Так сколько мы платим налогов? Когда мы говорим о налоге на прибыль, ставка которого 20%, или об УСНО, ставка которого 6 или 15%, о патенте, сумма которого фиксирована, мы понимаем что у нас останется.
Мы знаем что такое маржа, что такое постоянные затраты и переменные, и можем посчитать сколько у нас останется после того, как все затраты будут понесены.
Однако многие предприниматели, да и сотрудники, в общем-то, тоже, до сих пор находятся в неведении, сколько они платят налогов и сборов с заработной платы.
Есть устоявшийся стереотип, что фонд оплаты труда – это то, что мы физически платим своим сотрудникам. А налоги, что в бухгалтерском учете, что в налоговом – все это попадает в статью «налоги» и мы не видим, сколько реально денег мы должны заплатить в бюджет, чтобы выдать своему рядовому сотруднику, скажем, 50 тыс. рублей.
Я не беру в расчет ситуацию, когда заработная плата вся или частями платится «в конверте».
Давайте посчитаем, сколько мы отдаем в бюджет и поделимся этой информацией со своими сотрудниками, чтобы они тоже понимали, что делать бизнес – это не только ездить на дорогой машине и сидеть в комфортабельном офисе с длинноногой секретаршей.
Итак:
Чтобы выплатить своему сотруднику 50 000 рублей, вы как работодатель должны:
— начислить 57 471 рублей,
— из 57 471 руб. уплатить в бюджет в виде подоходного налога 7 471 руб. Несмотря на то, что эта сумма является подоходным налогом сотрудника, эту сумму удерживает агент, т.е. ваша компания, и не сделать это она не может в силу закона,
— с 57 471 руб. мы обязаны рассчитать и уплатить страховые взносы в размере 30%, т.е. 17 241 руб.,
— теперь пришла пора вспомнить о том, что если мы применяем общую систему налогообложения, то уплачиваем НДС. И тогда, основываясь на принципах расчета НДС к уплате в бюджет, мы говорим, что с каждой копейки расходов, которые не облагаются НДС, мы должны уплатить в бюджет 20%, т.е. (57 471 + 17 241)*1/6= 74 718 *1/6 = 12 453 руб.
Само по себе это утверждение спорно, ибо НДС есть косвенный налог и мы платим его с добавленной стоимости. Однако я не встречала в своей практике ни одного предпринимателя, который бы не сожалел о том, что в зарплатных расходах не заложен НДС.
Таким образом, чтобы выплатить сотруднику 50 000 рублей чистыми на его карточку или наличными, необходимо отдать в бюджет 7 471+ 17 241+12 453 = 37 165 руб., т.е. расходов на выплату заработной платы всего-то 74 %.
Скажите вашим сотрудникам, что делать бизнес – это не только ездить на дорогой машине и сидеть в комфортабельном офисе с длинноногой секретаршей. Это ещё искать средства на то, чтобы обеспечить работников зарплатой.
Все бремя уплаты налогов с ФОТ ложится на плечи работодателя.
Видимо, такую конструкцию проще контролировать.
Ведь если отдать на откуп формирование своей пенсии самому сотруднику, то как контролировать пополнение бюджета страховыми взносами ?
А работодателя можно стимулировать такими мерами как:
- блокировка счета за неуплату взносов,
- зарплатные комиссии по обелению налоговой базы,
- шантаж ВНП,
- невозможность или затруднение участия в госконкурсах при отсутствии штата сотрудников и фонда оплаты труда менее чем n рублей,
- заблокировать счет в банке по инициативе банка в рамках борьбы по 115-ФЗ.
Комментарии
26Проверьте расчет ))
Ну если вы вкладываете в зп НДС, тогда почему вы не учитываете налог на прибыль?
А если фирма на УСН?
Налог на прибыль не учитывается потому, что зп и налоги на неё являются расходами :) Всё правильно на самом деле (сами цЫфирьки не проверяла), я точно так же считала для своих директоров, когда меня просили расписать, во что обойдутся, к примеру, каждые 10 тыр зар.платы сотрудника на ОСНО. Единственная поправочка - это было в эпоху непуганных колобков :) когда был выбор - или платить зп "вбелую", или заплатить колобку и получить в тот же день кэш под 4% для выдачи тем же работникам, но уже "в конверте", а арбитражи против налоговой налогоплательщиком выигрывались, если колобок был официально зарегистрирован в ЕГРЮЛ и сдавал хоть какую-ни-то отчётность (да, были долбодятлы, которые имели дело с колобками, состоящими из левой печати, непонятно чьей подписи и липового номера ИНН О_о). Сейчас с этим намного сложнее :)
Ну и такой ещё момент - в приведённом расчёте не учитываются возможности создания кредиторки по зп (т.е. сотрудник получил конверт с оговорённой суммой и доволен, "официалка" как бы не выплачивается, и на эти деньги покупается что-либо уже у нормального поставщика -> НДС к вычету). Но это уже тонкости :)
Насчёт нарастания кредиторки от года к году... пока что это никого не *волнует*, не знаю, что будет дальше. Был у меня чудаковатый клиент, который перед каждой зп якобы вносил свои личные средства aka займ учредителя и ими якобы выплачивал официалку (механизм получения денег на реальную зп я выше описала). То есть структура баланса была от года к году всё более скверной - причём предприятие было и импортёром, и экспортёром - трясли его как грушу - но никого в налоговой такие "мелочи" не интересовали :) А сейчас, когда для малого бизнеса вообще упрощённая бух.отчётность - 5 строк в активе и 3 в пассиве - то кто знает, что там за кредиторка-то :)
Если фирма на упрощёнке - то НДС из расчёта исключается :) только и всего. Т.е. предприятие теряет мЕньшую сумму. Вывод - если у директора несколько юр.лиц, то работников лучше оформлять на упрощёнщика.
Расчет неверный, ставка ндс 20%, а не 16,67 и если предположить полное отсутствие входящих расходов с НДС, то платить нужно будет именно 20 %.