Зарплата

Действительно ли на заводе все так радужно, как хотят показать?

Сейчас началось какое-то поветрие мемов про то, что заводчане получают больше, работа со стабильным графиком, нет переработок, и вообще гораздо лучше ниши продаж. Честно говоря, немного скептически отношусь к этому, потому что на моей памяти несколько человек наоборот по возможности сбежали в продажи.

Я и сам некоторое время поработал на заводе, шлифовал различные детали, изготавливал мелочуху, и хотел немного развеять миф. Конечно, я не истина в последней инстанции, возможно действительно есть заводы, которые могут дать фору по зарплате, условиям и прочему.

Начну с простого: мой график был 5/2, и начинался с 7.30 утра и до 16.30 вечера. Так как жил я в городке поменьше рядом на тот момент, приходилось вставать в 5 утра, чтобы сесть на автобус и доехать по пробкам до города побольше. А оттуда на автобусе уже до завода. На проходной пропуска, каждую смену после этого у нас проверяли сумки, чтобы ничего лишнего не унесли. Оно конечно верно, люди всякие бывают, но мне как правдорубцу было неприятненько. Однако и к этому можно привыкнуть.

Самое сложное — работа стоя. Да, весь день, и присесть негде. Многие могут сказать, что так и в продажах работают, и куда дольше. Но там хотя бы можно пройтись по залу, что-то поделать, а тут ты просто стоишь на ОДНОМ месте. Уже к обеду затекает все, что может затечь внизу. Обед час, у нас была столовая, но туда не спускался потому что как понимаете — не было сил. Серьезно, это со стороны кажется, что да что там, постоять пару часиков. Дальше с 13.00 и до 16.30 ты продолжаешь стоять.

Еще один минус — зарплата. Тут тоже есть план на заводе, представьте себе. И если хочешь получить больше, то пытаешься его выполнить, а это определенное количество деталей в день. В идеале — штук 7, первые месяцы как стажер я пытался достичь этого идеала. Опять же — брак. Если ты выполняешь деталь с браком, она не оплачивается. И плевать, что там причиной послужило — машина или твой косяк. Вот так.

Один раз я неделю батрачил на эти детали а получил кукиш с маслом, даже как стажер, потому что не удавалось идеально отшлифовать мелкие детали. Соответственно и зарплата была ниже всех. 25к для завода пару лет назад — это шутка какая-то. Приходилось задерживаться после своей смены, чтобы нагнать, иногда даже на дом брать, если нужно просто одну деталь на другую надеть.

Стоит ли оно того? В итоге после чуть более полугода этих страданий я переметнулся работать в салон связи. Да, крикливые люди, такая же плавающая зарплата. Но ты можешь посидеть, не нужно брать ничего на дом, как бы смешно это ни звучало в таком контексте. И есть возможность повышения.

Начать дискуссию