Ладно, страсти вроде улеглись, первый шок прошёл. Теперь можно подумать.
И вот о чем:
Полистала биографию нового без пяти минут Премьера, вспомнила время, когда он был замом министра по налогам, что он делал при переводе полномочий по регистрации юрлиц и ИП из-под ведомства местных властей под крыло ФНС в самом конце 90-х и в 2000-2001 годах.
То, что происходило тогда в коридорах ИФНС, лучше не вспоминать.
Но давайте все же ближе к цифрам.
Будущее премьерство М. Мишустина обещает быть мега-эффективным.
Как глава ФНС он уже зарекомендовал себя как хороший администратор, добивающийся роста сборов без оглядки на состояние людей и бизнеса.
Несмотря на отсутствие роста налогооблагаемой базы, сборы постоянно растут. Страшно для МСП, но приятно для бюджета, особенно если не думать о последствиях.
За 2015-2019 года налоговые сборы в реальном выражении с учётом инфляции выросли на 40%. Январь-октябрь 2019 года показал рост сборов ещё на 7,9% или на 1,4 трлн руб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом основной прирост налоговых поступлений пришёлся на 2018 и 2019 годы.
При этом ВВП не растёт или растёт так, как будто это погрешность в подсчёте, а не рост.
Из послания Президента мы услышали про реформу материнского капитала, которая потребует более 700 млрд в год. Представляю, откуда на это деньги будут брать.
Уменьшение разрывов по НДС, сама система контроля за НДС, выполнение налоговыми инспекциями поставленных планов по уговариванию предпринимателей в добровольном порядке заплатить налог за нерадивого поставщика — все это тоже заслуга М. Мишустина.
Серый импорт существенно сократился.
Товары растамаживаются вбелую.
Мало кого волнует способность конечного потребителя оплатить товар по его реальной закупочной стоимости, но то, что по-любому должно импортироваться и без чего нельзя обойтись, растамаживается уже давно не по риск-цене.
Федеральная таможенная служба, собирающая немалые сборы, сама мало чем может похвастаться. Ее успехи обусловлены успехами главы налогового ведомства. Плюс ему в карму за это.
Однако будет ли у нового Правительства и главы Минфина понимание того, что при низком спросе и низкой платёжеспособности населения выжимать из бизнеса налоги бессмысленно?
Бизнес сам будет платить налоги, но не тогда, когда будет увеличена сумма в отчетах о том, сколько денег выделено на кредитование по льготной ставке, а когда хотя бы:
1. ПОД/ФТ: перестанут приставить с ним к представителям МСП с годовым оборотом до 5 или 10 млн руб. и когда МВК при ЦБ будет рассматривать споры между клиентами и банками не 20 рабочих дней, а 3 дня.
2. ФНС: обеспечит более оперативную «разблокировку» счета, наложенную по решению налогового органа и списанную по инкассовому поручению. Сейчас зачисление на лицевой счёт налогоплательщика длится 5 рабочих дней и более.
3. Освободят от обязанности выставления онлайн-чека физлицу при покупке у юрлица имущества, принадлежащего последнему на праве собственности. Сюда относятся: автомобили, оргтехника , средства производства , излишки материалов. При условии оплаты безналичным расчетом: перевод платёжным поручением, с банковской карты, переводом через банк.
4. СОУТ: освободят от него микропредприятия.
5. Упростится процедура принятия на работу сотрудников , ограничиваясь требованием заключить трудовой договор.
6. Снизят размеры штрафов , которые сейчас установлены исходя из представления о том, сколько сами чиновники тратят в месяц на рестораны и поездки в Куршавель.
7. Будут предоставлены налоговые каникулы или скидки на уплату страховых взносов не для ремесленников , а для более широкого круга реального МСП и не того, кого меньше всего, а того, кого больше всего было до недавнего времени.
8. Отменят обязательную бухгалтерскую отчётность для микро-предприятий, применяющих спецрежимы. Если им надо для получения кредита, то наймут бухгалтера и сделают это. Или будут вести учёт на добровольной основе.
9. Когда отчётность можно будет сдавать через одну ЭЦП не только в ИФНС и фонды, но и во все остальные контролирующие органы и для этого не надо будет ездить и ждать месяц, когда присвоят номер соглашению об электронном документообороте.
10. Увеличат лимит применения УСН до 800 млн в год.
11. Размер комиссии банков при закрытии счета по ПОД/ФТ будет снижен до 0.
12. Стоимость эквайринга для торгующих организаций перестанет съедать 50% их прибыли.
13. Налоговая инспекция будет получать годовую премию не за выполнение плана по сбору налогов и доначислений, а за количество компаний и ИП, зарегистрированных на их территории и ведущих бизнес.
14. Налоговая инспекция перестанет требовать от бизнеса выполнения средних отраслевых показателей в обмен на обещание не приходить с выездной поверкой. Они просто не будут их проверять.
15. Привести к единообразию термины и обозначения в законах, регулирующих и ограничивавших право предпринимателей осуществлять те или иные виды деятельности, чтобы предпринимателям не приходясь гадать как на кофейной гуще и обращаться за разъяснениями в ФНС и ждать от неё ответа по 2-3 месяца.
16. Упростить процедуру возврата переплаты по налогу и сократить сроки возврата до 5 рабочих дней.
Бизнес не от того, что с него дерут три шкуры, лучше работает.
Он налоги заплатит и закроется.
А кто создаст рабочие места для тех, кто выйдет на улицу?
Какие такие госкомпании смогут приютить столько высвободившихся рук?
Пока бизнес можно было вести в чёрную и не платить налоги, мало кто думал о том, насколько велико у нас налоговое бремя и насколько дорого бизнесу обходится администрирование этих налогов.
Когда начали закручивать гайки с целью пополнения бюджета, оказалось, что налоговая нагрузка на бизнес при текущем состоянии спроса настолько велика, что падение численности субъектов МСП от эффективного налогового администрирования только за 2019 год составило 14%.
В общем, успеха новому Премьеру.
Комментарии
22Автор предлагает "эффективному менеджеру" Мишустину отказаться от всех своих "достижений" на посту главы ФНС, ради мега-эффективного премьерства.
Но это же "пчелы против мёда"!
Всё это опять ТМД. Опять кровати в бордели переставить.
Тут как сказал один известный сантехник, всю систему менять надо ...
Наталья спрашивает, есть ли у Мишустина понимание?
При этом, рекомендует его как хорошего администратора и заслуженного обелителя бизнесов. Желает успехов.
Это диссонанс. Стокгольмский синдром.
Это все равно как людоеду желать приятного аппетита.
Вы что, не знаете каким образом достигаются эти "успехи"? - Не может быть! Знаете прекрасно, что это совершенно противоправные методы, которые крышуются тем, что у нас называют независимыми судами.
А кто это создал такую систему, которая позволяет любому налоговому инспектору в два счета закрыть по своему небескорыстному желанию любой бизнес? Без всяких оснований и причин, в один день закрыть все счета, провести маски-шоу, опечатать все помещения "для проведения проверки", изъять всю технику, документы, людей - за решетку. А кто-то может привести хоть один случай, когда за свои действия, приведшие в итоге к закрытию бизнеса хотя бы один чиновник понес ответственность? Нет - потому что как госслужащий, он за свои действия личной ответственности не несет, в самом пиковом случае, отвечать за все будет ФНС в виде денег, но не своих(!), а бюджетных. Ни сама ФНС, ни его сотрудники не потеряют из своего кармана ни одной копейки, даже если вдруг так случится, что какой-то суд вдруг назначит компенсацию пострадавшим от незаконных действий ФНС.
Как так-то?
Замечательную, говорите, систему регистрации юрлиц под крылом ФНС создал?
А каким же образом при такой замечательной системе у людей так легко отжимают бизнесы? Зачем делать вид, что никто не знает о роли этого крыла в этом процессе? Как можно было бы не имея крыши в виде этого крыла с такой легкостью переписывать чужую собственность?
А история Сергея Магнитского? Там ФНС тоже не при делах?
Откуда могут возникнуть мысли, что теперь, когда тот, кто это все создал и сотворил своими руками, став главой правительства начнет делать какие-то замечательные вещи, предложит какие-то светлые идеи или согласится хотя бы на один из 16-ти пунктов?
Он (как у Жванецкого) "еще за предыдущее не отсидел", а вы ему уже вовсю желаете новых успехов в труде и творчестве на благо процветания ...
А откуда тогда берутся какие-то "однодневки" и "номиналы"? И почему добросовестный налогоплательщик должен проводить ОРД по фирме, зарегистрированной ФНС?
Номиналы не потому, что Мишустин виноват, а потому, что закон был принят о заявительном порядке регистрации и регистрируют по принципу : заявил - зарегистрировали.
А дальше уже идет работа фискальных органов по установлению истинных намерений заявителя.
Идет, как же.
Я заплатил ("в том числе НДС столько-то") фирме, которая зарегистрирована в официальном мишустинском реестре, и получил от неё ТМЦ. Потом меня проверяют и заявляют: "- где-то в цепочке поставщиков кто-то (о ком ты никогда и не слышал), не платит налоги, так что заплати этот НДС ещё раз" - и снимают его по инкассо. Я: "- ну так кто-то не заплатил - с него и взыскивайте!". ФНС: "- Не, с него нельзя, он же жулик - т.е. для нас социально близкий. Как же мы братана огорчим? А ты законы не нарушаешь - вот мы тебя материально и накажем".
Вы прослушали краткое содержание темы "работа фискальных органов"
Про сантехника в самую точку. Но смогут ли, а главное, захотят ли это сделать?
Глупость) Премии - это то,за счет чего выживают ифнс по небольшим городам и селам (вроде моей). Ну закроются все мелкие инспекции из за массовых увольнений - ок. Готовы возить отчетность и стоять очереди в ифнс (которые в столицах регионов?) Тут нужна совсем другая система.