Отвечаю на вопросы пользователей. Вопрос: «Пришло требование по контрагенту п.1, п. 2, абз. 2 п. 5 ст. 93.1 НК по продаже, которая была в феврале 2014 года (договор, транспортная накладная, акт, счет-фактура). У кого-нибудь был опыт ответа по таким древностям?»
Ответ:
«В такой ситуации у налогоплательщика как правило недоумение вызывает то, что с момента совершения сделки прошло уже более 3 лет. Но здесь есть нюанс, ограничение 3-х летнего срока есть в п. 4 ст. 89 НК, а эта статья регулирует порядок запрашивания документации по выездным проверкам, на встречки она не распространяется.
Дальше еще нюанс: с 2021 года срок хранения документации устанавливается в 5 лет (ч. 1 ст. 29 закона „О бухгалтерском учете“ в новой редакции: вся первичка, регистры бухгалтерского учета и бухотчетность должны храниться не менее 5 лет после окончания отчетного года).
Текст самой ст. 93.1 НК не содержит ограничений в праве налоговых органов по запросам документации о контрагентах или сделках — ни по количеству, ни по периоду, ни по частоте.
Из ограничений у налоговиков есть только обязанность указывать в поручении информацию о проверке, в рамках которой возникла потребность в получении дополнительных документов. И когда запрашиваются материалы по той или иной определенной сделке, информация об этой сделке должна быть определена в поручении.
Но в данном случае налоговый орган совсем выходит за рамки разумного и требование его незаконно, даже с учетом всех нюансов. Смело можно отказываться выполнять это требование».
Ольга Пономарева, управляющий партнер ЮБ «Пронина, Пономарева и партнеры».
Начать дискуссию