Поводом для звонка послужила мысль о замене главного бухгалтера.
Мы поговорили о том, с чем вызвана такая мысль, что хочет руководитель получить от бухгалтера, почему тот бухгалтер, который работает с ним сейчас, не соответствует его «хотелкам».
Вопрос «чем не устраивает бухгалтерия сейчас и какую цель вы ставите перед новой финансовой службой» — первый вопрос, который задаю. Отсюда становится ясно, какую роль бухгалтерии отводит владелец, что он понимает сам в учёте и готов ли он платить за сервис.
Руководитель говорит:
«Вообще-то дело вовсе не в том, что она (бухгалтер) не умеет делать таблички в Excel для управленческого учета, а в том, что, имея доступ к операциям по расчетному и валютному счетам, она на протяжении последних 6 месяцев вывела кругленькую сумму на карту своего родного брата. А я узнал об этом только сейчас, когда решил, что пора проверить что она вообще там накуролесила, если в Excel работать даже не может».
Далее мы долго говорили о том, какими знаниями, навыками и чертами характера должен обладать бухгалтер, было много вопросов с моей стороны, были паузы, свидетельствующие о том, что человек на той стороне задумался и ранее такие вопросы себе не задавал.
Затем рассказала о том, как работаю сама, как веду беседы с сотрудниками и подрядчиками на тему взаимодействия с руководителями и собственниками компаний, что важно, что вторично, что существенно, а на что можно закрыть глаза, о сложностях, с которыми сталкиваюсь при попытке научить своих бухгалтеров работать так, как надо руководителям компаний, а не как учили их в институте или на прежнем месте работы.
Руководитель слушал меня внимательно и не перебивал. Затем пауза и вопрос:
«А вы дорогая или любимая?»
Договор мы так и не заключили. Но эту фразу я порой использую.
Комментарии
64Управленческий учет - это так-то не к бухгалтеру. Она может и умеет, но директору не скажет об этом))
Что, даже с валютного счета умудрилась? Молодец какая!
Думаю, что тут просто единичный случай недобросовестного специалиста. Директору печальный опыт в необходимости контроля за денежными операциями хотя бы. Боюсь, что это тот случай - много работы за небольшое вознаграждение, что сподвигло восстановить "справедливость" со стороны бухгалтера.
Думаю, что тут очередная басня. Тот кто знаком с валютным контролем, не будет писать про выводы на карточки гражданину РФ.
Ну эта статья вся такая "противоречивая", поэтому и валютные счета упомянули.
Еще одна несчастная овечка, жертва туповатого бухгалтера...
В моей голове не укладывается директор, который не пытается хотя бы просматривать выписку банка.
Все, о чем вещает сей директор, не внушает мне доверия.
А вороватый бухгалтер больше доверия внушает? 😉
Кража - это плохо. Кража - это уголовная ответственность. Но я всегда говорю, что у нормального директора деньги не стырить. Особенно таким незатейливым, я бы сказала, примитивным способом. В таких случаях некомпетентный директор и вороватый бух просто созданы друг для друга! Каждому персонажу будет наука...
есть одно но. за мою практику попадались несколько случаев, когда директор продавливал тему, практически принуждая бухгалтера выводить для него со счета некие суммы. причем таким образом, чтобы с ним это никак не было связано. ну, в таких случаях и как правило -куда могла, туда выводила...
а когда наступает заведомо ожидаемая ситуация, что отношения обгаживаются между двумя донелья -рождаются такие рассказы...
и они не только односторонние..
Согласна. Но в этой ситуации уже не вороватый бух, а группа лиц по предварительному сговору...
угу, которая все это, по собственной придури, и выплескивает на посторонних...
Не могу исключать того, что изначально тамошние бухгалтер и директор действовали сообща... Но, видимо, что-то пошло не так...
поверьте, такие есть) Некоторые диры в принципе понятия не имеют, как заходить в банк и смотреть выписки. Про сделать платежку - это вообще анреал, даже если ее надо просто скопировать, не меняя суммы
Мой директор тоже выписки банка не понимает. Ежедневно для него делаю табличку типа ДДС сводную по всем счетам. Плюс по всем платежам ему смс от банка приходят. И в банковских приложениях на его телефоне всегда можно тупо сверить остаток.
Ну кое-где так себе конечно защита - от честных людей)))
Если бы директора это умели и регулярно практиковали, зачем им тогда бухгалтер? Некомпетентность руководителя в конкретных бухгалтерских навыках - вовсе не повод его обманывать. Так можно далеко зайти. А зачем водитель? а зачем менеджер? а зачем кладовщик? что, директор сам такой тупой, что не может товар отгрузить? в это время функции руководителя кто будет выполнять? бухгалтер или кладовщик?
директор должен организовать контроль за сотрудниками и имуществом. Если не умеет/не хочет - то его и не жалко вовсе.
А разве кто-то тут доказывал обратное?
Некомпетентность руководителя, судя по статье, проявилась, как минимум, в подборе бухгалтера. Отрицать подобное будете?
Мне известна ваша точка зрения по этому вопросу. У вас всегда директор отвечает за некомпетентность сотрудника, даже за сам факт его найма. Да, я буду это отрицать. Назвался груздем, - лезь в кузов. Ищешь работу бухгалтера - имей компетенции бухгалтера. Да, я за делегирование ответственности.
В статье ведь не некомпетентный бухгалтер, а злоумышленник. Надеюсь, директор не просто ее заменить хотел, но и заявление в компетентные органы написал. Но речь не об этом.
Для того, чтобы бухгалтер не мог переводить средства куда заблагорассудится, директор должен организовать систему контроля. Самое простое - подписывать платежи первой подписью, проверяя их при этом. Если у директора даже на это ума не хватило, то да, сам виноват.
Да, директор отвечает за все на своем предприятии.
И за кадровую политику тоже. Вы этого не знали?
Разумеется, директор должен уметь делегировать ответственность. Если он ее делегировал не тому человеку, то сам себе злобный буратино.
В вашем представлении директор - какой-то супер герой! Все за всех знает, все умеет, любую дырку в любое время заткнет. Мне кажется, вы излишне романтизируете. Директор тоже человек. И у вас, похоже, есть критерии для стопроцентного попадания при выборе кандидата на должность, поделитесь, плиз. У меня, например, нет. Например, при выборе бухгалтера.
Никаких 100% критериев попадания при выборе кандидата не существует. Любой выбор соискателя - это риски работодателя.
Вы, действительно, не понимаете таких элементарных вещей?
И еще... Вы с пеной у рта настаиваете, что главный бухгалтер не имеет права уволиться согласно ТК, а лишь по величайшему позволению директора. Вы себя здесь позиционируете как "Главный бухгалтер". Вопрос... Вы точно главный бухгалтер, ничего не спутали?
Вы неправильно трактуете мои слова. Я ничего с пеной у рта, в отличии от вас, не доказываю. Я говорю, что двух недельный срок зачастую недостаточен, и недобросовестные сотрудники этим часто пользуются. Особо "умные" пишут заявление на увольнение и уходят на больничный или в отпуск. После меня хоть трава не рости, называется.
А кто тут является арбитром, достаточен 2-недельный срок отработки после написания заявления об увольнении главным бухгалтером или не достаточен?
Арбитр, конечно, законодатель, я не спорю. При этом я считаю, что ТК давно устарел и отражает давно ушедшие реалии, и прямо озвучиваю это. Ну а совесть еще никто не отменял, даже ТК.
Что ж, давайте поговорим о совести...
После сдачи отчетности, 10.11.2022 г., я уведомил генерального директора, что увольняюсь. Поскольку понимал, что новому человеку будет весьма непросто войти в курс дела, предложил директору, что уволюсь не позднее 02.12.2022 г. (это аж целых 3 недели отработки!) А еще предложил ему, что если он будет готов расстаться со мной раньше, то перепишу свое заявление на более раннюю дату увольнения.
Я уволился 02.12.2022 г. Пока я работал, ни один соискатель до меня так и не дошел. Не знаю, о чем думал директор... Лишь в следующем году принял.
Так что свои абстрактные байки о совести тут рассказывать не надо. Руководствоваться следует лишь ТК и профессиональной этикой.
ага... есть такое! Причём такой вот вариант наиболее часто распространён!
Его хоть за полгода раньше предупреждай о том, что уходить собираешься. Что бы подбирал. Что бы потихоньку можно было бы показать что-то, в чём-то подучить, что бы присмотрелся к нюансам как и что делается конкретно на нашем предприятии...
Давай, суетись потихоньку, подыскивай...
Нифига! Чесаться начинают именно в самый последний момент!
для чего недостаточен? А сколько бы Вы сказали надо? Двух месячный? Двух годовой??
Все работники должны быть привязаны навечно крепостными?
Или это относится только к бухгалтеру?
Людмила, а сколько бы Вы предложили времени, что бы уволиться?
А директора у нас добросовестные?
и правильно делают! Нехрен вообще какие-то две недели там делать!
Человек решил уволиться - до свидания!
Да. А надо что бы он ещё и ещё что-то делал?
Он нашёл себе другую работу и должен заниматься ей, а не своей бывшей, с которой он уволился.
А иначе - у него не останется ни старой, ни новой! На новой-то от него ждут нормальной работы! А если он будет бегать туда-сюда, то результат будет соответствующий. Там посмотрят какой он работник и скажут вполне себе закономерное "Вы нам не подходите"
те, по вашему работодатель должен соблюдать ТК, а работник - нет?
все должны. Написано две недели - вот ваши две недели и всё.
Это Вы тут настаиваете, что мало, что устарела норма, надо больше времени. А в последнем предложении вообще выдали странную фразу
Уволившемуся ещё что-то должно там интересовать?
Создайте такие условия (со всех сторон), что бы у него никакого желания увольняться не было! Что бы желание работать было до самой смерти. Как в Думе или в Правительстве, в Администрациях всевозможных уровней.... Вот оттуда добровольно почему-то никто сам не уходит! Сидят до последнего!
У меня есть большой опыт работы на обоих должностях, в том числе их совмещение, и я , в отличии от вас, вижу ситуацию с двух сторон.
Да, только выбор работодателя - тоже риск соискателя, не думали об этом? Пришел, значит, согласился на условия, не нравится, - уходи. А сидеть, улыбаться, в тихую пакостить и ждать удобного случая свалить - тоже не очень честно, согласитесь
Кто конкретно и чем напакостничал?
В контексте этой конкретной темы? Например, какой-то участник дискуссии написал, что возможно, бухгалтер, выводя денежные средства налево, таким образом компенсировал себе недостаточность зп или повышенные нагрузки, те считал это нормальным или, как минимум оправданным. Это вообще трэш, по моему мнению. Детский сад.
Что, собственно, и было сделано. В соответствии с ТК. Что не так-то?
Давайте рассмотрим обратную ситуацию. Если, например, предприятие закрывается. Работодатель сегодня принял решение закрыться. Какие у него обязательства перед работником? Специалистов по ТК здесь же много. Разве тоже две недели и всем до свидания? В чем принципиальное различие работодателя и работника, как субьектов права?
ну если совсем тугой, может требовать предоставлять ему распечатку - всё лучше, чем вообще не следить за деньгами.
Таким следует раз в неделю распечатывать выписку банка.
А дальше, если все настолько плачевно, пусть запомнят, какая колонка означает приход, а какая расход.
Вот таким простым образом это лечится.
Наталья, продолжите статью, интересно к чему применяете формулировку? в каком контексте («А вы дорогая или любимая?»).
Хотя смысл статьи какой-то .... сложно подобрать слово, в общем- неудачный.