Кейс по продвижению сайта по продаже и доставке цветов в Москве

Интернет-магазин по доставке цветов в Москве имел низкий трафик (750 посетителей/месяц) и лишь 111 слово в ТОП-10 выдачи. Требовались кардинальные изменения для конкурентоспособности. Задачи: аудит сайта, разработка SEO-стратегии, реализация для роста трафика и видимости. Цель - увеличить посещаемость и продажи, укрепив позиции на рынке.
Кейс по продвижению сайта по продаже и доставке цветов в Москве

1. Анализ исходной ситуации

1.1. Технический аудит сайта

На старте проекта мы провели детальный технический аудит сайта интернет-магазина, чтобы выявить все факторы, сдерживающие его эффективное продвижение. Анализ SEO-структуры показал крайне ограниченное семантическое ядро, включающее лишь основные запросы по продаже цветов в Москве. При этом огромное количество релевантных и высокочастотных поисковых фраз оставалось нераскрытым для сайта.

Изучение текущей структуры сайта выявило ряд критических недостатков:

  • Отсутствие важных разделов и посадочных страниц по ключевым видам/сортам цветов, букетов и услугам (доставке, корпоративным заказам и т.п.).

  • Плохая вложенность и связность между разделами сайта, затрудняющая навигацию для пользователей и поисковых роботов.

  • Отсутствие уникального контента по многим товарным категориям.

  • Неграмотно проработанные заголовки, метаданные, контрольные элементы и т.п., снижающие индексируемость и ранжирование страниц.

Также в ходе аудита были выявлены серьезные проблемы с дизайном и юзабилити сайта. Интерфейс имел откровенно устаревший и непривлекательный вид, что явно негативно сказывалось на конверсии и общем восприятии ресурса аудиторией. Сайт отставал от лидеров рынка по многим ключевым параметрам:

  • Отсутствие адаптивного дизайна под мобильные устройства.

  • Сложная и запутанная навигационная структура.

  • Недостаток важных пользовательских элементов (форма обратной связи, способы доставки и оплаты, информация о компании и т.д.)

  • Неинформативные скучные страницы товаров и каталога.

Очевидным стало, что без комплексной переработки структуры, наполнения и дизайна сайта дальнейшее его продвижение будет крайне затруднительным.

1.2. Анализ конкурентов и ниши

Следующим шагом после технического аудита собственного ресурса стал анализ конкурентной среды с изучением сайтов ведущих игроков рынка цветочной продукции в Москве. Целью являлось понять слабые и сильные стороны интернет-магазинов-лидеров, выявить лучшие практики SEO-продвижения в данной нише и учесть все эти данные при разработке собственной стратегии.

В ходе исследования были тщательно изучены сайты таких ладеров в поисковых системах, как:

  • rozavam.ru

  • buketleta.com

  • mybloom.ru

  • uflor.ru

  • и ряд других

Сравнительный анализ конкурентов выявил ряд важных моментов и тенденций, которым следуют лидеры рынка:

  • Мощные, глубоко проработанные семантические ядра из сотен/тысяч ключевых фраз, полностью охватывающие всю тематику продукции и услуг.

  • Обширные каталоги с профессионально заполненными товарными карточками, включающими детальные описания, качественные фото/видео, комментарии.

  • Грамотная внутренняя перелинковка между товарами и сопутствующими разделами, облегчающая навигацию.

  • Наличие сопутствующих полезных разделов вроде тематических статей, руководств, инструкций и т.п.

  • Активное использование инструментов интернет-маркетинга: email-рассылки, соцсети, акции/конкурсы, отзывы клиентов и пр.

  • Современные удобные адаптивные дизайны с упором на конверсию.

  • Качественная техническая оптимизация, обеспечивающая быструю индексацию и хороший пользовательский опыт.

Был сделан однозначный вывод, что для выхода на лидирующие позиции в нише необходимо максимально приблизиться к уровню передовых интернет-магазинов по всем ключевым параметрам: контенту, структуре, юзабилити и полноте охвата тематики. Полученные данные легли в основу дальнейшей разработки стратегии комплексного SEO-продвижения.

2. Стратегия продвижения

2.1. Оптимизация структуры и дизайна сайта

Результаты аудита и анализа конкурентов показали острую необходимость масштабной переработки структуры, дизайна и юзабилити существующего сайта для выполнения поставленных целей по росту трафика и видимости ресурса.

Так например, выявлена проблема схожести страниц между собой

В тесном сотрудничестве с командой разработчиков мы подготовили детальное техническое задание (ТЗ) с четкими требованиями и задачами нового проекта:

Ключевые цели редизайна:

1. Создание современного привлекательного и удобного дизайна с адаптацией под все популярные устройства.

2. Внедрение эффективных UX-решений для повышения вовлеченности и конверсии:

Простая и интуитивно понятная навигация по основным разделам

Добавление важных пользовательских элементов (обратная связь, информация о доставке и оплате, политика возврата и т.п.)

Детальные продуктовые страницы с расширенными описаниями, фото/видео, рекомендациями и дополнительной информацией

3. Масштабное расширение структуры для полного раскрытия товарного ассортимента:

Создание релевантных разделов и подразделов по основным категориям продукции (букеты, композиции, цветы в коробках/вазонах, срезанные цветы и т.п.)

Интеграция отдельных посадочных страниц для раскрытия ключевых видов/сортов цветов, букетов и композиций.

На основании аналитических данных мы определили более 150 высокочастотных поисковых запросов по продаже цветов в Москве, не охваченных существующей структурой сайта. Этот колоссальный недостаток предстояло исправить в новой версии.

После нескольких месяцев плотной работы с дизайнерами, разработчиками и копирайтерами новый интернет-магазин был полностью готов для публичного запуска. Результатом стал удобный, стильный и современный ресурс с продуманной структурой и масштабным расширением товарного семантического ядра.

2.2. Оптимизация контента под целевые поисковые запросы

Параллельно с переработкой дизайна и структуры сайта мы тщательно проанализировали конкурентов в сфере продажи цветов и букетов в Москве и ближайшем регионе. Это позволило выделить наиболее популярные и высоко конвертируемые поисковые запросы целевой аудитории.

Согласно проведенному исследованию, в первую очередь целевых пользователей интересовали следующие категории поисковых запросов:

  • Общие запросы вида "купить цветы в Москве", "доставка цветов в Москве" и т.п.

  • Запросы с указанием срока для торжественных случаев: "букет цветов на день рождения", "цветы на годовщину свадьбы" и пр.

  • Запросы с упоминанием популярных сортов и названий букетов: "заказать букет из роз", "купить тюльпаны", "букет пионов недорого" и т.д.

Анализ семантического ядра конкурентов показал, что наиболее успешные игроки этой ниши давали в своих посадочных страницах развернутые ответы на самые популярные виды поисковых запросов. Лидеры заранее создавали соответствующие страницы с информацией об ассортименте и ценах букетов, составленных из определенных сортов цветов.

Следуя этой практике, мы существенно расширили список целевых запросов и распределили их по кластерам, где каждый кластер соответствовал определенному типу и составу букета. К примеру:

  • Букеты из роз (красных роз, роз определенных сортов или оттенка)

  • Букеты их тюльпанов (тюльпаны разных расцветок)

  • Букеты из пионов

  • Букеты из хризантем

  • Букеты из гвоздик ...

  • И многие другие варианты

Для каждого кластера запросов мы создали отдельную посадочную страницу с тщательно проработанным контентом: текстами, структурой и семантическим наполнением. В общей сложности было раскрыто более 200 отдельных целевых запросов по заказу цветов/букетов в Москве.

На новых посадочных страницах мы разместили детальные описания букетов в соответствии с распределенными кластерами ключевых слов. В текстах грамотно расставлялись вхождения целевых фраз, включая заголовки, подзаголовки, первые абзацы и заключения. При этом особое внимание уделялось читабельности и полноценной информативности контента для удержания пользователей.

Например, для продвижения по высококонкурентной фразе "букет из роз недорого в Москве" была создана отдельная страница со следующей структурой:

Заголовок Н1: Купить недорогие букеты из роз в Москве с доставкой

Вводный абзац: Хотите купить красивый и недорогой букет из роз с доставкой по Москве? В нашем интернет-магазине большой выбор бюджетных букетов для разных случаев: небольшие моно-букеты, композиции из роз разных оттенков и крупные роскошные букеты из элитных сортов...

Подзаголовок Н2: Ассортимент недорогих букетов из роз

(Далее перечисление вариантов букетов с описаниями, фото и ценами)

  • Моно-букет из 15 красных роз "Огненная страсть" - 990 руб

  • Яркая композиция из 25 роз разных оттенков "Цветочная феерия" - 1450 руб

  • Сборный букет из 50 кремовых роз сорта "Мунлайт" - 2900 руб ...

Подзаголовок Н2: Почему заказать недорогие букеты роз выгодно в нашем магазине?

(Описание преимуществ: цены от производителя, свежесть, бесплатная доставка по Москве и т.п.)

Заключение c призывом к действию: Роскошные букеты из роз по доступным ценам! Порадуйте близких и заказывайте с бесплатной доставкой в Москве или самовывозом.

Таким образом, посадочная страница давала максимально полный и исчерпывающий ответ на популярный поисковый запрос о покупке недорогих букетов роз, обеспечивая высокую семантическую релевантность контента. Аналогичным образом мы поступили для раскрытия и других кластеров ключевых слов категории "цветы".

Пример корректировок по вхождениям ключей:

После запуска новой версии сайта с оптимизированной структурой и расширенным семантическим ядром мы отслеживали индексацию всех новых страниц и отправляли их на безопасную переиндексацию в случае любых задержек и проблем с выдачей.

Развитие блога для привлечения дополнительного трафика

Помимо создания продуктовых страниц под целевые поисковые запросы, мы также сфокусировались на развитии блога для интернет-магазина цветов. Качественно наполненный актуальным контентом блог - отличный инструмент для привлечения дополнительного околоцелевого трафика из поисковых систем, а также для улучшения поведенческих факторов.

На начальном этапе мы составили детальную контент-стратегию ведения блога:

  • Определение целевой аудитории и интересующих ее тем.

  • Сбор семантического ядра релевантных информационных запросов.

  • Разработка рубрик и тематических направлений: праздники, уход за цветами, тренды, обзоры новинок и т.п.

  • Составление контент-плана с графиком публикаций.

  • Подбор квалифицированных авторов и копирайтеров.

Опираясь на данную стратегию, мы запустили масштабную работу по регулярному наполнению блога интересными и полезными статьями:

  • Тематические обзоры по разным случаям и праздникам: букеты на свадьбу, 8 марта, День Учителя и т.д.

  • Познавательные статьи о разных сортах и названиях цветов

  • Инструкции по уходу и сохранению свежести букетов

  • Идеи композиций и сочетаний цветов для разных интерьеров

  • Новости и тренды цветочной индустрии

Все статьи создавались с учетом требований SEO - правильным распределением ключевиков, добавлением метаданных, привлекательными заголовками и визуальным наполнением. Это обеспечивало высокую индексируемость контента поисковиками.

Благодаря грамотному развитию блога в течение нескольких месяцев мы добились впечатляющих результатов по привлечению дополнительного трафика. Количество посетителей из поисковых систем на информационные запросы, связанные с цветами, букетами и праздниками, выросло в разы. И хотя данный трафик являлся в основном нецелевым, его присутствие позитивно сказывается на общей привлекательности ресурса в глазах поисковых роботов, косвенно способствуя росту основных коммерческих показателей.

2.3. Техническая оптимизация и работа с индексацией

Наряду с масштабной оптимизацией структуры, контента и развитием блога параллельно велась работа по технической оптимизации сайта с целью ускорить индексацию и улучшить ранжирование в поисковых системах.

На начальном этапе аудита были выявлены типичные технические проблемы:

  • Дублирование контента

  • Некорректные метаданные

  • Отсутствие файла robots.txt

  • Битые ссылки

  • Медленная скорость загрузки

После запуска новой оптимизированной версии сайта мы приступили к комплексной технической оптимизации по следующим направлениям:

Техническая оптимизация кода

  • Исправление всех выявленных ошибок

  • Настройка robots.txt и sitemap.xml

  • Оптимизация изображений и других медиафайлов

  • Настройка кэширования и сжатия данных

  • Ускорение скорости загрузки страниц

Обеспечение качественной внутренней перелинковки

  • Создание логичной иерархии разделов и вложенностей

  • Расстановка нужных ссылок между товарами и категориями

  • Добавление связок с сопутствующим контентом (блог, страницы услуг и т.п.)

Настройка файлов robots.txt и карты сайта

  • Добавление директив для индексации нужных разделов

  • Закрытие технических страниц и дублей от индексации

  • Создание XML-карты сайта с обновлением раз в 1-2 недели

Отслеживание индексации в Яндексе и Google

  • Регулярная проверка вхождения страниц в индекс

  • Использование панелей вебмастеров для подачи урлов

Настройка аналитических систем

  • Интеграция сервисов Яндекс.Метрики

  • Установка целей, трекинг каналов и вебвизоров

Благодаря комплексу мер по технической оптимизации в совокупности с выполнением других пунктов стратегии поисковые системы гораздо быстрее стали обнаруживать и индексировать новые страницы ресурса. Интернет-магазин стал ощутимо прибавлять в видимости и вхождениях в поисковую выдачу по целевым коммерческим запросам.

3. Результаты проекта

3.1. Впечатляющий рост трафика из поисковых систем

Благодаря масштабным усилиям, предпринятым по редизайну сайта, оптимизации его структуры и контента, развитию блога и технической оптимизации, проект показал поистине впечатляющую динамику роста трафика из поисковых систем.

Если на старте работ основной источник трафика интернет-магазина - Яндекс.Метрика - фиксировала всего 750 посетителей в месяц, то спустя год продвижения поисковый трафик вырос до невероятных 6506 визитов ежемесячно!

Это означает, что в результате комплексного SEO-продвижения нам удалось увеличить поисковый трафик в 8,6 раза или на 867,4% за год - колоссальный результат для столь конкурентного рынка, как продажа цветов в Москве.

Столь стремительный рост посещаемости из поисковых систем стал возможен благодаря нескольким ключевым факторам:

  • Масштабное расширение посадочных страниц под целевые запросы (более 150 новых страниц)

  • Глубокая SEO-оптимизация контента для раскрытия всей релевантной семантики

  • Регулярное развитие тематического блога для привлечения дополнительного трафика

  • Оптимизация структуры и навигации для улучшения индексации и юзабилити

  • Комплексная техническая оптимизация для роста видимости в поисковиках

3.2. Рост видимости и позиций по ключевым запросам

Наряду с впечатляющим ростом трафика, проект также продемонстрировал выдающиеся результаты по увеличению видимости сайта в поисковой выдаче по ключевым коммерческим запросам тематики.

Если на старте работ всего 111 поисковых фраз, непосредственно связанных с заказом цветов и букетов в Москве, находились в ТОП-10 по Яндексу и Google, то по итогам годового продвижения это число взлетело до 219!

Таким образом, благодаря комплексной SEO-оптимизации количество ключевых коммерческих запросов сайта интернет-магазина в ТОП-10 выросло на впечатляющие 97,3% за год. Это открыло бизнесу доступ к колоссальному потоку высококонвертируемого целевого поискового трафика, стремящегося сразу же оформить заказ.

Столь выдающийся рост позиций по коммерческому запросам стал возможен благодаря следующим основным факторам:

  • Тщательный анализ семантики конкурентов и построение обширного целевого семядра

  • Создание отдельных продуманных посадочных страниц под кластеры высокочастотных запросов

  • Глубокая SEO-оптимизация текстового контента, визуалов и HTML-кода страниц

  • Техническая оптимизация для повышения индексации и ранжирования поисковиками

  • Развитие внутренней перелинковки и структуризации контента

Рост видимости по коммерческим ключевым запросам в совокупности с впечатляющим увеличением поискового трафика позволил интернет-магазину цветов максимально упрочить свои позиции на рынке и выйти на новый качественный уровень развития.

4. Выводы и рекомендации

Реализованный комплексный проект SEO-продвижения для интернет-магазина по продаже цветов в Москве продемонстрировал выдающиеся результаты и полностью оправдал ожидания клиента. Давайте еще раз кратко рассмотрим ключевые достижения:

  • Рост органического трафика из поисковых систем на 867,4% (с 750 до 6506 посетителей в месяц по данным Яндекс.Метрики)

  • Увеличение количества продвинутых в ТОП-10 коммерческих запросов на 97,3% (со 111 до 219 ключевых фраз)

Столь впечатляющий прогресс был обеспечен комплексным подходом, включающим в себя:

  • Полную переработку структуры и дизайна сайта для улучшения юзабилити и конверсии

  • Масштабное расширение семантического ядра за счет создания новых релевантных посадочных страниц

  • Глубокую SEO-оптимизацию контента существующих и новых страниц под целевые запросы

  • Регулярное развитие тематического блога для привлечения дополнительного трафика

  • Всестороннюю техническую оптимизацию для улучшения индексации и ранжирования в выдаче

Благодаря скоординированным усилиям команды SEO-специалистов, копирайтеров, дизайнеров и разработчиков интернет-магазин смог максимально упрочить свои позиции и выйти на качественно новый уровень развития бизнеса.

Для дальнейшего наращивания достигнутого успеха мы рекомендуем клиенту продолжать развитие по следующим направлениям:

  1. Масштабирование ассортимента и обновление контента

    (Регулярный аудит и дополнение списка целевых посадочных страниц

    Периодическое обновление текстового контента под новые требования ранжирования

    Пополнение каталога новыми товарными позициями и расширение ассортимента)

  2. Мультиканальный маркетинг

    (Развитие социальных сетей (группы, таргетированная реклама)

    Запуск email-маркетинга и рассылок для повторных продаж

    Использование офлайн-маркетинга (наружная реклама, дисконтные карты)

  3. Внедрение сквозной аналитики

    (Интеграция систем call-трекинга и учета офлайн-продаж

    Настройка событийной аналитики на каждом этапе воронки продаж

    А/Б тестирование посадочных и продающих страниц для роста конверсии)

Наша команда готова и в дальнейшем оказывать всестороннюю поддержку в развитии и SEO-продвижении бизнеса клиента. Благодарим за внимание и ждем новых успешных проектов!

Начать дискуссию

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
14
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.

За электропогрузчик тоже начислят транспортный налог

Налоговая база по транспортному налогу считается как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Счета-фактуры

В рознице не надо выставлять счета-фактуры

Розничным покупателям выдают кассовый чек с НДС, а не счет-фактуру.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Северная Корея начнет поставлять яблоки, на Евро-2024 хотят заработать 2,4 млрд евро, мигрантов в России попросят не шептаться на родном языке

Подготовили обзор главных событий дня — 15 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

Банкротство

Официально: банкротство в России за первое полугодие 2024

Федресурс опубликовал статистические показатели банкротства граждан и компаний в России за I полугодие 2024 года.