Интервью

Как управлять производством и дистрибуцией контента для бухгалтеров

Дал интервью о том, как создавать самый читаемый контент для бухгалтеров. В том числе на нашем любимом Клерке. Рекомендую посмотреть, даже если вы не планируете делать блог или СМИ для бухгалтеров. А уж если планируете — смотреть обязательно!

В начале мая дал интервью Ире Ильяховой для ее проекта «Клуб главредов». Боялся, что оно выйдет слишком специализированным, ориентированным исключительно на главредов и прочих медиаменеджеров. Но нет, получилось живенько! Фаундер «Клерка» Борис Мальцев сказал, что это лучший пиар его проекта за несколько лет и тут же выложил интервью в своей «Трибуне». В субботу. В 22:58. Поэтому выкладываю его еще раз, уже в прайм-тайм.

Начало беседы можно вставлять в статью Википедии, посвященную понятию когнитивного диссонанса. Чувак в «Адидасе» с очень короткой стрижкой заявляет, что в первую очередь ощущает себя ученым и преподавателем. А дальше разложили по полочкам мой опыт создания и управления редакцией блогов интернет-бухгалтерии «Моё дело». Прошлись по редакционным процессам, особенностям восприятия информации целевой аудиторией, коммерциализации контента, конкуренции и сотрудничестве в рынке продуктов для бухгалтеров. Даже тетю Машу вспомнили.

Короче, стоит посмотреть, даже если вы не планируете делать блог или СМИ для бухгалтеров. А уж если планируете — смотреть обязательно!

А вот что внутри:

  1. Кто я такой и почему стал создавать контент для бухгалтеров.

  2. Как измерить эффективность PR.

  3. Как заместить лидогенерацию из запрещенных соцсетей лидами с Клерка.

  4. Где еще можно вести блог бухгалтерской компании.

  5. Почему бездумная SEO (поисковая оптимизация) не приводит к увеличению продаж.

  6. Контентная стратегия — делать внешние блоги, а не тащить всех на сайт.

  7. Как работать с бухгалтерской аудиторией и не утонуть в потоке хейта.

  8. Стоит ли делать наемного работника лицом компании.

  9. Как статьи на Клерке набирают трафик: специфика каналов входа, инфоповодов и вечнозеленого контента, SEO наоборот.

  10. Переупаковка контента: как делать много контента для разных площадок и аудиторий небольшой редакцией.

  11. Кто должен писать бухгалтерские статьи: эксперт или копирайтер.

  12. Как выстроить редакционные процессы: контент-планирование, производство, дистрибуция, найм, мотивация.

  13. Контент-маркетинг: как коммерциализировать трафик через вебинары и статьи в блоге.

  14. PR-активности Моего дела.

  15. Почему мы не стали делать бренд-медиа.

  16. Как PR-департамент из центра затрат стал центром прибыли.

  17. Сколько мы платили авторам.

  18. Как обучить сотрудников правилам деловой переписки.

  19. Что я изменил бы в своем подходе, начиная новый контент-проект.

  20. Что я думаю про Актион (тут смешно).

  21. Кто такая тетя Маша (а тут грустно).

  22. Выводы.

Приятного просмотра! Подписывайтесь на мой Ютубчик и телеграм-канал!

Комментарии

8
  • Наталия Лукина

    Алексей, классное интервью! У меня вопрос. Вы фразу сказали интересную: "Аудитория хоть и огромная, но она конечная". Почему конечная, можете пояснить? Ведь в профессию постоянно приходят новые люди. Поясните свою мысль, пожалуйста.

    • Алексей Иванов

      Кажется, что приток людей в профессию замедляется. Но это оценочное суждение, которое основывается на ситуации высшей школе. Кафедры бухучета по всей стране закрываются, планы набора на программы по бухучету не выполняются, научную специальность 08.00.12 "Бухгалтерский учет и статистика" упразднили.

    • Евгений

      Аудитория хоть и огромная, но она конченая - по моему так даже лучше )

  • Евгений

    Диссонанс наверное в том, что вроде про СМИ для бухгалтеров и тут же про блог бухгалтерской компании. Но аудитории то разные же.