В первой инстанции суд полностью на стороне налогоплательщика.
Претензии проверяющих:
Дробление бизнеса для сохранения УСН.
Аргументы компании:
1) Торговая марка «РАМФУД» была выкуплена независимым от нее лицом, когда ее владелец перестал исполнять обязательства по кредитам.
2) В деятельность франчайзи прямо или косвенно никто не вмешивался.
3) Новый владелец марки оказывал франчайзи поддержку по направлениям:
* техническая и консультационная поддержка,
* помощь в поддержании электронных баз,
* установка современного документооборота,
* освоение программного продукта складского учета,
* консультации в подборе персонала,
* помощь по введению бухгалтерского учета.
Такая поддержка не свидетельствует о дроблении и является распространенной практикой в рамках договора концессии.
4) При подписании соглашений о продвижении торговой марки учитывалось, что франзайзи уже имели:
* свои кадровые ресурсы,
* обособленное имущество,
* ККТ и терминалы оплат,
* деловые связи с поставщиками,
* самостоятельно осуществляли арендные, налоговые платежи, инвентаризировали остатки ТМЦ,
* производили расчеты с поставщиками ресурсов за счет собственных
средств, т.е. имели полную торговую автономию.
Это свидетельствует о самостоятельности франчайзи.
Основание: Решение АС г.Москвы от 14.03.23 № А40-187829/22-116-3257.
Есть вопросы по налогам в вашей компании? Нужна защита от ФНС, консультация, налоговый аудит или обучение по налогам, учету, рискам? Обращайтесь в личку.
Начать дискуссию