Мария Богданова, менеджер по работе с клиентами Coleman Group
Популярность использования искусственного интеллекта в разных сферах жизни вышла за пределы обыкновенного следования за трендами и стала производственной необходимостью. В частности, компании открыли для себя возможности по сокращению временных затрат на такие операции, как составление текстов для вакансий или писем кандидатам; преобразование таблиц; улучшение поисковых запросов пользователя; навыков письма; экспресс-анализ информации и т.д.
Кроме того, ИИ используется для генерации идей, например, когда нужно оперативно прописать дополнительные навыки, которые могут быть полезны для кандидата на ту или иную позицию или сформировать план по обучению новых сотрудников.
Социальные сети пестрят инструкциями по использованию GPT-чатов в разных сферах деятельности – от программирования до планирования корпоративов, а использование виртуального помощника перестало быть чем-то необычным. Впрочем, некоторые работодатели уже забили тревогу и вводят ограничения на использование подобных инструментов, ссылаясь на то, что нейросеть обучается на основе данных, которые не всегда проходят фильтр, вследствие чего пользователем могут быть получены не совсем корректные с точки деловой этики ответы.
Другим подводным камнем использования ИИ в компаниях стал, как ни странно, - фактчекинг. На основе данных, которые есть у нейросети, не зная правильного ответа, она может строить предположения, выдавая их за утверждения.
На самом деле ИИ может во многом облегчить жизнь рекрутера – главное всегда перепроверять полученный результат и составлять правильный запрос или промт, который опишет какой именно результат ожидает пользователь. Запрос, заданный ИИ, должен быть максимально детализированным и чётко сформулированным, чтобы избежать нерелевантного результата.
Вот неполный перечень задач, с которыми может помочь ИИ рекрутеру:
составление писем;
вопросы для собеседования;
тексты вакансий для разных площадок;
поиск кандидатов;
определение требований к кандидатам;
анализ эффективности работы над вакансией (генерация идей);
чек-листы для любых задач;
тренировка любых диалогов;
создание шаблонов документов (заявки, отчеты и так далее).
Когда не стоит доверять ответам ИИ?
Если коротко - доверять не стоит примерно никогда. Помните о базовом механизме, который лежит в его основе — предугадывание каждого следующего слова, поэтому любую информацию важно проверять на достоверность и делать фактчекинг. Не стоит обрабатывать персональные данные и коммерческую тайну компании (Вашей или клиента), так как обработка данных происходит на стороне сервиса.
Перечень ресурсов, которыми можно пользоваться
Chat GPT
Напишет или отредактирует любой текст: вакансии, выступления, сообщения для внутренних и внешних каналов. Может искать и структурировать информацию. Отлично справляется с подготовкой вопросов, составлением текста вакансий или писем кандидатам.
Стоимость: базовая версия бесплатная, платная – более продвинутая. Для использования нужен VPN.
Kandinsky
Создаст иллюстрации. Можно использовать для социальных сетей и описания вакансий.
Стоимость: бесплатно.
YandexGPT
Чтобы не мучиться с VPN можно использовать аналог от Яндекса. Функционал такой же, как у оригинального продукта от Open AI. Алиса поможет составить письма, вопросы для интервью на основе описания вакансии, подобрать ключевые навыки для незнакомого профиля, а также сгенерировать идеи.
Стоимость: бесплатно. Есть ПРО-версия, которой можно пользоваться через Яндекс Плюс бесплатно в течение месяца и далее за 399 ₽ ежемесячно.
Лайфхаки, которые можно использовать при работе с ИИ
Использование запроса «Научи меня», например: «Научи мне составлять booleam запросы».
Добавление контекста. Например: «Ты – эксперт в области рекрутинга с многолетним опытом работы и сильный копирайтер. Ты знаешь, как писать сообщения, которые вызывают отклик у кандидатов, и мне нужна твоя помощь. Нам нужно составить проект письма, которое я смогу разослать кандидатам для вакансии Разработчик 1С»
Спрашивайте рекомендации. «Что можно улучшить в этом объявлении вакансии?»
Напоследок отметим, что GPT в процессе найма – это лишь удобный инструмент. Не стоит полностью отдавать работу искусственному интеллекту. Очарованность технологиями может привести к тому, что процесс принятия решений по кандидату перестанет быть прозрачным, и причины отказа окажутся совсем неочевидными. Уже сейчас в Сети можно отыскать истории о том, как кандидаты сталкиваются с чат-ботами, маскирующимися под рекрутера и задающими вопросы далёкие от вакансии (например, решить теорему). Это вызывает негатив с их стороны, так как несмотря на кажущуюся экономию времени, на самом деле соискателям требуется «очеловеченная» обратная связь и коммуникация. ИИ может не понимать контекст общения и неверно интерпретировать невербальные сигналы, что может привести к неправильному пониманию намерений кандидата. Рекрутерам также нужны человеческие суждения и интуиция для оценки потенциала соискателей, их соответствия корпоративной культуре и мотивации.
Начать дискуссию