Ведение бизнеса

Что нужно и что нельзя делать с задержками в бизнес-процессах

Задержки в бизнес-процессах являются одной из основных причин неэффективности и низкой производительности. Причем, если сократить задержки на 50%, то можно снизить отклонения в процессах на целых 80%! В статье рассмотрим, как выявлять задержки, а главное – как с ними обращаться для оптимизации процессов.
Что нужно и что нельзя делать с задержками в бизнес-процессах

Устранение задержек в бизнес-процессах

  • Большинство задержек происходит в точках перехода (передачи задач) от одного этапа процесса к другому. Сокращая количество переходов или этапов процесса, можно значительно сократить задержки.

  • Если добавить гибкость производственной мощности для учета возможных изменений потребностей только на одном этапе, то это приведет к увеличению задержек на последующих шагах процесса. Таким образом, будет целесообразно приложить все усилия для обеспечения одинаковой производительности на всех этапах процесса.

Устранение узких мест как особого типа задержек

Узкое место — это задержка, при которой производительность на входе какого-либо этапа меньше, чем требуется. Но этот проблемный участок определяет общую скорость всего процесса, поэтому без устранения узких мест любые изменения, внесенные для улучшения других этапов, скорее всего, вообще не приведут к повышению эффективности.

Для выявления узких мест, прежде всего, нужно проанализировать карту бизнес-процесса, чтобы определить, где поток замедляется. Следует учитывать, что узким местом не обязательно является этап с наибольшей очередью. Узкие места часто возникают, когда множество источников объединяются в один узкий канал.

Далее можно сделать следующее:

  • Убедитесь, что в узком месте нет простоев.

  • Поставьте задачу проверки операций перед узким местом.

  • Распределите работу по участкам, в которых нет узких мест, даже если по расчетам это менее эффективно.

Что нельзя делать с задержками в бизнес-процессах

Как бы странно это ни звучало, но иногда лучше не предпринимать ничего. Часто, когда мы пытаемся что-то исправить, немедленных результатов не видно, поэтому мы не осознаем, устранена ли задержка, и продолжаем действовать. Деятельность вводит в заблуждение, что у нас все под контролем. Но выполнение чего-либо без понимания причины задержки может привести к чрезмерной корректировке. В этом случае результаты процесса могут начать меняться зигзагообразно. Поэтому очень важно сначала хорошо понять причины задержек в процессе, и только потом принять решение о том, какие и в каком объеме следует принять меры.

Подписывайтесь на Telegram-канал Клуб «Стратегии и бизнес-процессы», чтобы узнать больше об организационном и стратегическом развитии.

Начать дискуссию