Интернет и IT

Русско-айтишный словарь

Я собрала сто популярных слов, которые можно услышать от вашего друга или коллеги из IT. Больше не придётся спрашивать у Гугла, что такое деплой и фреймворк — в словаре одним предложением и в понятной форме можно быстро узнать и то, и другое.
Русско-айтишный словарь

1. Кодить — создавать программный код для приложений исайтов

2. Пушить — отправлять свои изменения врепозиторий кода

3. Пуллить — получать изменения из репозитория кода

4. Коммит — сохранение изменений врепозитории кода

5. Баг — ошибка в коде, из-за которой программа работает неправильно

6. Фиксить — исправлять ошибки в коде

7. Дебажить — искать иустранять ошибки впрограмме

8. Фича — новая функция или возможность в программе

9. Хак — небольшая хитрость или обходной путь для решения проблемы

10. Краш — крах или аварийное завершение программы из-за ошибки

11. Драйвер — код, позволяющий программам взаимодействовать с определённым устройством

12. Фронтенд — часть программы, которая видна пользователям (веб-сайт, интерфейс)

13. Бекенд — часть программы, которая работает на сервере и обрабатывает данные

14. API — интерфейс, через который программы общаются друг сдругом

15. Документация — инструкции и описание того, как использовать код или программу

16. Драй — работать над чем-либо интенсивно

17. Красить — дизайнить визуальную часть программы

18. Компилятор — программа, которая превращает код в исполняемый файл

19. Итерация — цикл разработки, повторение определённых шагов

20. Скрипт — код, который выполняет конкретные действия

21. Форкнуть — создать копию репозитория кода для работы

22. Луп — бесконечный цикл в коде, который может вызвать зависание

23. Кастомный — созданный для личных потребностей, специфичный

24. Стек — совокупность используемых технологий и языков программирования

25. Очередь — список задач или запросов, ожидающих выполнения

26. Оптимизация — улучшение производительности кода или программы

27. Хардкодить — помещать значения непосредственно в код, а не во внешний источник

28. Хендлить — обрабатывать ситуации или ошибки

29. Кэшировать — сохранять данные в памяти, чтобы ускорить доступ к ним

30. Перфоманс — производительность программы или кода

31.Стринг — строка, последовательность символов

32. Контекст — окружение, в котором выполняется код

33. Плагин — дополнительный модуль для расширения функциональности программы

34. Рефакторить — менять структуру кода, чтобы сделать его более читаемым и эффективным

35. Бот — программа, которая может выполнять задачи автоматически

36. Докер — технология контейнеризации для упаковки приложений с их зависимостями

37. Фреймворк — набор инструментов и правил для разработки программы

38. Гит — система контроля версий для управления кодом

39. Консоль — текстовый интерфейс для взаимодействия с программой

40. Шэрить — делиться кодом или информацией с другими программистами

41. Бекап — резервная копия данных или кода для восстановления

42. Деплой — размещение программы или кода в рабочем окружении

43. Хакатон — мероприятие для разработки программ за определённое время

44. Спагетти-код — код с плохой структурой и сложной логикой

45. Конфиг — конфигурационный файл, где хранятся настройки программы

46. Эндпоинт — URL, по которому можно обращаться к АРІ

47. Пайплайн — система автоматической сборки и тестирования кода перед деплоем

48. Ресурс — часть кода или информации, на которую можно ссылаться

49. Семантическая версия — способ обозначения версий программного обеспечения

50. Юнит-тест — тестирование отдельных частей кода для проверки их корректности

51. Драй — переиспользование фрагмента кода для улучшения производительности

52. Пиплайн — система автоматической сборки и тестирования кода перед деплоем

53. Делать костыли — исправлять ошибки быстро и не всегда качественно

54. Костыль — временное и не всегда лучшее решение проблемы

55. Дрыгать — улучшать или менять что-то

56. Перепиливать — переделывать код или функциональность

57. Сливать — интегрировать изменения из разных веток кода

58. Баловаться — экспериментировать или играться с кодом

59. Кодсмелл — плохой, некачественный код

60. Глюк — непредсказуемое и странное поведение программы

61. Докнуть — закончить задачу или проект

62. Кернелпаник — крах операционной системы, аналог BSOD (синий экран смерти) в Windows

63. Нефичен — не работает, сломано

64. Шифтить — работать допоздна или в нерабочее время

65. Попкорн-кодинг — наблюдать за другими программистами без активного участия

66. Залочить — зафиксировать код, чтобы избежать конфликтов в командной работе

67. Десктоп — рабочий стол или версия программы для компьютера

68. Реактив — код, реагирующий на события или изменения

69. Девопс — специалист, занимающийся DevOps-практиками

70. Фронт — визуальная часть программы

71. Бэк — сервернаячасть программы

72. Бустить — улучшать или оптимизировать производительность

73. Дедлайн — срок, к которому нужно завершить задачу

74. Мержить — сливать изменения из разных веток кода

75. Роллбек — откат изменений к предыдущей версии

76. Хотфикс — быстрое исправление ошибки в коде

77. Глитч — непредвиденная ошибка или аномалия в программе

78. Кекс — небольшой кодовый кусочек, обычно для демонстрации

79. Фидбек — обратная связь или комментарии о коде или продукте

80. Релиз — выпуск новой версии программы или приложения

81. Тригтер — событие, которое вызывает определенную реакцию в программе

82. Фолдер — папка для хранения файлов и кода

83. Сквозной баг — ошибка, которая повлияла на несколько частей программы

84. Хук — код, который вызывается автоматически при определенных событиях

85. Скрам — методология управления проектами

86. Чекаутить — переключиться на определенную версию кода

87. Шутка в консоли — забавный текст, который можно увидеть в консоли

88. Терминал — консольный интерфейс для взаимодействия с программой

89. Грязный код — плохо написанный и труднопонимаемый код

90. Ребейзить — изменять историю изменений в репозитории

91. Сгенерить — создать какой-либо код автоматически

92. Форсить — применять силу или усилия для решения проблемы

93. Холдить — временно останавливать разработку или релиз

94. Велосипед — ненужное сложное и громоздкое решение для простой задачи

95. Дедскейл — заниматься переподготовкой и изучением новых навыков

96. Архитектурно — относится к архитектуре и структуре программы

97. Динамичный — программный код, который меняется в процессе выполнения

98. Запилить — создать что-то, написав код

99. Завернуть — закончить работу над определённой задачей

100. Добавить сахар — улучшить или украсить код или функциональность

Скачать словарь в формате PDF (15,7 МБ) можно по ссылке. Откроется пост в Телеграм-канале, и без всяких просьб в комментариях выслать файл можно сразу сохранить его к себе.

Пользуйтесь 💻

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

6
    • nyprivet

      Они пишут по-английски, поэтому это необязательно)

        • VadimBA

          наш преподаватель по программированию в универе говорил "ентер"

          А "епскейп" слышать не доводилось?

        • nyprivet

          Это русский акцент)