Что надо знать о телеграм-каналах беженцам из Facebook и Instagram

5 советов начинающим админам от автора самого большого телеграм-канала о бухгалтерии. Спойлер: то, что работает в соцсетях, не работает в Телеге.
Что надо знать о телеграм-каналах беженцам из Facebook и Instagram

Всем привет! Меня зовут Алексей Иванов, я директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского», в котором рассказываю предпринимателям как понимать бухгалтерские отчеты и заставить бухгалтера работать на вас, а не на налоговую. Обычно на Клерке я тоже пишу о бухгалтерии и финансах — каждую пятницу выходит выпуск моего бухгалтерского ликбеза в корпоративном блоге «Моё дело», но сейчас решил протестировать новый формат личных блогов и с подачи фаундера Клерка написать краткий курс молодого бойца по обращению с Телегой. Борис, привет!

Последние пару недель наблюдаю за тем, как иммигранты из ФБ и Инсты массово открывают телеграм-каналы и пытаются использовать для общения с подписчиками и увеличения охватов те же приемы, что в соцсетях. Ребята, это работает не так. Я веду телеграм-канал с 2018 года, на прошлой неделе он перешагнул отметку в 40 тысяч подписчиков и уже давно стал самым большим российским каналом о бухгалтерии. Поэтому дам новичкам несколько советов, хоть меня никто о них и не просил.

  1. В Телеге нет органического трафика. Как бы круто вы не писали, вас никто не увидит. На старте можно добавить в канал до 200 подписчиков из своих контактов в телефонной книге, но дальше основной канал набора подписчиков — реклама в других телеграм-каналах. По мере роста можно обмениваться аудиторией с другими каналами смежной тематики — это называется «взаимный пиар» (ВП).
  2. Искать каналы для закупа рекламы можно с помощью бесплатного сервиса TGStat и платного Telemetr. Второй имеет больше аналитических возможностей, а главное его достоинство — метки у накрученных ботоводческих каналов, которые позволяют не слить бюджет на закуп ботов. Последнее не только бессмысленно с точки зрения аудитории, но и чревато получением такой метки уже на свой канал. К сожалению, последние два месяца Telemetr работает нестабильно.
  3. После того, как выберете пул каналов для возможного размещения рекламы, переходите в канал и начинайте диалог с админом, указанным в описании. Обязательно именно проваливаться в диалог из описания канала, иначе есть риск нарваться на мошенников. В Телеге принята 100% предоплата, поэтому сохраняйте скриншоты переписки. Если вас кинет реальный админ канала, эти скрины можно будет использовать, чтобы вернуть деньги или хотя бы опубличить факт кидка. В последний год все больше админов стали самозанятыми и ИП, поэтому проговаривайте возможность оформить рекламу официально.
  4. Телега — в первую очередь про экспертные тексты. Люди подписываются на тематический канал, чтобы читать профессиональное мнение. Фоточки с котиками, детками и едой здесь не котируются. Если у канала нет четкого фокуса, он не полетит. Видео тоже не слишком хорошо заходит, но пробовать можно, если видео про экспертизу, а не про частную жизнь автора.
  5. Для постинга можно использовать стандартный функционал канала, но лучше делать это через специального бота. Самый распространенный — бесплатный ControllerBot. С его помощью создается ваш персональный бот, через которого можно прикреплять к тексту картинки, реакции, делать отложенный постинг и редактировать уже выпущенные посты.

Как и у любой площадки, у Телеграм есть куча нюансов. Но, надеюсь, эти советы на старте помогут начинающим админам, которые всерьез решили делиться знаниями там.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

6
  • Борис Мальцев

    Алексей спасибо! Очень ценный опыт! Мы его применяем в https://t.me/kubklerk

    Я прочитал пост, зарегистрировался в этих сервисах. А скажи дают ли они приток клиентов? Есть ли оттуда заказы? Или ты используешь только для статистики и аналитики?

  • Борис Мальцев

    Кстати, вопрос. На днях мне предложили купить наш канал "Бухучет и налоги" за 28 тысяч долларов. Канал не очень большой всего 14500 пользователей.

    Я не продал. Потому что удар по имиджу Клерка и не хочется подставлять под риски подписчиков: бухгалтеров с доступом к банк-клиентам и прочим фин. инструментам.

    Как ты думаешь, что это за ситуация, почему так дорого оценивают небольшой канал и поступали ли тебе подобные предложения? Как к такому относиться?

    • Алексей Иванов

      Сложно сказать. В этой теме много мошенничества, поэтому надо понимать купить ли на самом деле хотели или угнать. Твой канал - один из инструментов продвижения сайта. Ты же не будешь продавать, например, палец - даже если цену хорошую дадут 😃 Мне тоже предлагали продать канал, но у меня это основной блог. Я его заводил как отдушину препода, который сфокусировался на бизнесе и стал преподавать реже, а потребность делиться знаниями осталась. Коммерческая составляющая - приятная побочка, но не главное. Поэтому тоже отказываю.