Учет в медицине

Обязана ли клиники зарегистрироваться в РЭМД и отправлять сведенья в реестр?

Некоторые медицинские организации недостаточно осведомлены о РЭМД. Давайте разберемся, что из себя представляет реестр электронных медицинских документов и почему все клиники обязаны отправлять в него свои данные.

Примерно каждый из наших клиентов, в той или иной степени, сталкивается с недостаточным уровнем информированности о реестре цифровых мед.документов. Что из себя представляет данный реестр и какова его функциональность?

Чем отличается РЭМД от других реестров?

РЭМД представляет собой реестр электронных медицинских документов, содержащий всю необходимую информацию о документах, создаваемых в медучреждениях.

Кто обязан зарегистрироваться?

Все учреждения, обладающие мед.лицензией согласно Федеральному закону № 323 от 02 июля 2021, включая медкабинеты, предприятия, транспортные компании и другие.

Большое количество организаций думают, что после прохождения регистрации в единой системе (ЕГИСЗ) для получения доступа к ФРМО и ФРМР дополнительная регистрация не понадобится. Важно понимать, что для отправки электронных документов в реестр необходимо также пройти отдельную регистрацию в РЭМД.

Мы рекомендуем в случае затруднений обращаться к специалистам или в профильные компании, занимающиеся оказанием помощи при работе с РЭМД.

Что такое МИС?

Медицинская система представляет собой специальную программу, целью которой является автоматизировать работы поликлиники. Медперсонал используют МИС для ведения учета клиентов, ввода электронных медицинских историй и других данных. Помните, что для создания и передачи документов в реестр обязательно нужно использовать МИС интегрированную с ЕГИСЗ, т.е. должна обладать функционалом по формированию документов в виде СЭМД и их отправке в РЭМД.

Как правильно отправлять сведенья в реестр?

  1. Необходимо убедиться в правильности регистрации в единой системе.

  2. Актуализировать информацию в ФРМО и ФРМР.

  3. Заключить договор с совместимой медицинской системой.

  4. Зарегистрироваться и получить доступ к РЭМД.

  5. Заключить соглашение с ИИС.

  6. Важно также обеспечить цифровыми подписями персонал и медорганизацию.

Как происходит отправка?

Медработник создает документ в МИС, подписывает его с помощью ЭЦП, ставит электронную печать медорганизации и отправляет документ в реестр.

Начать дискуссию