«На самом деле, у многих из нас есть привычки, которые вредят нашим отношениям, рабочему процессу, продуктивности и финансовым результатам, — говорит Сильвия Хеплер, специалист по развитию карьеры и автор книги «Обучение лидерству через потери». — Они также могут навредить нашему профессиональному будущему».
Вот 12 распространённых вредных привычек и моделей поведения, которые могут серьёзно повредить вашей карьере:
Критика начальника. По словам Хеплер, если вы критикуете босса за его спиной, ворчите в его присутствии или выставляете своего руководителя в невыгодном свете, считая его неправым, жалким или некомпетентным, вы оказываетесь в опасной зоне. «Если вы так поступаете, не ждите повышения по службе или того, что долго продержитесь на своём месте».
Поведение всезнайки. Относясь ко всему так, будто вы ничему не можете научиться, и позиционируя себя как человека, который всё знает, вы зарабатываете репутацию высокомерного и препятствуете своей способности использовать возможности для роста и развития, говорит она.
Перекладывание вины на других. «Если вы обвиняете других из-за отсутствия у вас необходимых навыков, опыта, соответствующего поведения или здравого смысла, окружающие будут считать вас неприятным человеком, — говорит Хеплер. — А такие люди редко продвигаются по карьерной лестнице».
Несдержанность в проявлении эмоций. Чрезмерные вспышки гнева, жалобы на разочарование и драматичные слёзы обычно посылают тревожные сигналы начальству, коллегам и партнёрам, отмечает она. «Люди могут решить, что вы не умеете управлять своими чувствами, а это никогда не приводит ни к чему хорошему».
Убеждение себя в неспособности что-то сделать. Такое мышление может сыграть с вами злую шутку. По словам Хеплер, если убедить себя, что вы не можете выполнить определённую задачу или проект, это гарантирует вам неудачу.
Ожидание «идеального момента». «Прокрастинаторы не делают то, что нужно делать, когда это нужно сделать, — говорит она. — Если вы ждёте идеальных условий, будьте готовы к тому, что вас сочтут человеком, который не способен взять на себя ответственность».
Постоянные жалобы. «Люди, которые постоянно жалуются, обычно сосредоточены на проблемах, а не на поиске решений, — говорит Хеплер. — Вместо того чтобы жаловаться на политику компании, процессы и людей, примите то, что вы не можете изменить, или предложите рекомендации для позитивных изменений».
Восприятие себя как неполноценного. По её словам, недостаток уверенности в себе — это путь к застою в карьере и недовольству. «Нерешительность, пассивность и робость отталкивают работодателей».
Конечно, чрезмерная уверенность тоже может быть вредной.
Ненависть к своей текущей работе. Циничное отношение к своей работе мешает вашему желанию и способности проявлять себя и работать на том уровне, за который вам платят. «Было бы разумно переключиться на нейтральную передачу и сосредоточиться на приемлемых аспектах вашей работы», — предлагает она.
Убеждение в невозможности найти лучшую работу. «Знаете ли вы, что ваши убеждения определяют ваши действия? — спрашивает Хеплер. — Поверьте и поверьте, что прямо сейчас у вас есть навыки и опыт, которые нужны и желанны кому-то другому».
Предпочтение молчания. Каждый раз, когда вы решаете не делиться своими новаторскими идеями, избегаете задавать уточняющие вопросы или миритесь с плохой политикой компании, вы посылаете сообщение о том, что вы тряпка или в значительной степени отстранены, — говорит она. — Как правило, на работе ценится ответственное и активное участие».
Плыть по течению до пенсии. Если вы находитесь в режиме «плавающего», подумайте о наследии, которое хотите оставить после себя, — предлагает она. — Когда окружающие видят ваши минимальные усилия сейчас, им неважно или они даже не помнят, чего вы достигли в прошлом году».
Как это исправить «Большинству из нас трудно распознать своё разрушительное поведение на рабочем месте, — добавляет Хеплер. — Это происходит потому, что мы люди, а у всех людей, независимо от должности или зарплаты, есть «шоры».
Лучший способ выявить привычки и действия, которые нас сдерживают, — это обратиться за помощью к людям, которым мы доверяем», — говорит она. Назначьте встречу за обедом с коллегой, который ежедневно довольно интенсивно с вами взаимодействует. Создайте комфортную атмосферу для разговора и попросите этого человека быть с вами честным. Объясните, как его наблюдения могут принести пользу вам и организации в целом.
«Какой бы ни была ваша вредная привычка или действие, поймите, что они вызывают у людей неприязнь, желание избегать вас, обесценивать и не доверять вам. Когда это происходит, возможности проходят мимо вас», — предупреждает Хеплер.
Комментарии
1доброе утро Станислав, отличная статья!