Интернет и IT

Русско-айтишный словарь

Я собрала сто популярных слов, которые можно услышать от вашего друга или коллеги из IT. Больше не придётся спрашивать у Гугла, что такое деплой и фреймворк — в словаре одним предложением и в понятной форме можно быстро узнать и то, и другое.
Русско-айтишный словарь

1. Кодить — создавать программный код для приложений исайтов

2. Пушить — отправлять свои изменения врепозиторий кода

3. Пуллить — получать изменения из репозитория кода

4. Коммит — сохранение изменений врепозитории кода

5. Баг — ошибка в коде, из-за которой программа работает неправильно

6. Фиксить — исправлять ошибки в коде

7. Дебажить — искать иустранять ошибки впрограмме

8. Фича — новая функция или возможность в программе

9. Хак — небольшая хитрость или обходной путь для решения проблемы

10. Краш — крах или аварийное завершение программы из-за ошибки

11. Драйвер — код, позволяющий программам взаимодействовать с определённым устройством

12. Фронтенд — часть программы, которая видна пользователям (веб-сайт, интерфейс)

13. Бекенд — часть программы, которая работает на сервере и обрабатывает данные

14. API — интерфейс, через который программы общаются друг сдругом

15. Документация — инструкции и описание того, как использовать код или программу

16. Драй — работать над чем-либо интенсивно

17. Красить — дизайнить визуальную часть программы

18. Компилятор — программа, которая превращает код в исполняемый файл

19. Итерация — цикл разработки, повторение определённых шагов

20. Скрипт — код, который выполняет конкретные действия

21. Форкнуть — создать копию репозитория кода для работы

22. Луп — бесконечный цикл в коде, который может вызвать зависание

23. Кастомный — созданный для личных потребностей, специфичный

24. Стек — совокупность используемых технологий и языков программирования

25. Очередь — список задач или запросов, ожидающих выполнения

26. Оптимизация — улучшение производительности кода или программы

27. Хардкодить — помещать значения непосредственно в код, а не во внешний источник

28. Хендлить — обрабатывать ситуации или ошибки

29. Кэшировать — сохранять данные в памяти, чтобы ускорить доступ к ним

30. Перфоманс — производительность программы или кода

31.Стринг — строка, последовательность символов

32. Контекст — окружение, в котором выполняется код

33. Плагин — дополнительный модуль для расширения функциональности программы

34. Рефакторить — менять структуру кода, чтобы сделать его более читаемым и эффективным

35. Бот — программа, которая может выполнять задачи автоматически

36. Докер — технология контейнеризации для упаковки приложений с их зависимостями

37. Фреймворк — набор инструментов и правил для разработки программы

38. Гит — система контроля версий для управления кодом

39. Консоль — текстовый интерфейс для взаимодействия с программой

40. Шэрить — делиться кодом или информацией с другими программистами

41. Бекап — резервная копия данных или кода для восстановления

42. Деплой — размещение программы или кода в рабочем окружении

43. Хакатон — мероприятие для разработки программ за определённое время

44. Спагетти-код — код с плохой структурой и сложной логикой

45. Конфиг — конфигурационный файл, где хранятся настройки программы

46. Эндпоинт — URL, по которому можно обращаться к АРІ

47. Пайплайн — система автоматической сборки и тестирования кода перед деплоем

48. Ресурс — часть кода или информации, на которую можно ссылаться

49. Семантическая версия — способ обозначения версий программного обеспечения

50. Юнит-тест — тестирование отдельных частей кода для проверки их корректности

51. Драй — переиспользование фрагмента кода для улучшения производительности

52. Пиплайн — система автоматической сборки и тестирования кода перед деплоем

53. Делать костыли — исправлять ошибки быстро и не всегда качественно

54. Костыль — временное и не всегда лучшее решение проблемы

55. Дрыгать — улучшать или менять что-то

56. Перепиливать — переделывать код или функциональность

57. Сливать — интегрировать изменения из разных веток кода

58. Баловаться — экспериментировать или играться с кодом

59. Кодсмелл — плохой, некачественный код

60. Глюк — непредсказуемое и странное поведение программы

61. Докнуть — закончить задачу или проект

62. Кернелпаник — крах операционной системы, аналог BSOD (синий экран смерти) в Windows

63. Нефичен — не работает, сломано

64. Шифтить — работать допоздна или в нерабочее время

65. Попкорн-кодинг — наблюдать за другими программистами без активного участия

66. Залочить — зафиксировать код, чтобы избежать конфликтов в командной работе

67. Десктоп — рабочий стол или версия программы для компьютера

68. Реактив — код, реагирующий на события или изменения

69. Девопс — специалист, занимающийся DevOps-практиками

70. Фронт — визуальная часть программы

71. Бэк — сервернаячасть программы

72. Бустить — улучшать или оптимизировать производительность

73. Дедлайн — срок, к которому нужно завершить задачу

74. Мержить — сливать изменения из разных веток кода

75. Роллбек — откат изменений к предыдущей версии

76. Хотфикс — быстрое исправление ошибки в коде

77. Глитч — непредвиденная ошибка или аномалия в программе

78. Кекс — небольшой кодовый кусочек, обычно для демонстрации

79. Фидбек — обратная связь или комментарии о коде или продукте

80. Релиз — выпуск новой версии программы или приложения

81. Тригтер — событие, которое вызывает определенную реакцию в программе

82. Фолдер — папка для хранения файлов и кода

83. Сквозной баг — ошибка, которая повлияла на несколько частей программы

84. Хук — код, который вызывается автоматически при определенных событиях

85. Скрам — методология управления проектами

86. Чекаутить — переключиться на определенную версию кода

87. Шутка в консоли — забавный текст, который можно увидеть в консоли

88. Терминал — консольный интерфейс для взаимодействия с программой

89. Грязный код — плохо написанный и труднопонимаемый код

90. Ребейзить — изменять историю изменений в репозитории

91. Сгенерить — создать какой-либо код автоматически

92. Форсить — применять силу или усилия для решения проблемы

93. Холдить — временно останавливать разработку или релиз

94. Велосипед — ненужное сложное и громоздкое решение для простой задачи

95. Дедскейл — заниматься переподготовкой и изучением новых навыков

96. Архитектурно — относится к архитектуре и структуре программы

97. Динамичный — программный код, который меняется в процессе выполнения

98. Запилить — создать что-то, написав код

99. Завернуть — закончить работу над определённой задачей

100. Добавить сахар — улучшить или украсить код или функциональность

Скачать словарь в формате PDF (15,7 МБ) можно по ссылке. Откроется пост в Телеграм-канале, и без всяких просьб в комментариях выслать файл можно сразу сохранить его к себе.

Пользуйтесь 💻

Комментарии

6
    • nyprivet

      Они пишут по-английски, поэтому это необязательно)

        • VadimBA

          наш преподаватель по программированию в универе говорил "ентер"

          А "епскейп" слышать не доводилось?

        • nyprivet

          Это русский акцент)