добавились проверки Минтруда и миграционной службы. Предотвращать налоговые риски и минимизировать вероятность проверок научим на нашем новом онлайн-курсе «Проверки бизнеса-2024: налоговая безопасность и тактика защиты».

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру