1. Кодить — создавать программный код для приложений исайтов
2. Пушить — отправлять свои изменения врепозиторий кода
3. Пуллить — получать изменения из репозитория кода
4. Коммит — сохранение изменений врепозитории кода
5. Баг — ошибка в коде, из-за которой программа работает неправильно
6. Фиксить — исправлять ошибки в коде
7. Дебажить — искать иустранять ошибки впрограмме
8. Фича — новая функция или возможность в программе
9. Хак — небольшая хитрость или обходной путь для решения проблемы
10. Краш — крах или аварийное завершение программы из-за ошибки
11. Драйвер — код, позволяющий программам взаимодействовать с определённым устройством
12. Фронтенд — часть программы, которая видна пользователям (веб-сайт, интерфейс)
13. Бекенд — часть программы, которая работает на сервере и обрабатывает данные
14. API — интерфейс, через который программы общаются друг сдругом
15. Документация — инструкции и описание того, как использовать код или программу
16. Драй — работать над чем-либо интенсивно
17. Красить — дизайнить визуальную часть программы
18. Компилятор — программа, которая превращает код в исполняемый файл
19. Итерация — цикл разработки, повторение определённых шагов
20. Скрипт — код, который выполняет конкретные действия
21. Форкнуть — создать копию репозитория кода для работы
22. Луп — бесконечный цикл в коде, который может вызвать зависание
23. Кастомный — созданный для личных потребностей, специфичный
24. Стек — совокупность используемых технологий и языков программирования
25. Очередь — список задач или запросов, ожидающих выполнения
26. Оптимизация — улучшение производительности кода или программы
27. Хардкодить — помещать значения непосредственно в код, а не во внешний источник
28. Хендлить — обрабатывать ситуации или ошибки
29. Кэшировать — сохранять данные в памяти, чтобы ускорить доступ к ним
30. Перфоманс — производительность программы или кода
31.Стринг — строка, последовательность символов
32. Контекст — окружение, в котором выполняется код
33. Плагин — дополнительный модуль для расширения функциональности программы
34. Рефакторить — менять структуру кода, чтобы сделать его более читаемым и эффективным
35. Бот — программа, которая может выполнять задачи автоматически
36. Докер — технология контейнеризации для упаковки приложений с их зависимостями
37. Фреймворк — набор инструментов и правил для разработки программы
38. Гит — система контроля версий для управления кодом
39. Консоль — текстовый интерфейс для взаимодействия с программой
40. Шэрить — делиться кодом или информацией с другими программистами
41. Бекап — резервная копия данных или кода для восстановления
42. Деплой — размещение программы или кода в рабочем окружении
43. Хакатон — мероприятие для разработки программ за определённое время
44. Спагетти-код — код с плохой структурой и сложной логикой
45. Конфиг — конфигурационный файл, где хранятся настройки программы
46. Эндпоинт — URL, по которому можно обращаться к АРІ
47. Пайплайн — система автоматической сборки и тестирования кода перед деплоем
48. Ресурс — часть кода или информации, на которую можно ссылаться
49. Семантическая версия — способ обозначения версий программного обеспечения
50. Юнит-тест — тестирование отдельных частей кода для проверки их корректности
51. Драй — переиспользование фрагмента кода для улучшения производительности
52. Пиплайн — система автоматической сборки и тестирования кода перед деплоем
53. Делать костыли — исправлять ошибки быстро и не всегда качественно
54. Костыль — временное и не всегда лучшее решение проблемы
55. Дрыгать — улучшать или менять что-то
56. Перепиливать — переделывать код или функциональность
57. Сливать — интегрировать изменения из разных веток кода
58. Баловаться — экспериментировать или играться с кодом
59. Кодсмелл — плохой, некачественный код
60. Глюк — непредсказуемое и странное поведение программы
61. Докнуть — закончить задачу или проект
62. Кернелпаник — крах операционной системы, аналог BSOD (синий экран смерти) в Windows
63. Нефичен — не работает, сломано
64. Шифтить — работать допоздна или в нерабочее время
65. Попкорн-кодинг — наблюдать за другими программистами без активного участия
66. Залочить — зафиксировать код, чтобы избежать конфликтов в командной работе
67. Десктоп — рабочий стол или версия программы для компьютера
68. Реактив — код, реагирующий на события или изменения
69. Девопс — специалист, занимающийся DevOps-практиками
70. Фронт — визуальная часть программы
71. Бэк — сервернаячасть программы
72. Бустить — улучшать или оптимизировать производительность
73. Дедлайн — срок, к которому нужно завершить задачу
74. Мержить — сливать изменения из разных веток кода
75. Роллбек — откат изменений к предыдущей версии
76. Хотфикс — быстрое исправление ошибки в коде
77. Глитч — непредвиденная ошибка или аномалия в программе
78. Кекс — небольшой кодовый кусочек, обычно для демонстрации
79. Фидбек — обратная связь или комментарии о коде или продукте
80. Релиз — выпуск новой версии программы или приложения
81. Тригтер — событие, которое вызывает определенную реакцию в программе
82. Фолдер — папка для хранения файлов и кода
83. Сквозной баг — ошибка, которая повлияла на несколько частей программы
84. Хук — код, который вызывается автоматически при определенных событиях
85. Скрам — методология управления проектами
86. Чекаутить — переключиться на определенную версию кода
87. Шутка в консоли — забавный текст, который можно увидеть в консоли
88. Терминал — консольный интерфейс для взаимодействия с программой
89. Грязный код — плохо написанный и труднопонимаемый код
90. Ребейзить — изменять историю изменений в репозитории
91. Сгенерить — создать какой-либо код автоматически
92. Форсить — применять силу или усилия для решения проблемы
93. Холдить — временно останавливать разработку или релиз
94. Велосипед — ненужное сложное и громоздкое решение для простой задачи
95. Дедскейл — заниматься переподготовкой и изучением новых навыков
96. Архитектурно — относится к архитектуре и структуре программы
97. Динамичный — программный код, который меняется в процессе выполнения
98. Запилить — создать что-то, написав код
99. Завернуть — закончить работу над определённой задачей
100. Добавить сахар — улучшить или украсить код или функциональность
Скачать словарь в формате PDF (15,7 МБ) можно по ссылке. Откроется пост в Телеграм-канале, и без всяких просьб в комментариях выслать файл можно сразу сохранить его к себе.
Пользуйтесь 💻
Комментарии
6наоборот, надо программеров научить русскому языку))
Они пишут по-английски, поэтому это необязательно)
ох уж эти программисты, всё у них иначе)))
наш преподаватель по программированию в универе говорил "ентер", вместо "энтер", это тоже по-английски?))
А "епскейп" слышать не доводилось?
Это русский акцент)