Наведение и поддержание порядка. В чем разница и особенности?

Наведение порядка в бардаке сродни героическому подвигу, но главное - это процесс конечный! Поэтому, на этот подвиг отваживаются не так уж редко, хотя далеко не всегда доводят дело до какого-то логического конца. А вот постоянное поддержание наведенного порядка - это дело совсем иного рода. Тут требуются другие качества.
Наведение и поддержание порядка. В чем разница и особенности?

Вот интересно, если Вы забьете в поисковике фразу «Наведение порядка в бизнесе», то увидите множество предложений консалтинговых и около-консалтинговых фирм, по наведение этого самого порядка в Вашем бизнесе.

А вот если исправить первое слово на «Поддержание», то предложений не будет. Совсем.

Если Вы наводите порядок в своей квартире, то естественно понимаете, что полученный результат — временный, через некоторое время процедуру придется повторить. И вообще — заниматься этим придется до конца жизни.

Почему-то, когда речь заходит о работе предприятия об этом почти никто не задумывается? У людей в голове как-то само по себе возникает представление, что раз уж они ввязались в такой подвиг как консалтинговый проект и заплатили за это кучу денег, то результат будет вечным. Причем, вроде бы специально так никто не думает, это как-то «на фоне» откладывается.

Большая часть используемых технологий и методик в таких проекта решает именно задачу «наведения» порядка в бардаке. Но эти методы не очень-то подходят для маленьких ежедневных действий, обеспечивающих его поддержание в дальнейшем. Другими словами — через несколько месяцев (ну, может через год) Вы снова получите все тот же бардак.

Для поддержания порядка, нужны несколько другие технологии, причем очень важным является то, что наводили Вам порядок профессионалы со своим оборудованием и инструментами, но они закончили проект и ушли. Вас они в тайны своей профессии не посвящали, да и зачем оно Вам? Однако, задачу поддержания порядка Вам придется решать самостоятельно, а значит технологиями и инструментами придется овладевать самим. Какими? Где их взять? Кто научит?

Для того, чтобы навести порядок в Вашем бардаке, консультанты должны произвести самую настоящую Трансформацию Вашего бизнеса! Сейчас это выражение весьма популярно и многие его используют.

Но весь этот процесс очень похож на попытку бросить курить или начать бегать со следующего понедельника. Никто не спорит – Вы совершили героический подвиг, и бегать все-таки начали. Проблема в том, что до этого судьбоносного понедельника Вы очень долго не бегали вообще и данное занятие является для Вас очень большим стрессом.

Конечно, некоторое время Вы будете держаться на гордости (я чё, не мужик что ли?!) плюс жадность, ведь консультантам деньги были плачены и не маленькие, жалко, если пропадут в пустую и плюс еще некоторые самопихалки. Но будет очень большое желание начать делать все как раньше. Причем, стимулы продолжать делать все правильно будут в Основном касаться Вас, как владельца и руководителя бизнеса, а желание вернуть все, как было будет обуревать в основном Ваших сотрудников. Для них ведь особенной радости в этой «трансформации» нет, фирма им не принадлежит.

Для того, чтобы Ваш мега-проект не накрылся медным тазом, у Вас должны быть как минимум две очень важные вещи:

  1. Реальные рычаги воздействия на своих сотрудников
  2. Возможность получать оперативную информацию о том, как на самом деле обстоят дела на Вашем любимом предприятии
  • это конечно нужно было и до этого, но если раньше оно как то все могло работать, то теперь все, финита, без этого Вас будут ожидать большие проблемы.
  • того, чтобы иметь реальные рычаги воздействия на сотрудников, нужно иметь четкое понимание ответов на несколько вопросов:
  • Какой конкретно вклад вносит каждый сотрудник или подразделение в общее дело создания ценности Вашего предприятия?
  • Какую ответственность несет каждый сотрудник или подразделение перед следующим звеном в цепочке производства и перед системой в целом?
  • Каково типа работа требуется от сотрудника или подразделения: выполнение инструкций или создание продукта (это совершенно разные вещи, требующие различных подходов к мотивации и контролю)?
  • Зачем сотруднику или подразделению нужно производство требуемого от него продукта или выполнение инструкций (другими словами – что его мотивирует)?
  • Как контролируется исполнение инструкций или сдача произведенного продукта следующему звену производственной цепочки? Как происходит переход ответственности?

Этот список не полный, здесь лишь самые основные вехи.

Чтобы оперативно видеть реальную картину происходящего на предприятии у Вас должна работать четко налаженная система обратной связи от самого нижнего уровня. В идеале – у Вас должна быть база данных, содержащая всю первичную информацию и инструменты агрегирования этой информации в удобоваримые сводные отчеты – т.е. должна иметься какая-никакая автоматизация.

Как все это должно выглядеть и работать Вам должны показать и рассказать те самые консультанты, которые наводили у Вас порядок. Собственно – это наиболее ценная для Вас часть их работы. Просто «прибраться» один раз Вы могли бы и самостоятельно. Профессионалы должны помочь Вам выработать систему, отвечающую целям существования Вашего предприятия, «прогнуть» под эту систему всех, включая Вас самого и передать ее Вам.

P.S. Иногда я слышу возражения, суть которых сводится к тому, что «у меня небольшой бизнес, консультанты и автоматизации мне не по карману, да и не особенно нужны. Просто помогите нам разгрестись, а дальше мы сами…».

Возражение имеет право на существование, но на мой взгляд все обстоит не совсем так. Если Ваш бизнес небольшой и не требует полноценной систематизации и (желательно) автоматизации, то он уж точно не должен был быть доведен до состояния бардака и все описанные выше процедуры Вам вообще не нудны и к Вам не относятся. Если все-таки бардак наличествует, то либо Вы не в состоянии управляться с Вашим предприятием и в таком случае ни консультанты, ни компьютеры Вам особенно не помогут, либо Ваш бизнес не такой уж маленький и все-таки не помещается целиком в голове своего хозяина, как бы Вам не казалось, что это не так. В последнем случае – все описанные действия проделать все-таки придется.

Начать дискуссию

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

Лимит дохода самозанятого составляет 2,4 млн рублей в год. Что делать, если годовой доход оказался больше этой суммы.

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

С 2025 года начнет действовать соглашение об избежании двойного налогообложения с Малайзией

Ратификация соглашения запланирована на конец 2024 года. Дивиденды будут облагаться по ставке 10% и 15% в зависимости от доли участия в капитале.

До 20 мая нужно уведомить ФНС о контролируемых сделках

Если компании и физлица в 2023 году заключали сделки с взаимозависимыми лицами и с резидентами офшоров, об этом нужно сообщить налоговой.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Праздник дня. День рождения Интернета

В 2024 году Интернет празднует 33 годовщину.

Праздник дня. День рождения Интернета
Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

Суперцена на коллекцию курсов «От бухгалтера к финдиру»! Три онлайн-курса за 7 490 рублей!

В коллекции курсов есть все, чтобы вырасти до финансового директора. Вас ждет много полезного материала, детальный разбор рабочих задач и много практики под руководством преподавателей «Клерка». Сейчас вы можете купить коллекцию из трех курсов дешевле, чем купили бы любые два по отдельности!

ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.