Блокировка счетов по 115-ФЗ

Что за издевательство над бизнесом? Банки заставляют клиентов авансом платить будущие налоги

Для того, чтобы минимальную нагрузку соблюдать, вы можете сделать любые платежки на уплату любых (!!!) налогов с вашего счета - НДС, налог на прибыль, авансовые платежи по УСН, ЕНВД, НДФЛ, ЕСХН, в ФСС, ПФР, ФОМС.
Что за издевательство над бизнесом? Банки заставляют клиентов авансом платить будущие налоги

«Заставь дурака молиться, он и лоб разобьёт»...

Компания на общей системе налогообложения. Начала работу по счету, открытому в одном из известных в малом бизнесе банков.

Старт был в середине месяца, поэтому зарплата была начислена 30 числа и 2 числа следующего месяца выплачена вместе со всеми налогами и страховыми взносами.

Нам так удобно. Так нами спланирован платежный календарь, так удобно клиенту планировать бюджет.

На следующий день после оплаты налогов, сборов и выплаты самой зарплаты (важный момент: зарплата белая, белее некуда — 80 тыс. руководителю и 60 тыс. второму сотруднику) в интернет-клиенте мой клиент видит указание на то, что показатели компании в зоне риска.

Мой клиент не робкого десятка, поэтому сначала позвонил мне с вопросами как так, а потом написал в чат банка.

Менеджер банка отвечает: имеется в виду налоговая нагрузка. Это показатель, который высчитывается относительно вашего оборота за последние 90 дней.

Рекомендованный размер этого показателя — 1% от исходящего оборота компании.

Далее менеджер пишет о том, что действительно (ну надо же!) сроки уплаты налогов (НДС и прибыль) по закону позднее, но там ничего не сказано (!!!) о том, что налоги нельзя платить раньше (!) указанного срока.

Да, это неудобно, но в связи с нашими рекомендациями это очень актуально, потому что мы (банк) не можем их (ЦБ) рекомендации игнорировать, этим правилам следуют все банки без исключения.

Для того, чтобы минимальную нагрузку соблюдать, вы можете сделать любые платежки на уплату любых (!!!) налогов с вашего счета — НДС, налог на прибыль, авансовые платежи по УСН, ЕНВД, НДФЛ, ЕСХН, в ФСС, ПФР, ФОМС.

То есть мало того, что у малого бизнеса куча других задач, связанных с выживанием, оплатой услуг бухгалтеров, юристов, менеджеров по продажам, распределением средств, поступающих на счета компании.

Надо еще взять казначея, который будет считать ежемесячно предварительные итоги деятельности компании, уплачивать ежемесячно налоги, которые могут платиться ежеквартально, тем самым уводя деньги из оборота на кредитование отечественного бюджета с целью удовлетворения нелепых методических рекомендаций ЦБ, неисполнения которых боятся все банки и банчики?

А потом сравнивать выплаты в пределах 1% от оборота с теми, которые получаются по факту, потом их сравнивать с теми, что должны получаться по методическим рекомендациям Минфина, чтобы не попасть в выездную проверку, которая съест столько сил, что на бизнес уже не останется, потом дать этот анализ в читаемом виде предпринимателю, помочь принять решение и удержать его (предпринимателя) от принятия решения бросить все и уехать за бугор сажать капусту.

Сколько можно издеваться над бизнесом?

Почему предприниматели Америки или Европы вспоминают о своей бухгалтерии только тогда, когда им надо заплатить вознаграждение за истекший год, а наши икают, вздрагивают и чуть ли не живут в своих бухгалтерских отделах?

При обороте в 100 миллионов с маржой 3% надо держать штат из главного бухгалтера, бухгалтера на первичке, специалиста по ответам на запросы, уведомления и требования, контролера за выполнением всех возможных методических рекомендаций ЦБ (не имеющего отношения к деятельности коммерческих организаций), Минфина, Минтруда, Минсельхоза, Минпромторга, Минтяжпроммашпромнадзора и прочих структур, которые как коршуны сидят и ждут, когда какое-нибудь предприятие вырастет до неприличных 1 млрд. оборота, чтобы его потом сожрать и следа не оставить.

А ещё нужен сотрудник, который будет отвечать на требования из налоговой инспекции , объяснять почему наценка меньше чем рекомендованная Минфином, почему доля вычетов по НДС меньше чем его же рекомендация, почему заплатили однодневке, где разрыв по НДС, почему бизнес с первого дня не рентабелен.

Бесит.

Комментарии

7
  • Не думаю, что это критично. Ну, загорелся светофор красным и что? Это робот, он так запрограммирован. Все равно без ФМ этот робот сам ничего не предпримет. А потом просто цвет поменяется на зеленый. Сотрудница банка не из финмониторига. Квалифицированно сыграла психотерапевта))) Вам не нравится красный? Ну заплатите что-нибудь сразу. Станет зеленый.))

    Всего-то

  • Сколько можно издеваться над бизнесом?

    Бесит.

    Это результат вашей деятельности по легитимизации деятельности власти.

    Это все и есть последствия "теории малых дел" - помогая (или пытаясь) помочь конкретному человеку в его борьбе с системной несправедливостью, вы реально гнобите всех остальных, коих, таких же, тысячи и миллионы.

    Зачем задавать бессмысленные вопросы про америки и европы? У них всегда есть на это универсальный ответ: "мы советовались по этой проблеме с бизнес-сообществом и заинтересованными лицами, они вносили свои предложения, мы учли их при разработке".

    Вы лучше спросите у себя, а кто эти люди, которые подавали предложения, участвовали в круглых столах, совещаниях у начальников? Кто своим участием и кармой легитимизировал весь этот абсурд, который вас так выбесил?

  • id12769351

    Полностью поддерживаю автора, искренне недоумеваю -- почему молчит бизнес сообщество? Загорелся красным светофор и все? А Вы хоть раз предоставляли в банк документы по запросу за период деятельности, ну, например, за шесть месяцев? Да с месячным оборотом миллионов этак в 50? А потом отвечали на дебильные вопросы -- где экономическая выгода от сделки? почему по договору акт сверки должен составляться за месяц, а вы сверяетесь за квартал? Подумаешь, гражданский кодекс, ну и что, что это несущественное условие договора? У нас 115-ФЗ! А данные на сотрудников предоставьте! Ну и что, что закон о персональных данных в природе существует? У нас 115-ФЗ! И потом в конце -- извините, но банк не увидел экономической целесообразности Вашей деятельности и ограничил операции. Предоставляйте документы на бумажных носителях и платите по 600 руб. за каждую платежку. Кстати, с декабря месяца налоговая норма у банков уже 2% от оборота. Аппетиты растут. И ВСЕ молчат.

Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

Интересные материалы

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.