Реестр цифровых меддокументов — это подсистема ЕГИСЗ, она необходима для хранения документов в едином цифровом архиве.
При работе с пациентами врачи создают большое количество меддокументов.
Все созданные документы должны быть в едином формате. Сформированный по всем правилам файл называется — СЭМД (структурированный цифровой меддокумент).
С 2024 года ужесточился контроль процесса отправки файлов в единую систему.
Ранее допускалась возможность предоставлять документы в формате PDF/A-1. С первого января 2024 года, произошло полное прекращение регистрации цифровых файлов в формате PDF, и данный формат был заменен на CDA.
В связи с этим, всем медицинским клиникам нужно перейти на создание меддокументов в формате CDA. Это должно выполняться через вашу МИС.
Как отправлять СЭМД в единую систему
Например:
Пациент обратился в больницу за медпомощью.
Врач заполнил документы в своей программе после осмотра клиента. Далее медицинская система автоматически сформирует меддокумент СЭМД и отправит в единую систему.
Важно отправить цифровой меддокумент в реестр в течение одного дня, после того как пациенту была оказана медпомощь согласно ПП. №140.
Для чего необходима медицинская система
Реестр принимает меддокументы только в виде СЭМД. Чтобы без ошибок создать файл необходима медицинская система. Сканированные документы передать в реестр не удастся, так как созданный файл должен пройти проверку перед отправлением:
Устанавливаются личная информация о медработнике по его электронной подписи.
Сведенья проходят анализ на правильность и достоверность.
Если цифровой документ прошел проверку, то его передают в реестр. Медучреждения смогут увидеть историю болезни клиента, даже если он наблюдался и проходил лечение в других поликлиниках.
Таким образом, чтобы передавать данные в реестр в определенном формате вам необходима специальная МИС, которая будет формировать и отправлять документы.
Начать дискуссию