Привет, на связи контент-агентство Итирий. Какой контент популярен сейчас, как его создавать и продвигать, какие тенденции рынка учитывать — все в нашем новом материале. Сохраняйте в закладки, год только начался!
1. Экспертность и опыт
Раньше статьи в блог можно было писать так: взять пару-тройку источников из топа, сделать качественный рерайт, добавить ценности и таким образом обскакать конкурентов на повороте, заняв верхние строчки выдачи. В 2025 так уже не получится.
В конце 2022 года Google сообщил о докрутке алгоритма EAT дополнительным параметром Experience — «Опыт». Теперь контент оценивается с позиции не только экспертности, авторитетности и доверия, но и личного опыта того, кто пишет. Если проще — сейчас выше ранжируются статьи, написанные не безликими копирайтерами, в непосредственно экспертами с личным опытом, которые сами занимаются тем, о чем пишут. Ну или, как минимум, с комментариями таких людей.

2. Персонализация
Ранее поисковые системы предлагали пользователям плюс-минус универсальный контент и показывали один и тот же сайт по широкому кругу запросов.
Теперь выдача становится все более персонализированной: по одному и тому же запросу поисковая система показывает разным пользователям разные сайты в зависимости от истории запросов, поведения в сети, анализа профиля и других параметров. Под этот нюанс адаптируется и контент: теперь нужно тщательнее анализировать семантику, более узко кластеризовать запросы и продвигаться по низкочастотным ключам. И не забывать о локализации, о которой я расскажу ниже.
3. Короткие видео
Если вы до сих пор думаете, что TikTok — это глупые видео для подростков, это не так. Тренд на короткие ролики формата Reels, Shorts, Клипы VK набирают популярность — бизнесу есть смысл генерировать такой контент для продвижения. Короткие видео снимают как малый и средний бизнес, так и крупные компании. АШАН продвигается с помощью коротких видео в VK. Количество просмотров вдохновляет:

4. Корпоративные блоги
Статьи становятся более качественными. Про экспертность и опыт мы уже писали выше, сюда же можно добавить увеличение веса авторитетных источников, которые ссылаются на ваш блог, улучшение общего качества, персонализацию. А вот переспам по ключевикам и конструкции легендарного формата “пластиковые окна купить недорого” постепенно уходят в прошлое. Хотя еще встречаются…
5. Снижение веса контента как фактора ранжирования
Поисковые системы оценивают не только сайт и его содержимое, но и бизнес, который за всем этим стоит, а также массу других показателей. Хорошая и даже лучшая в интернете статья — не гарантия попадания в топ по соответствующему ключу. Учитывается трастовость сайта, отзывы о нем в интернете, поведенческие факторы, возраст домена. То есть если один и тот же текст опубликовать на «Википедии» и сайте-«новореге», первая скорее всего выйдет в топ, а вторая даже близко к нему не подойдет.
6. SEO-френдли
Выше мы писали, что переоптимизация по ключам не имеет смысла и даже вредит сайту — он может угодить под фильтры. А что имеет смысл?
На самом деле, ключи никуда не делись. Сколько бы разработчики алгоритмов ни декларировали, что поисковики научились считывать смыслы, это пока не так. Любой алгоритм анализирует слова, затем назначает им вес в условных баллах. Если баллов столько, сколько нужно, он делает вывод, что статья раскрывает тему. Поэтому SEO-тексты никуда не ушли, но теперь достаточно писать качественные тексты для людей и не допускать переспама, чтобы понравиться алгоритму.
7. Оптимизация под голосовой поиск
При запросе голосом пользователь немного иначе формулирует интент, чем если бы он вводил текст: более просто, по-человечески. Поэтому контент нужно оптимизировать под голосовой поиск, подбирать соответствующие ключи и насыщать ими контент.
Например, возьмем основной интент этой статьи— “тренды контента”. Такой запрос набирают в «Яндексе» 1127 человек (по данным за 04.03.2025). Но если человек будет задавать этот же вопрос голосом, он скорее всего скажет попроще — например, “какой контент сейчас популярен”. И действительно, 731 человек именно так и сформулировали запрос.

Чтобы эти 731 человек могли увидеть нашу статью, мы добавили в первый же абзац ключ “какой контент популярен” — пролистайте вверх и убедитесь! Теперь, когда пользователи наберут такой запрос, «Яндекс» может показать им эту нашу статью. Вот так и работает SEO. Мы SEO-оптимизировали тексты для всех наших проектов - схема действует всегда и во всех нишах.
8. Использование ИИ и нейросетей
Можно с уверенностью говорить, что нейросети выстрелили именно в 2024 году с сохранением тренда в 2025-м.Теперь контент в виде видео, картинок и текста можно сгенерировать при помощи AI. Мы в агентстве с помощью нейросетей делаем для себя и для клиентских проектов иллюстрации к постам и статьям, подбираем темы для статей, составляем контент-планы.
9. Пользовательский контент
Пользовательский, или UGC-контент играет все бОльшую роль. Если говорить о соцсетях, комментарии, реакции и репосты повышают охваты. Это чисто технические моменты — алгоритмы устроены так, что они показывают контент, вызывающий обратную связь. Помимо этого, пользовательский контент формирует виральность, когда посты вирусятся и информацию о бренде видит широкий круг пользователей. Поэтому в 2025 году продолжаем мотивировать подписчиков и посетителей на создание контента.
10. Интерактивный контент
Квизы, геймификация и другие элементы интерактивности продолжают набирать популярность. Они хорошо отрабатывают на лендингах контекстной рекламы, классических сайтах и соцсетях. Пользуйтесь и не сомневайтесь, но обязательно тестируйте гипотезы: это работает далеко не во всех нишах.

11. Визуал
Это изображения и видео, при помощи которых мы иллюстрируем контент. Ужесточается контроль за соблюдением авторских и смежных прав, создание картинок при помощи искусственного интеллекта, создание видео нейросетями. В тренде такие вещи, как инфографика, диаграммы, дашборды — визуал, который на одном экране отображает сложные параметры в простом и понятном виде.
12. Локализация
Речь об оптимизации контента под запросы, связанные с конкретной локацией. В тренде геомаркетинг — часть общего вектора персонализации контента. Его суть заключается в оптимизации под локацию: использование ключевых слова, с ней связанных, размещение на геосервисах, написание статей для жителей конкретного региона, города или даже ЖК.

3. SERM-контент
Тренд на SERM — Search Engine Reputation Management (дословно — управление репутацией под поисковые машины) выстрелил в конце 2024 года с сохранением в 2025. Теперь важно работать с отзывами и репутацией: мотивировать пользователей писать хорошо и не писать плохо о вас и вашем бизнесе. Самое простое, что вы можете сделать, — добавить раздел отзывов на вашем сайте и регулярно его пополнять.
14 . Омниканальность
Для размещения контента нужно использовать несколько площадок, объединенных в одну маркетинговую воронку. Посетители постоянно мигрируют — заходят в сеть с разных устройств в течение дня, коммуницируют с компанией при помощи нескольких каналов.
Смысл омниканальности — в бесшовности таких коммуникаций, чтобы человек выбрал товар на сайте, пообщался с ботом в мессенджере, добрал позиций в приложении и все это выглядит так, словно он все время общался с одним менеджером в одном окне. Это дорогой иснтумент, который подразумевает сильную техническую и программную базу и много релевантного контента. Но оно того стоит.
15. Экофрендли
Бизнесы все чаще декларируют заботу об окружающей среде. В вашем контенте красной нитью должна проходить тема того, что производство не вредит окружающей среде, упаковка полностью перерабатываемая, а при производстве этих котлет не пострадал ни один альпака. Людям нравятся альпаки.
16. Контент для рассылок
Речь о письмах для email, SMS, пуш-уведомлениях. И здесь наступает персонализация. Люди лучше откликаются на месседжи, адресованные именно им, а не на что-то универсальное. Как минимум — обращаемся по имени, как максимум — персонализированные предложения, поздравления с днем рождения и праздниками.
17. Контент для чат-ботов
Чат-боты становятся сложнее и почти полностью имитируют общение с живым менеджером. Соответствующим должен быть и контент: сложные ответственные скрипты, машинное обучение и персонализация.
А если чат-бот еще и снабжен нейросетью, получится не только генерировать контент, но и структурировать его:

18. Контент для маркетплейсов и ecommerce
Карточки товаров Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», интернет-магазинов стали намного сложнее и информативнее. Растет качество иллюстраций, почти у всех используется инфографика, у многих — рич-контент. SEO-оптимизация описаний и названий в карточках товаров — также тренд 2025.

19. Образовательный контент
После громких арестов Аяза и Ко игры в инфобизнес стали намного умереннее. В рекламе меньше обещаний миллионов за работу три часа в день под пальмой, сам образовательный контент растет в качестве. Люди не хотят брать кредиты на очередной бесполезный курс. По словам Дмитрия Румянцева, в нише кризис, растет конкуренция и в инфобизе останутся только крупные игроки с хорошим продуктом. А хороший продукт немыслим без качественного контента.
20. ПромоСтраницы
Это размещение платных рекламных статей в «Яндексе» с переходом на сайт компании. По нашему мнению, тренд находится на плато и маловероятно, что в ближайшее время вырастет кратно, со статистикой не поспоришь:

21. «Дзен»
С бесплатными блогами на Дзене примерно такая же история, что и с предыдущей площадкой. Это нисходящий тренд: роста почти нет, охваты у бизнес-блогов, даже именитых, минимальные. Ничего не утверждаю и наверняка найдутся те, у кого получилось. Но по нашему опыту размещаться там надо с осторожностью. Если у вас лайфстайл-темы, бьюти, кулинария, HoReCa — можно попробовать. Но в сложных нишах промышленности, маркетинга, строительства и т. д. там, на мой взгляд, делать пока нечего.
22. Нативная реклама у блогеров
Нативные интеграции никуда не делись и по-прежнему актуальны. Пожалуй, главный тренд — общее падение доверия к рекламе у блогеров со стороны их аудитории. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на WSJ. Важно: контенту блогеров по прежнему доверяют, а вот рекламе — нет, в том числе нативной. Люди прекрасно чувствуют фальшь и понимают, что футболки Gucci в стриме условной Ольги Бузовой появляются не просто так. За деньги завтра там появится майка DG. Или крем «Чистая Линия» — вы серьезно? За деньги да:)
23. Брендовый контент
Сильный бренд продает сам по себе (в том числе и личный). Человек может набрать в поисковике «мебель купить», а может — «мебель шатура купить». Это разные истории. Тренд в том, чтобы прокачивать сильный бренд. Для этого нужен контент с упоминанием бренда: что в рекламе, что в блоге, что в соцсетях. Такой подход хорошо работает во многих сферах, например, недвижимости, где люди ищут квартиры от конкретного застройщика.
24. Контент, оптимизированный под отечественные площадки
За последние 3 года отечественный рынок покинули почти все основные зарубежные соцсети и почти не работает главный видеохостинг. Даже Skype обещает уйти в мае 2025. Если вы делали контент под ушедшие сервисы, теперь придется перестраиваться. Алгоритмы отечественных сервисов устроены по другому, правила и порядки тоже другие. В 2025 году стоит подумать об импортозамещении: VK Клипы вместо «Нельзяграма», RuTube вместо YoTube, TenChat вместо Facebook, «Яндекс Телемост» вместо Skype и так далее.
25. Ситуативный контент
Ситуативный маркетинг актуален и в 2025 году, и всегда. Главная его цель — получить трафик на горячем событии. Снизили ставки по ипотеке — срочно пишем прогнозы, если вы в теме. Замедлился YouTube — готовим подборку отечественных сервисов или разбираем один конкретный.

26. Дистрибуция контента
Контент нужно не только создавать, но и распространять, чтобы получить больше охватов. Можно делать гостевые публикации в партнерских блогах, на тематических сайтах, бизнес-площадках. Где-то потребуется адаптация — ряд платформ публикуют только уникальные материалы. На других можно размещать текст в том же виде, что и на вашем сайте. У нас есть классный кейс, как с помощью дистрибуции мы вырастили клиенту трафик с внешних площадок в 2,57 раза, а конверсии — в 2,72 раза!
27. Бустинг
В 2024 году одна из ключевых площадок для продвижения контента VC.ru, по нашему мнению, резко снизила органические показы материалов. Статьи часто получают мало показов, если не покупать рекламу на площадке и PRO-подписку. Но есть лазейка: если мотивировать читателей комментировать статьи, алгоритмы ставят их на более высокие места в выдаче, и вы получаете больше охватов. Мы такое умеем.
28. Контент для каналов в мессенджерах
Тренд на продвижение в Телеграм также выстрелил в 2023 и 2024 и не собирается заканчиваться. Компании продолжают переводить аудиторию в мессенджеры, прежде всего ТГ. Соответственно, там нужен контент. Обычно здесь публикуют посты по типу соцсетей, делают анонсы статей блога, а инструментарий позволяет проводить опросы и голосования.
29. Аудиоконтент
Подкасты можно слушать и смотреть в автомобиле, общественном транспорте по дороге на работу — удобно, пробуем. А представителям бизнеса есть смысл использовать подкасты для пиара — ходить по интервью и раскручивать личный бренд.
30. Контент для агрегаторов
Устойчивый тренд последних лет. Агрегаторы в топе по большинству запросов — нужно пользоваться. Любой бизнес можно бесплатно разместить на агрегаторе или геосервисе. Для этого нужен служебный контент: информация о компании, адрес, режим работы, описание и другое — в зависимости от специфики бизнеса.
31. Больше контента!
Блогов все больше, контента все больше. И раньше-то было мало писать одну-две статьи в месяц, ну разве что в низкоконкурентных нишах. В 2025 году писать меньше 3-4 материалов бессмысленно. Они просто потеряются в лавине другого контента, да и поисковики не заметят такую мизерную активность. Помните: блог с тремя тысячами статей всегда ранжируется выше, чем с тремястами.
32. Личные блоги
Люди покупают у людей, это не новость. Если у владельца бизнеса раскрученное имя — люди пойдут именно на это имя. Вспомните Олега Тинькова или, прости господи, Германа Стерлигова. В нашей сфере диджитал есть медийные лица — Артемий Лебедев, Максим Ильяхов, Михаил Шакин. В вашей сфере есть свои герои. Чтобы эффективно продвигать бизнес через личную экспертизу отдельных специалистов, заводят личные блоги в соцсетях и специальных платформах.
33. Качественный контент
Тексты перестают заказывать на биржах. Последний гвоздь в крышку гроба успешно заколотят нейросети. Примитивный рерайт нескольких статей из топа вполне может сделать любая нейросеть — быстро, бесплатно и уникально. Именно такие материалы заказывали на биржах, поэтому они и закрываются за ненадобностью.
Сейчас растет спрос на качественные и экспертные материалы — те, которые не напишет ни одна нейросеть. А в контент-агентстве напишут, на самую сложную тему и в самой непростой нише.
Начать дискуссию