Госдума проталкивает очередной совсем не народный проект. Под раздачу рискуют попасть владельцы автомобилей, произведенных более 10 лет назад. Использование старых авто хотят официально запретить. Предложение думцев уже направлено в Минтранс и Минпромторг.
В чем суть нововведений Госдумы?
Комитет Госдумы по промышленности разработал черновик законопроекта «о законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации» . Свои предложения по изъятию из использования авто старше 10-15 лет чиновники уже направили на рассмотрение в Минтранс и Минпромторг.
По мнению законотворцев, данная мера должна способствовать повсеместному распространению новых, «экологически более чистых» моделей авто.
Для выполнения планируемых требований предусматривается целый комплекс мер: от стимулирования владельцев старого транспорта к покупке нового до внесения поправок в законодательство о транспортном налоге (предлагается за старые авто взимать намного больше, чем за новые).
Что ответили Минтранс и Минпромторг?
В Минтрансе сообщили СМИ, что предложения из Госдумы получены и рассматриваются.
А вот Минпромторг сразу же дал понять, что считает подобный закон недопустимым. Как сообщили РБК в Минпромторге, считать авто годным или непригодным к дальнейшей эксплуатации, опираясь только на дату выпуска, нельзя. Соответственно, и запрещать использование только на основании возраста автомобиля нельзя.
Многое зависит от пробега автомобиля, от качества его обслуживания и даже от условий «хранения». В особенности это касается частных авто.
Что думают автовладельцы?
В «Движении автомобилистов России» по поводу новации от Госдумы высказываются еще жестче. Попытка протолкнуть подобный законопроект — вовсе не радение об экологии и автовладельцах, а лоббирование интересов автопроизводителей. В первую очередь, отечественных.
Многие из тех, кто ездит на «возрастных» автомобилях, просто не могут позволить себе новое импортное авто, а брать российский новодел не хотят. Поскольку соотношение цена-качество в российском автопроме практически не соблюдается.
Взгляд автовладельцев подтверждают и сами автопроизводители. Они как раз обеими руками «за» предложения думцев.
Что еще планирует Дума с учетом поступающих мнений?
Отказ Минпромторга и реакция автовладельцев уже побудила авторов законопроекта задуматься о внесении изменений. Так, пока известно, что предполагается «добавить позитива» — ввести экономические стимулы для автовладельцев избавляться от подержанных машин. В частности, вспомнили о госпрограммах утилизации старых авто с предоставлением скидок на покупку новых.
Также думцы подумывают о том, чтобы запретить именно коммерческое использование старых автомобилей. Если владелец ездит только сам, пусть ездит. А вот если решит перевезти что-то, например, для работодателя или наладится таксовать — тут-то его и настигнет новый закон!
Ну и компаниям, которые имеют в собственности автотранспорт (кстати, все равно какой- легковой, грузовой, специализированный) легче не будет. Им в любом случае придется решать вопрос с автопарком. И даже разово нанять неновое авто у физлица они, похоже, не смогут, не нарушив закон об использовании.
Кстати, санкции за нарушение нового закона (если он все-таки будет введен) пока не продуманы. Будет ли это штраф или речь пойдет о принудительном изъятии старого авто, на котором поймают «нарушителя», пока неизвестно.
Что можно сделать простому автовладельцу?
Можно отслеживать появление законопроекта на сайте https://regulation.gov.ru/ . Если инициатива, несмотря на протесты Минторга и автовладельцев, все-таки дойдет до размещения на сайте, то будет обязательная фаза «народного обсуждения».
Проект можно заминусовать и написать свой отзыв. Уже известны случаи, когда это срабатывало: проекты не проходили на дальнейшие этапы и возвращались на доработку инициаторам. А иногда и вовсе снимались.
Друзья, поддержите нас — подпишитесь на наш блог на Клерке :).
И приглашаем на заглянуть наш сайт blogkadrovika.ru — здесь вы найдете полезную информацию о пособиях, зарплате, кадрах, налогах, пенсиях. Пишем для специалистов и всех, кто хочет научиться разбираться в этих вопросах.
Комментарии
2запрет использовать старые транспортные средства -> падение общего количества транспортных средств в собственности, ведь обновить авто сможет позволить себе не каждый -> падение числа транспортных средств на дорогах -> острая необходимость что-то делать с перегруженной транспортной инфраструктурой становится не такой острой.
так что ли?
просто чего другого не коснись - настолько тупо, что аж страшно. они там реально думают, что это спасет российский автопром? нормально в конкуренцию мы не можем, это понятно, но зачем вот так слету в полный маразм?
кстати, а что тогда насчет огромного количества старого автотранспорта, который находится в собственности у государственных поликлиник, больниц, пожарных инспекций, МЧС и прочих ведомств? советские "буханки" из центральной россии наконец-то заменят? да вы что.
А еще автобусы у всяческих ПАПов, это ж лавка древностей просто!